Автор: Цоль Надежда Юрьевна, воспитатель МДОБУ «Детский сад № 28 «Аленький цветочек», г. Минусинск.
Описание материала. Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы по теме «Дружба и друзья».
Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы. Этот конспект познавательного занятия, на воспитание дружеских взаимоотношений.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», Чтение Художественной Литературы.
Демонстрационный материал: паровоз, сундучок, рукавички, заяц, лиса.
Методические приемы: игровая ситуация, физминутка, чтение художественной литературы, рефлексия.
Словарная работа: друзья, грустный, веселый.
Индивидуальная работа: привлечь к разговору, развивать речь у Амира, Еремея, Сони.
Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.
Задачи:
1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.
2. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.
3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.
Дети зашли в группу, поздоровались с гостями.
Воспитатель:
- Дети, какое у вас сегодня настроение?
- Покажите (улыбаются).
- А можем мы свое настроение кому-нибудь подарить? (да).
Давайте мы свое хорошее настроение подарим гостям (дети дарят улыбки).
- Дети, сегодня я хочу предложить вам путешествие на паровозе.
- Вы поедете со мной? Садитесь все в вагончик.
Песня «Паровозик».
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повез,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Наши ребятишки,
В гости поехали.
Воспитатель:
- Ой. Что случилось? Почему наш паровоз встал, и музыка больше не играет? Давайте выйдем из вагончика и посмотрим.
- Ой, кто это? (зайчик).
- Давайте поздороваемся (здороваются).
- Как вы думаете, какой зайчик? (грустный, печальный).
- Почему вы так решили? (не улыбается).
- Как вы думаете, кто его мог обидеть? (лиса, волк).
- Давайте у него спросим?
- Какая лиса?
- Зайка, что же она сделала? (забрала рукавички).
- Дети, можно их назвать друзьями? (нет).
- Почему? (обидела, забрала рукавички).
- Кто такие друзья?
Друзья – это те, кого любишь, кому рад, без кого скучаешь.
- А можно нас назвать друзьями? (да).
- Почему? (мы не обижаем, делимся игрушками).
Игра «Хорошо - плохо».
Обижать друг друга – плохо
Делиться игрушками – хорошо
Играть вместе – хорошо
Ссориться – плохо.
Воспитатель:
- Ребята, а мы сможем зайке помочь? (можем).
- Давайте найдем лису и вернем зайке рукавички.
- Посмотрите, здесь дорожка, давайте по ней пойдем, посмотрим, куда же она нас приведет?
Физминутка.
Шли зайки, по дорожке поднимая ножки (шагают, высоко поднимая ноги). Хвостики прижали (идут вприсядку). Лапки вверх подняли (руки вверх). Вот перед нами ручеек, зайки прыг, зайки скок (прыгают). Дальше зайки в лес пошли, в гости к лисоньки пришли.
Сидит лиса, а в лапах у нее сундучок.
- Простите меня, друзья, я больше никого не буду обижать (подает сундучок).
Воспитатель:
- Вот чудесный сундучок,
Всем ребятам он дружок.
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там?
- Загляните в сундучок и посмотрите, что же там? (достают рукавички).
- Ой, все рукавички перепутались, давайте поможем их разобрать.
Игра «найди пару» (дети находят пары разные по размеру, цвету, одни для зайца сделанные из белого меха).
«Найди дружка».
Воспитатель:
- Ребята, мы играли, а про зайчика совсем забыли.
- Нужно зайчика с лисичкой помирить.
- Пойдем лисонька с зайчиком мириться.
- Ребята, а как мы их будем мирить?
- А может, мы им танец станцуем?
Танец «Помиримся»
Воспитатель:
- Зайка с лисонькой помирились, как их можно теперь назвать? (друзьями).
- А мы с вами тоже друзья? (да).
- Давайте всем покажем, как мы умеем дружить (берут друг друга за руки).
- А теперь нам пора, уезжаем детвора (дети садятся в вагончик).
Играет музыка: загудел паровоз и вагончики повез
Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.
Дети прощаются и уходят.
Конспект занятия «В зимнем лесу» в младшей группе для детей с ЗПР
Конспект занятия по конструированию в 1 младшей группе
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству и математике во 2 младшей группе
Конспект НОД в ходе режимных моментов в 1 младшей группе на тему «Водичка, водичка…»
Конспект комплексного итогового занятия в первой младшей группе
светлана # 9 декабря 2013 в 22:56 +1 |
Нод хорошая, учит доброте, что в наше жестокое время очень актуально |
Алла Евгеньевна Мишарина # 10 декабря 2013 в 18:57 +1 | ||
|
Наталья Николаевна Крылова # 12 декабря 2013 в 19:37 +1 | ||
|
Елена Гарифуллина # 27 декабря 2013 в 09:01 +1 | ||
|
Людмила Трушкова # 1 января 2014 в 19:17 +1 |
НАТАЛЬЯ ЩУКИНА # 17 января 2014 в 21:52 +1 |
Марина Александровна Горбачева # 31 января 2014 в 20:28 +1 | ||
|
Екатерина Павловна Красова # 1 февраля 2014 в 20:36 +2 |
Елизавета Степановна Тихонова # 17 августа 2014 в 12:09 +1 | ||
|
Ольга Валерьевна Ермолаева # 14 сентября 2014 в 08:29 +1 | ||
|
Марина Васильевна Семтина # 22 ноября 2014 в 14:26 +1 |
Очень увлекательный сюжет занятия. Вам удалось через игровой момент научить детей определять настроение, а также формировать представления о дружбе. В ходе занятия ваши вопросы к детям просты и понятны. |
Нина Николаевна Ковалева # 5 декабря 2014 в 06:50 +1 | ||
|
Любовь Геннадьевна Займогова # 13 декабря 2014 в 09:30 +1 |
Ермолаева Татьяна # 20 декабря 2014 в 21:12 +1 |
Интересное занятие, продуманые и понятные детям вопросы .Актуальная тема, обязательно возьму себе на заметку. Спасибо за подробный конспект! |
Екатерина Викторовна Давыдова # 1 февраля 2015 в 01:08 +1 | ||
|
Людмила Юрьевна Соловьяненко # 1 марта 2015 в 11:43 +1 | ||
|
Багиткуль Аманжоловна Кельдибаева # 7 апреля 2015 в 20:45 +1 | ||
|
Евгения Геннадьевна Богер # 13 апреля 2015 в 19:09 +1 | ||
|
Наталья Викторовна Скорик # 21 апреля 2015 в 21:32 +1 |
Юлия Владимировна Алексеева # 27 августа 2015 в 15:49 +1 |
Барташук Светлана Васильевна # 26 октября 2015 в 09:42 +1 |
Спасибо за идею! Мне тоже хочется провести такую образовательную деятельность! Все компоненты взаимосвязаны, одна деятельность плавно перетекает в другую, что поддерживает постоянный интерес к героям . Отдельное спасибо воспитателю, потому что такая доброжелательная атмосфера вызовет у детей желание не ссориться , а жить в мире. Образовательная деятельность насыщена художественным словом! |
Екатерина Алексеевна Корнеева # 6 ноября 2015 в 09:04 +1 |
Зульфия Гайнетдинова # 14 ноября 2015 в 21:26 +1 | ||
|
Елена Вячеславовна Лиманова # 30 ноября 2015 в 23:33 +1 |
Ольга Анатольевна Забанова # 10 декабря 2015 в 08:08 +1 |
Ольга Павловна Левина # 24 декабря 2015 в 20:31 0 | ||
|
Лариса Алексеевна Бусло # 6 марта 2016 в 22:57 0 | ||
|
Гульназ Фандасовна Рахимова # 15 апреля 2016 в 21:06 0 | ||
|
Светлана Игоревна Коваленко # 30 апреля 2016 в 19:28 0 | ||
|
Наталья Панчилова # 28 мая 2016 в 17:25 0 | ||
|
Альфира Гильмиярова # 24 октября 2016 в 21:02 0 |