Комплексное итоговое занятие (ознакомление с окружающим, изодеятельность)
Автор: Яконцева Людмила Владимировна, воспитатель МДОУ «ЦРР – д/с «Улыбка», г. Качканар, Свердловской области
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе, которая проводилась с моими детьми в конце учебного года как итоговая.
Тема «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»
Программное содержание:
• Уточнить и закрепить представление детей, о предметах, находящихся в группе, предметах мебели, игрушек, постельных принадлежностей, их назначении (функциональном использовании);
• Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;
• Учить передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей. Учить приему сплющивания, для получения плоского изображения исходной формы;
• Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.
Материал для занятия: указка, плотный картон (голубого, синего цвета) с силуэтами животных, пластилин красного и желтого цвета, доска для лепки, салфетка для рук.
Ход занятия:
1. Организационная часть.
Воспитатель обращает внимание детей на окно:
- Дети, посмотрите, кто заглядывает к нам в окошко?
(Солнышко)
- Какое стихотворение про солнышко вы знаете?
(дети хором читают стихотворение)
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.
2. Основная часть.
- У солнышка много дел: землю обогреть, ярким светом осветить, всех разбудить своими ласковыми лучами - цветы, птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек.
Проводится пальчиковая игра «Солнышко»
Солнце утром рано встало,
Всех детишек приласкало.
(Ладошки скрестить. Пальцы широко раздвинуть, образуя «солнышко с
лучами».)
- Какие красивые лучики у вас получились!
- Посмотрите, какой лучик от солнышка я поймала (показать указку).
- Заглянуло солнышко к нам в группу и удивилось: сколько у нас всего много, а оно ничего не знает. Давайте мы с вами расскажем ему, что у нас в группе есть.
(показать на шкаф с игрушками)
- Кто живет у нас в этом шкафу? (Игрушки)
- Расскажите лучику, какие игрушки у нас есть, (дети перечисляют игрушки)
- Как вы играете игрушками?
(показать на книжную полку)
- Кто живет на этой полочке? (Книжки)
- Какие книжки вы любите? (ответы детей)
- Как нужно рассматривать картинки?
(показать на строительный уголок)
- Кто живет у нас на этой полочке? (Кубики)
- Кубики, кирпичики, а для чего они у нас? (строить)
- Солнышко заметило, что у нас в группе много маленьких столов и один большой, почему? (ответы детей)
- Лучик заглянул в эту комнатку, как она называется? (Спальня)
- А что вы здесь делаете?
- А на чем вы спите?
- Что вам положили на кроватки? (простынки, одеяла, подушки)
- Молодцы, ребятки, вы все правильно рассказали солнышку. Теперь оно всё знает. И хочет с вами поиграть.
Проводится физкультминутка «Солнышко»
Солнышко, солнышко, Выгляни в окошко, Ждут тебя детки,
Ждут малолетки. Солнышко-ведрышко! Выгляни в окошечко! Твои детки плачут,
По камушкам скцчут. Солнышко, покажись! Красное, появись!
«Пружинки» на двух ногах,
Прыжки на двух ногах.
Дети поворачиваются к окну И протягивают руки вперед.
- Дети, к нам пришли зверюшки, которые тоже хотят погреться на солнышке, но тучка спрятала то них солнышко.
(раздать детям картон, где в уголочке изображены зверюшки)
- Придется нам с вами выручать наших друзей. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что похоже солнце?
(на шарик, кружок, мячик)
- А какого цвета оно может быть?
(желтого, красного)
- Верно, солнышко у нас теплое, поэтому мы его будем лепить из желтого и красного пластилина.
Этапы выполнения работы.
- Взять один кусочек пластилина. Положить его между ладонями и скатать шарик круговыми движениями, надавливая на него ладошкой.
- Готовый шарик положить на середину картона и слегка надавить на него, расплющить, чтобы шарик-солнышко закрепился на картоне.
- Из второго кусочка скатать между ладошками колбаску, прямыми движениями рук (одна рука двигается вперед, другая - назад). Получившийся лучик-столбик прикрепить к солнышку , направить его на зверюшку, и слегка прижать к картинке.
По желанию дети таким же образом добавляют лучики.
3. Заключительная часть
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое!
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
- Ребята, солнышко благодарит вас за то, что вы его выручили и предлагает вам поиграть со своими сыночками - солнечными лучиками.
Подвижная игра «Солнечные зайчики»
Воспитатель с помощью маленького зеркальца пускает солнечного зайчика и читает стихотворение:
Солнечные зайчики играют на стене,
Поманю их пальчиком,
Пусть бегут ко мне.
Ну, лови, лови скорей!
Вот он, светленький кружок,
Вот, вот, вот - левей, левей!
Убежал на потолок. Скок!
Дети ловят зайчика на стене. Педагог направляет зеркальце пониже, повыше: дети подпрыгивают, стараются поймать зайчика. Эта игра вызывает у детей большую радость, особенно если им удается поймать солнечного зайчика рукой.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по теме «Транспорт» в первой младшей группе
Конспект НОД в 1 младшей группе на тему: «Очень важно, чтоб на свете были чистыми все дети!»
Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Паровозик из Ромашково»
Конспект НОД в ходе режимных моментов в 1 младшей группе на тему «Водичка, водичка…»
Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Полечим мишку»