Конкурсы

Конспект занятия по конструированию в 1 младшей группе

Занятие по конструированию в 1 младшей группе

Автор: Удалова Ольга Петровна, воспитатель МБДОУ № 128 «Рыбачок», г. Мурманск

Тема: «Ой, ребята, помогите зайке домик смастерить»

Программное содержание:

· Учить детей строить дом из кирпичиков, вертикально ставить их на небольшое расстояние друг от друга, а потом плотно прикладывать к ним с одной стороны горизонтально лежащий на длинной узкой стороне кирпичик.

· Познакомить детей с новой строительной деталью – призмой. Вместе с детьми обследовать её: показать пальцем уголки, проводить ладошкой по граням.

· Готовить детей к определению основных частей постройки (дом, стены, крыша, окно).

· Развивать желание общаться. Учить игровым действиям.

Словарная работа.

Активизация существительных: зайка, дом, стена, крыша, уголок, кирпичик, окно, солнышко, ленточки.

Прилагательные: большой, маленький, ровная, гладкая, острые, уютный, красивый, прочный.

Предлоги: в, на, под.

Материал: 3 кирпича синего цвета (крупный и мелкий строитель), призма (красный цвет), мягкая игрушка (большой зайка), маленькие зайчики для обыгрывания.

Ход занятия:

Дети входят в группу, слышится плач.

Воспитатель: Послушайте, дети, кто здесь плачет? Пойдемте поищем (находят зайку).

Воспитатель: Оленька, спроси: «Почему ты, заинька плачешь?»

Зайка: «У меня случилась беда, поднялся сильный ветер и поломал мой домик, в котором я живу».

Воспитатель: Дети, как помочь зайчику?

Дети: Новый домик построить. (воспитатель предлагает повторить, что дети будут строить)

Воспитатель: Не плачь, заинька, мы тебе построим новый дом. Дом будем строить из кирпичиков синего цвета. Из чего будем строить дом? (из кирпичиков)

Воспитатель: Юра, дай мне, пожалуйста, кирпичики красного цвета. Спасибо.

Воспитатель: Ребятишки, смотрите, я ставлю кирпичик на короткую, узкую сторону. Вот так. А другой кирпичик чуть дальше. Это стены. Скажи, Оля, что это? (стены) (хоровое и индивидуальное проговаривание)

Воспитатель берет призму и показывает детям. «Что это за кирпичик такой. Посмотрите, ребята, он похож на крышу. Проведите по ней ладошкой. Вот такая крыша. Найдите на крыше уголки (жест пальчиками). Так что же это у нас такое? (крыша – хоровые ответы). Умнички, дети! Чтобы зайке было уютно в домике, мы поставим крышу вот так.

Воспитатель: Но куда же наш зайка будет смотреть?

Дети: В окошко.

Воспитатель: Приставим еще один кирпичик на длинную, узкую сторону. Вот так. Это окошко. Вот и у тебя, зайка, есть теперь красивый домик с синими стенами, красной крышей и окошком. (обыгрывание) А теперь, малыши, стройте для заиньки домик, он хочет к каждому в гости прийти.

Дети строят, а воспитатель объясняет и помогает индивидуально (обыгрывание).

Это чей, это чей

Новый дом из кирпичей?

Это дети строят дом,

Чтобы зайки жили в нём.

 

Зайка заходит в гости в каждый дом.

(Раздается снова плач)

Воспитатель: Кто там еще плачет? Давайте, дети, поищем (дети находят маленьких зайчат).

Воспитатель: Лена, спроси, почему зайчата плачут?

Зайчата: Нам холодно.

Воспитатель: Давайте мы для них тоже построим домики, только из маленьких кирпичиков (дети строят за столами).

Воспитатель дает оценку от имени зайки каждому ребенку. «Вот у Оли какой чудесный домик получился, стены ровные. У Юры крыша прочная, не промочит дождь зайку. Вот какие домики получились удобные, прочные, уютные».

Воспитатель: Зайка и зайчата очень рады, что вы их выручили из беды, поэтому они хотят вас угостить (угощение яблочками).

Совместная игровая деятельность воспитателя с детьми.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект комплексного итогового занятия в первой младшей группе

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству и математике во 2 младшей группе

Конспект НОД в ходе режимных моментов в 1 младшей группе на тему «Водичка, водичка…»

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по лепке

Конспект занятия «В зимнем лесу» в младшей группе для детей с ЗПР

Галина Владимировна Стрельцова # 21 мая 2014 в 19:07 0
Замечательное занятие для маленьких детей, обязательно возьму его на заметку.
Татьяна Ивановна Валисевич # 12 августа 2014 в 12:40 0
По-моему, это какие-то заморочки с двойным строительством. Было бы достаточно одного обыгрывания. Так-то приёмы хорошие, возьму в свою копилку. Понравился приём, где зайка ходил в гости в каждый домик. Наверняка, дети старались построить дом как можно аккуратнее, чтоб зайка обязательно к ним зашёл.
Елизавета Александровна Бабихина # 28 февраля 2015 в 08:18 0
При помощи данного занятия по конструированию дети не только научатся строить дома, но и пополнят свой словарь новыми для них словами. Очень хорошо, что зайка заходит именно в каждый дом, построенный детьми, что для младших дошкольников очень важно и интересно. Спасибо за конспект.
Евгения Геннадьевна Богер # 14 апреля 2015 в 08:29 0
Замечательное занятие по конструированию для проведения его на тематической неделе - Мой дом! Очень результативно то, что дети учатся не только конструировать домики, но и закрепляют свои знания по сенсорике - Цвет,форма,ориентация в пространстве. Спасибо! Очень пригодится.
Елена Владимировна Елясина # 19 декабря 2015 в 14:44 +1
Интересное занятие по конструированию.В процессе занятия дети повторяют уже имеющиеся у них знания о геометрических формах и получают новые,закрепляют знания цветов.Удачный прием,когда зайка приходит в гости к каждому из детей.Каждый ребенок постарался построить прочный домик для зайчат.Я бы добавила физкультминутку,чтобы была смена деятельности.
Марина Петровна Шамсутдинова # 3 апреля 2017 в 08:56 0
Хорошее занятие по конструированию. Мне понравилось, как зайка даёт оценку каждому ребёнку, наверняка дети очень старались. Я бы добавила физкультминутку с зайчиком.