Конспект НОД с детьми старшей группы «Будем в группе все дружить!»
Автор: Ананьева Елизавета Ивановна , воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида "Золотой петушок", г.Темников
Описание: конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы, составленный в соответствии с ФГОС, поможет воспитателям в формировании у детей понятий «друг», «дружба», объяснять свои поступки; закрепит коммуникативные навыки и хорошие взаимоотношения между детьми.
Конспект НОД с детьми старшей группы «Будем в группе все дружить!»
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи: 1. Совершенствовать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
2. Формировать понятия «друг», «дружба», умение видеть, понимать и оценивать чувства и поступки детей («Социально-коммуникативное развитие»).
3.Развивать воображение и творческую активность («Познавательное развитие»).
4. Способствовать развитию двигательной активности детей: координации движений, согласованности действий («Физическое развитие»).
Методы и приёмы:
-практические: динамическая пауза , дидактические игры«Рыболов», «Какой должен быть друг?»
-наглядные: Рассматривание картины «Поссорились»
-словесные: стихотворения, вопросы, ответы, рассуждения.
Детская деятельность:
-двигательная - динамическая пауза.
-игровая - дидактические игры: «Рыбалов», «Какой должен быть друг?»
-коммуникативная: чтение стихотворения, составление рассказа, вопросы, ответы.
Предварительная работа: чтение пословиц и поговорок о дружбе, чтение К.И. Чуковский «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, с/ игры «Семья», «Детский сад», д/и «Хорошо -плохо».
Оборудование: игрушки: крокодил, чебурашка; макет дома, мяч, две удочки, набор картинок из дидактической игры «Хорошо -плохо», озеро из картона, шар, сердечки на всех детей из цветной бумаги.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети я слышу какой-то крик. На столе появляются около дома игрушки: Крокодил и Чебурашка и начинают драться.
Воспитатель: Что с вами случилось, вы ведь были хорошими друзьями? (Игрушки молчат).
Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему они поссорились? (Высказывание детей).
Воспитатель: Авы знаете, что такое «Дружба»?
Воспитатель: Правильно, дружба это умение жить в коллективе, считаться с мнениями товарищей, правильно оценивать свои поступки и поступки друзей, помогать в любую трудную минуту, не придавать никогда своего друга.
Воспитатель: Сейчас немного поиграем в дружную игру. Найдите себе пару и встаньте друг против друга.
Физкультминутка.
Раз- ладошка, два - ладошка (дают друг другу ладошки),
Покружились все немножко (кружатся).
Вместе дружно все присели (приседают),
И как птички полетели (летают).
В деток быстро превратились,
В хороводе покружились (встали в один круг и покружились),
Быстро к стульям подошли,
Своё место все нашли
(Игра повторяется 2 раза).
Воспитатель: Давайте рассмотрим картину «Поссорились» и составим небольшой рассказ по ней.(2-3 ребёнка составляют рассказы). Воспитатель обобщает рассказы всех детей.
Воспитатель: Мы много говорили о дружбе, и я хочу увидеть, все ли усвоили это.
Игра «Рыбалов». В озере плавают рыбки-картинки с изображением хороших и плохих поступков. На картинках магниты и на удочках тоже.
2 детей одновременно ловят картинки, остальные дети должны внимательно наблюдать за их выполнением. Если кто-то сделал не правильно , ребёнок, который обнаружил это говорит: «Саша (имя выполнявшего ребёнка), не зевай, снова задание выполняй!»
Игра «Какой должен быть друг?» (Дети передают друг другу мяч по кругу и говорят слова: хороший, не жадный и т. д.)
Открывается дверь и залетает шарик с письмом и сердечками.
Читаю стихи собственного сочинения про детей, называя их имена.
В группе мы дружить умеем, ссориться не будем,
Обижать друзей не станем, драки все забудем.
Алла крик свой остановит, а Антоша не толкнёт,
Костя плакать перестанет и поступок свой поймёт.
Не должна ломаться Лиза, слушать воспитателей.
Даша сказочку покажет, про больших мечтателей.
Маша бегать перестанет, станет взрослой девочкой,
Василиса нам расскажет, про лисичку с белочкой.
Вы хорошие детишки, точно это знаю,
Всех люблю я сильно, сильно, сердечки оставляю.
(Шарик - лошарик).
Вы будете поступать так, как написано в стихах. (Ответы детей).
Воспитатель раздаёт сердечки.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект интегрированной коммуникативной деятельности в старшей группе «Нашей дружбы большой хорово
НОД для детей старшей группы: Культура и традиции мордовского народа
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: Зима
НОД в старшей группе. Знакомство с днями недели
Похожие статьи:
Сценарий летнего развлечения в старшей группе по теме «Дружба»
Конспект НОД в младшей группе по теме «Дружба и друзья»