Автор: Варенцова Елена Вячеславовна, воспитатель, Государственное дошкольное бюджетное учреждение детский сад №104 общеразвивающего вида Фрунзенского района
Цели:
Расширить знания детей о мёде. Развивать художественные навыки детей, мелкую моторику рук. Учить лепить пчёл. Воспитывать бережное отношение к насекомым.
Материалы: Кукла - Пяточёк, пластилин, заготовки крылышек для пчёл из кальки, набор насекомых.
Предварительная работа:
Нарисовать фон на листе ватмана, приклеить дерево с нарисованным дуплом, вырезать фигурки Винни-Пуха, Пяточка и воздушного шарика.
Пяточёк приходит в гости к ребятам.
Пяточёк: Здравствуйте ребята! Как вы поживаете? Чем занимаетесь?
Дети: Здравствуй Пяточёк! У нас всё хорошо: мы играем, гуляем, веселимся и т.д.
Пяточёк: Какие вы молодцы! А я сегодня очень расс троен. Я потерял своего друга.
Дети: Кого? Винни-Пуха?
Пяточёк: Да, моего самого лучшего друга, Винни-Пуха. Сова мне сказала, что вы очень хорошие ребята и можете мне помочь.
Дети охотно соглашаются помочь Пяточку и начинают искать Винни - Пуха.
Пяточёк: Ну вот, и у вас его нет. Что- же делать? Как же быть? Ведь мы с ним собирались идти в гости к Иа.
Дети: Высказывают свои предположения.
Пяточёк: Я, кажется, догадался куда он мог пойти. Скорее всего Винни-Пух пошёл искать мёд. Ведь он хотел подарить Иа что-нибудь вкусненькое.
Дети: Да, да, точно. Ведь все мишки любят мёд.
Пяточёк: Так куда -же он направился? На речку, в поле или в лес ?
Дети: Он пошёл туда, где можно найти мёд, к дереву, где живут пчёлы.
Пяточёк: Мишка очень любит мёд
Отчего? Кто поймёт ?
Дети: Потому что мёд сладкий, вкусный и полезный!
Воспитатель: А откуда- же мёд в мае? Где пчёлы его берут ?
Дети: Высказывают свои предположения.
Воспитатель: Уточняет ответы детей. Рассказывает ,что пчёлы собирают нектар с цветов , летят в улей и раскладывают его в соты.
Пяточёк: Да, да, точно! Винни-Пух рассказывал мне, что он очень любит майский мёд. А есть ещё и липовый и гречичный и ещё какой-то.
Воспитатель: Правильно! В зависимости от того, с каких цветов собран нектар, такой мёд и получается.
Дети : Мы тоже любим мёд! Только мама нам его покупает в магазине.
Пяточёк: Спасибо вам ребята! Я побежал на помощь своему другу. ведь пчёлы совсем не любят, когда у них забирают мёд. Они могут покусать Винни-Пуха.
Дети прощаются с Пяточком и желают ему удачи!
Воспитатель: А как же выглядят пчёлы? Достаёт набор с насекомыми.
Дети рассматривают насекомых и находят пчелу.
Воспитатель уточняет, как выглядит пчела. Помогает детям с выбором . А затем предлагает детям поиграть.
Подвижная игра: "Весёлая пчела"
Воспитатель: Давайте с вами отправимся вслед за Пяточком и поищем Винни - Пуха.
Дети охотно соглашаются.
Воспитатель: Задаёт наводящие вопросы и последовательно достаёт лист ватмана, затем фигурку Пяточка и приклеивает его рядом с деревом. Затем спрашивает у детей, А где-же Винни-Пух?
Дети: Он должен быть рядом с дуплом, где живут пчёлы.
Воспитатель: правильно! Он ,наверное спрятался, чтобы пчёлы его не увидели.
Дети: Точно! Он взял с собой воздушный шарик и хочет сбить с толку пчёл, будто он тучка, а не медведь.
Воспитатель достаёт фигурку Винни-Пуха и воздушного шарика и приклеивает их рядом с дуплом. При этом, вместе с детьми, вспоминает песенку Винни-Пуха:
Я тучка, тучка, тучка
Я вовсе не медведь
И как приятно тучке
По небу лететь!
Воспитатель: Хвалит детей. Затем, вместе с детьми, рассматривает ватман и спрашивает у детей, Чего же не хватает?
Дети: Пчёл!
Воспитатель: Верно! Какие вы внимательные и сообразительные! Давайте с вами вылепим пчёл и поместим их на нашу картину.
Дети охотно соглашаются.
Воспитатель показывает детям, как можно вылепить пчелу. Раскатывает шарик и пузико , прикрепляет их друг к другу . Затем спрашивает у детей, чего не хватает.
Дети: Крылышек и лапок.
Воспитатель: Правильно! Берёт ,заранее приготовленные крылышки, для пчелы и прикрепляет их к тельцу.
Дети приступают к лепке.
Воспитатель помогает отделить кусочки пластилина и напоминает последовательность действий.
Затем, готовые поделки пчёл, воспитатель с детьми приклеивают на ватман, рядом с дуплом и Винни-Пухом. Можно дорисовать карандашом лапки, уточнив, что их шесть.
Дети любуются своей работой и отправляют её на выставку!
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству и математике во 2 младшей группе
Конспект занятия по конструированию в 1 младшей группе
Конспект занятия «В зимнем лесу» в младшей группе для детей с ЗПР
Конспект НОД в ходе режимных моментов в 1 младшей группе на тему «Водичка, водичка…»
Конспект комплексного итогового занятия в первой младшей группе
Нет комментариев. Ваш будет первым!