Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных экологических представлений в средней группе «Веснянка в гостях у детей».
Разработала: Ананьева Е.И.
Это занятие для детей 4-5 лет, которое я провела 1 апреля. Пришла весна. Я спрашиваю у детей, какое сейчас время сейчас? Некоторые дети говорят, что зима. Может, я мало беседую с ними на тему «Времена года», а может быть это для них ещё сложно. И поэтому этим конспектом непосредственной образовательной деятельности, я хочу закрепить знания у детей о ранней весне.
Цель: Знакомить детей с первыми признаками ранней весны.
Задачи: Закреплять названия первых весенних цветов;
Познакомить с первым цветущим деревом – вербой;
Пополнить и активизировать словарь детей о весне;
Выслушивать детей уточнять их ответ;
Способствовать развитию любознательности;
Учить детей относиться к природе с любовью.
Материалы: Веточки вербы, картинки о весне для беседы и разукрашивания, кисточки и краски.
Предварительная работа: Наблюдение за погодой на прогулке, рассматривание иллюстраций о весне, чтение художественных произведений о весне.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
В гости к детям приходит Веснянка. Здравствуйте дети! Меня зовут Веснянка. Я ещё совсем маленькая, потому, что мне сегодня исполнилось один месяц. Я пришла к вам отметить своё день рождение. Вы будете со мной веселиться? (Ответы детей).
Воспитатель: Конечно, мы будем праздновать вместе с тобой твое день рождение. Но сначала мы поближе познакомимся с тобой.
Дети, а как называется первый месяц весны? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно наша Веснянка родилась в марте. Давайте, вспомним, какая погода была в марте (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, март – первый месяц весны. Вместе с ним приходят оттепели, тает снег, журчат ручьи.
Воспитатель: А какие первые цветы расцветают весной? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, это подснежники. Посмотрите, какие красивые эти цветы (Дети рассматривают картинки с цветами).
Воспитатель: А почему подснежники так называются? (Ответы детей).
Воспитатель: Подснежники не боятся мороза и начинают расти прямо из-под снега. Но их осталось в лесах очень мало, и поэтому рвать их нельзя.
Если мы все порвём, тогда дети, которые родятся после нас, могут не увидеть такие красивые цветы.
А ещё весной начинают прилетать птицы из тёплых стран.
Какие птицы прилетают весной? (Ответы детей).
Воспитатель: Да весной много птиц возвращается с юга, но в марте прилетают самые первые птицы - грачи и начинают делать гнёзда, а потом откладывать яички. Посмотрите, какие гнёзда большие у грачей, они делают их из сухих прутиков.
Воспитатель: Давайте поиграем с Веснянкой в подвижную игру
«Птички в гнёздышках».
Воспитатель: С сегодняшнего дня начинается второй месяц Веснянки. И называется апрель. Становится ещё теплее, солнце поднимается все выше, прогревая землю. Солнышко греет кору деревьев. На вербе распускаются почки. Веснянка принесла вам веточки вербы. Потрогайте, какие они мягкие. Но делайте это осторожно, чтобы не упали. А теперь поставим их в вазу, чтобы подольше сохранились.
Воспитатель: Меняется и жизнь животных. Просыпается медведь.
Посмотрите на картинку. Весной в берлогу медведя попадает талая вода, и он покидает свою берлогу и идёт искать пищу. А иногда вместе с ним выходят и маленькие медвежата, которые родились в берлоге.
Воспитатель: У животных начинается линька: густой, теплый бело-серый зимний мех сменяется более легким «летним» волосяным покровом. А у зайцев появляются маленькие зайчата. Посмотрите на картинку, какие крохотные зайчата.
Сейчас Веснянка будет зайчихой, а вы маленькими зайчатами и поиграем в игру:
«Зайчик и зайчата».
Проводится итог занятия.
Воспитатель: Видите, как много происходит изменений в марте и апреле. А когда наступит последний месяц весны, Веснянка станет взрослой и будет называться весной.
Давайте вспомним и расскажем Веснянке ещё раз о ранней весне (Ответы детей).
Веснянка. Я принесла вам картинки для разукрашивания. Я хочу, чтобы вы в подарок мне разукрасили.
Раздаются несложные картинки о весне. Дети разукрашивают и отдают Веснянке. Веснянка благодарит детей за картинки и прощается.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира. Весенние цветы - подснежни
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: Весна
Конспект игрового познавательного занятия по экологии в средней группе на тему: Весна
Конспект занятия на тему "Весна" для средней группы