Конспект НОД в младшей группе по теме «Дружба и друзья»

Автор: Цоль Надежда Юрьевна, воспитатель МДОБУ «Детский сад  № 28 «Аленький цветочек», г. Минусинск.

Описание материала.  Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы по теме «Дружба и друзья».

Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы. Этот конспект познавательного занятия, на воспитание дружеских взаимоотношений.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья»

«К зайке в гости»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», Чтение Художественной Литературы.

Демонстрационный материал: паровоз, сундучок, рукавички, заяц, лиса.

Методические приемы: игровая ситуация, физминутка, чтение художественной литературы, рефлексия.

Словарная работа: друзья, грустный, веселый.

Индивидуальная работа: привлечь к разговору, развивать речь у Амира, Еремея, Сони.

Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Задачи:

1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.

2. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.

3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.

Ход НОД

Дети зашли в группу, поздоровались с гостями.

Воспитатель:

- Дети, какое у вас сегодня настроение?

- Покажите (улыбаются).

- А можем мы свое настроение кому-нибудь подарить? (да).

Давайте мы свое хорошее настроение подарим гостям (дети дарят улыбки).

- Дети, сегодня я хочу предложить вам путешествие на паровозе.

- Вы поедете со мной? Садитесь все в вагончик.

Песня «Паровозик».

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий,

Он вагоны повез,

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Наши ребятишки,

В гости поехали.

Воспитатель:

- Ой. Что случилось? Почему наш паровоз встал, и музыка больше не играет? Давайте выйдем из вагончика и посмотрим.

- Ой, кто это? (зайчик).

- Давайте поздороваемся (здороваются).

- Как вы думаете, какой зайчик? (грустный, печальный).

- Почему вы так решили? (не улыбается).

- Как вы думаете, кто его мог обидеть? (лиса, волк).

- Давайте у него спросим?

- Какая лиса?

- Зайка, что же она сделала? (забрала рукавички).

- Дети, можно их назвать друзьями? (нет).

- Почему? (обидела, забрала рукавички).

- Кто такие друзья?

Друзья – это те, кого любишь, кому рад, без кого скучаешь.

- А можно нас назвать друзьями? (да).

- Почему? (мы не обижаем, делимся игрушками).

Игра «Хорошо - плохо».

Обижать друг друга – плохо

Делиться игрушками – хорошо

Играть вместе – хорошо

Ссориться – плохо.

Воспитатель:

- Ребята, а мы сможем зайке помочь? (можем).

- Давайте найдем лису и вернем зайке рукавички.

- Посмотрите, здесь дорожка, давайте по ней пойдем, посмотрим, куда же она нас приведет?

Физминутка.

Шли зайки, по дорожке поднимая ножки (шагают, высоко поднимая ноги). Хвостики прижали (идут вприсядку). Лапки вверх подняли (руки вверх). Вот перед нами ручеек, зайки прыг, зайки скок (прыгают). Дальше зайки в лес пошли, в гости к лисоньки пришли.

Сидит лиса, а в лапах у нее сундучок.

- Простите меня, друзья, я больше никого не буду обижать (подает сундучок).

Воспитатель:

- Вот чудесный сундучок,

Всем ребятам он дружок.

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там?

- Загляните в сундучок и посмотрите, что же там? (достают рукавички).

- Ой, все рукавички перепутались, давайте поможем их разобрать.

Игра «найди пару» (дети находят пары разные по размеру, цвету, одни для зайца сделанные из белого меха).

«Найди дружка».

Воспитатель:

- Ребята, мы играли, а про зайчика совсем забыли.

- Нужно зайчика с лисичкой помирить.

- Пойдем лисонька с зайчиком мириться.

- Ребята, а как мы их будем мирить?

- А может, мы им танец станцуем?

Танец «Помиримся»

Воспитатель:

- Зайка с лисонькой помирились, как их можно теперь назвать? (друзьями).

- А мы с вами тоже друзья? (да).

- Давайте всем покажем, как мы умеем дружить (берут друг друга за руки).

- А теперь нам пора, уезжаем детвора (дети садятся в вагончик).

Играет музыка: загудел паровоз и вагончики повез

Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.

Дети прощаются и уходят.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству и математике во 2 младшей группе

Конспект занятия «В зимнем лесу» в младшей группе для детей с ЗПР

Конспект комплексного итогового занятия в первой младшей группе

Конспект НОД в ходе режимных моментов в 1 младшей группе на тему «Водичка, водичка…»

Конспект занятия по конструированию в 1 младшей группе

светлана # 9 декабря 2013 в 22:56 +1
Нод хорошая, учит доброте, что в наше жестокое время очень актуально
Алла Евгеньевна Мишарина # 10 декабря 2013 в 18:57 +1
Мне понравился сценарий НОД, задумка просто отличная, обязательно проведу его на своей группе.
Наталья Николаевна Крылова # 12 декабря 2013 в 19:37 +1
Прекрасный конспект! Развитие у малышей умения дружить , сопереживать друг другу - одна из важнейших задач. Надежда Юрьевна, благодарю Вас . Обязательно проведу подобное занятие со своими малышами.
Елена Гарифуллина # 27 декабря 2013 в 09:01 +1
Спасибо за отличный конспект. Молодец!
Людмила Трушкова # 1 января 2014 в 19:17 +1
Интересное занятие с использованием различных игровых приёмов, физкультминутки.Проводится и словарная работа, что обогащает словарный запас малышей, развивает речь. Учимся дружить, делать добрые дела с раннего возраста и это очень важно.
НАТАЛЬЯ ЩУКИНА # 17 января 2014 в 21:52 +1
Интересное занятие проходит в игровой форме, вопросы продуманы, понятны детям. Тема занятия актуальна, ведь так важно учить детей с младшего возраста дружить, быть добрым к окружающим. Ваши малыши надолго запомнят урок доброты! Спасибо за подробный конспект!
Марина Александровна Горбачева # 31 января 2014 в 20:28 +1
очень познавательное занятие для малышей,спасибо)))
Екатерина Павловна Красова # 1 февраля 2014 в 20:36 +2
Вы молодцы - такое занятие интересное ! Записала к себе в тетрадочку игру "Хорошо-плохо " , обязательно будем играть в группе , надеюсь игра поможет научить детей оценивать и регулировать свое поведение , улучшить микроклимат в группе ! Спасибо !
Елизавета Степановна Тихонова # 17 августа 2014 в 12:09 +1
Респект. Очень интересно занятие. Ведь как важна в наше время дружба.Детки сейчас очень агрессивные и злые...А это занятие дает положительные эмоции. Спасибо!
Ольга Валерьевна Ермолаева # 14 сентября 2014 в 08:29 +1
Отличный конспект получился, такое занятие легко можно провести в любой день без большой подготовки. Интересный сюжет. Большое спасибо, обязательно использую его в своей работе. Голос.
Марина Васильевна Семтина # 22 ноября 2014 в 14:26 +1
Очень увлекательный сюжет занятия. Вам удалось через игровой момент научить детей определять настроение, а также формировать представления о дружбе. В ходе занятия ваши вопросы к детям просты и понятны.
Нина Николаевна Ковалева # 5 декабря 2014 в 06:50 +1
Спасибо большое за конспект! Очень актуальная тема на сегодняшний день. Использованы различные приемы, и сюжет очень интересный. Обязательно возьму в свою копилку!
Любовь Геннадьевна Займогова # 13 декабря 2014 в 09:30 +1
Надежда Юрьевна большое спасибо за конспект. Тема для малышей актуальная и раскрыта через сказочных персонажей интересно. Детям доступно и понятно и надолго запомнят, как мирили зайчика и лисичку. Дальнейших вам успехов.
Ермолаева Татьяна # 20 декабря 2014 в 21:12 +1
Интересное занятие, продуманые и понятные детям вопросы .Актуальная тема, обязательно возьму себе на заметку. Спасибо за подробный конспект!
Екатерина Викторовна Давыдова # 1 февраля 2015 в 01:08 +1
Очень хорошее занятие. Материал интересный, доступный для детей. Ребятам будет интересно и легко. Спасибо!
Людмила Юрьевна Соловьяненко # 1 марта 2015 в 11:43 +1
Очень интересное занятие. Показывает деткам, что такое дружба в доступной форме для возраста детей. Возьму себе в копилку. Большое спасибо.
Багиткуль Аманжоловна Кельдибаева # 7 апреля 2015 в 20:45 +1
Спасибо за отличный конспект. Молодец!
Евгения Геннадьевна Богер # 13 апреля 2015 в 19:09 +1
Очень интересный сюжет представлен. Занятие также стимулирует речь детей, что очень важно для детей данного возраста! Спасибо за увлекательное занятие!
Наталья Викторовна Скорик # 21 апреля 2015 в 21:32 +1
Интересное интегрированное занятия.В соответствие с возрастом и поставленными целями и задачами. Я очень люблю работать с этим возрастом. Они все повторяют за тобой, ещё неуклюжие и смешные. Желаю Вам успехов!
Юлия Владимировна Алексеева # 27 августа 2015 в 15:49 +1
В форме сказки и игры у детей воспитываются добрые чувства .Они учатся помогать тем, кто нуждается в помощи, быть добрыми. С помощью ярких сюжетов сказки на занятии усваиваются детьми жизненные ценности и приобретаются необходимые навыки.
Барташук Светлана Васильевна # 26 октября 2015 в 09:42 +1
Спасибо за идею! Мне тоже хочется провести такую образовательную деятельность! Все компоненты взаимосвязаны, одна деятельность плавно перетекает в другую, что поддерживает постоянный интерес к героям . Отдельное спасибо воспитателю, потому что такая доброжелательная атмосфера вызовет у детей желание не ссориться , а жить в мире. Образовательная деятельность насыщена художественным словом!
Екатерина Алексеевна Корнеева # 6 ноября 2015 в 09:04 +1
занятие содержательное, структура выдержана. Используются различные виды детской деятельности. В занятии хорошо прослеживается смена действий, что очень важно для детей младшего дошкольного возраста Думаю такое занятие проведу со своими детьми. Желаю удачи.
Зульфия Гайнетдинова # 14 ноября 2015 в 21:26 +1
Хорошее, содержательное занятие. Данная тема очень важна и занятие составлено очень грамотно!
Елена Вячеславовна Лиманова # 30 ноября 2015 в 23:33 +1
Замечательный сюжет занятия. Вам удалось через игровой момент научить детей определять настроение, а также формировать представления о дружбе. В ходе занятия ваши вопросы к детям просты и понятны. С помощью ярких сюжетов сказки на занятии усваиваются детьми жизненные ценности и приобретаются необходимые навыки. Нравственное воспитание через художественное слово. Вы молодец.
Ольга Анатольевна Забанова # 10 декабря 2015 в 08:08 +1
Развитие у малышей умения дружить , сопереживать друг другу - одна из важнейших задач.Занятие проходит в игровой форме, вопросы продуманы, понятны детям. Смена деятельности не позволит малышам устать, а интересный материал позволит усвоить жизненные ценности и приобрести навыки общения . Спасибо!обязательно проведу занятие со своими малышами.
Ольга Павловна Левина # 24 декабря 2015 в 20:31 0
Заинтересовало, молодец. Очень интересное занятие спасибо!
Лариса Алексеевна Бусло # 6 марта 2016 в 22:57 0
Интересное и продуманное до мелочей занятие. Речь педагога конкретна и ясна для детей, вопросы поставлены грамотно.Спасибо!.
Гульназ Фандасовна Рахимова # 15 апреля 2016 в 21:06 0
Интересное занятие.Спасибо.Так держать
Светлана Игоревна Коваленко # 30 апреля 2016 в 19:28 0
Спасибо. Возьму себе на заметку.
Наталья Панчилова # 28 мая 2016 в 17:25 0
Здравствуйте!Очень понравился конспект занятия!Спасибо!Удачи!Творческих успехов Вам!
Альфира Гильмиярова # 24 октября 2016 в 21:02 0
Здравствуйте!У Вас отлично выстроена взаимосвязь образовательных областей.
Интегрированные занятия дают воспитаннику достаточно широкое и яркое представление о мире, в котором он живет, взаимосвязи явлений и предметов, взаимопомощи, существовании многообразного мира материальной и художественной культуры. Основной акцент приходится не столько на усвоение определенных знаний, сколько на развитие образного мышления. Интегрированные занятия также предполагают обязательное развитие творческой активности воспитанников. Это позволяет использовать содержание всех разделов программы, привлекать сведения из различных областей науки, культуры, искусства, обращаясь к явлениям и событиям окружающей жизни.Единственное, что здесь видно, что занятие составлено согласно ФГТ, надо просто обозначить правильно ОО.