Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по трудовому воспитанию в младшей группе

Конспект занятия в младшей группе «В гостях у Феи Трудолюбия»
Автор:Ермилова Ирина Александровна, воспитатель младшей группы МДОУ детский сад №5 "Звездочка"г. Аткарска
Описание: Данная разработка может быть полезна воспитателям младшей группы.
Программное содержание:
1)Обучающие задачи: - продолжать учить детей выполнять обязанности дежурных по
столовой: аккуратно расставлять чашки с блюдцами, ставить салфетницу, класть столовый прибор – ложку с правой стороны.
- приучать к работе на огороде и в цветнике.
- формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
- закреплять умение сочетать речь с движениями.
- закреплять основные цвета, понятия: один, много, большой, маленький.
- закреплять знания о посуде.
2)Развивающие задачи: - продолжать развивать диалогическую форму речи.
- развивать мелкую моторику рук.
- развивать эстетическое восприятие окружающего.
- развивать наблюдательность и любознательность детей.
3) Воспитательные задачи: - воспитывать положительное отношение к труду.
- прививать желание трудиться на общую пользу, проявлять в работе старание и аккуратность.
- формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда.
- поощрять инициативу в оказании помощи взрослым.
Словарная работа: - учить использовать в речи наиболее употребительные существительные, прилагательные, глаголы, предлоги.
- продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа).
- расширять словарный запас за счет имен существительных: чаепитие, урожай, путешествие,..; прилагательных: мягкие, спелые, сладкие, сочные,..; глаголов: поливать, рыхлить, помогать, трудиться,…

Предварительная работа: - беседа с детьми о посуде (Какая бывает посуда, для чего
предназначена). Игры «Чаепитие», «Идем в гости»
- наблюдение за трудом взрослых.
- игры с клубками.
- беседа на тему: «Что растет в саду?»
- заучивание стихотворений.
Материал и оборудование: воздушные шары, воротики, декорация замка Феи, 2 стола,
скатерть, поднос с посудой, таз для стирки, салфетки, стойка для сушки салфеток, коврик, корзина с клубками, кот Мурлыка, клумба с цветами, садовый инвентарь, декорация сада (елки, яблони, цветы, павлин), яблоки, музыкальное сопровождение, Фея Труда – взрослый, фея – ребенок.
Ход занятия.
Воспитатель входит в зал с детьми под музыку. (Когда дети все зайдут в зал, звучит другая быстрая музыка и «влетает» маленькая фея - ребёнок).
Фея. Здравствуйте дети.
Воспитатель. Здравствуй девочка.
Фея. Я не простая девочка. Я фея Фиона - помощница феи Труда. Она очень нуждается в вашей помощи. Помогите, пожалуйста!
Воспитатель. Поможем ребята?
Дети. Да.
Воспитатель. Где живет фея?
Фея. Она живёт в сказочной стране. Попасть в сказку вам помогут эти красивые шары. А мне пора дальше. До свидания ребята.
Воспитатель и дети. До свидания.
(Фея улетает. Воспитатель вместе с детьми “летят” на шарах в страну сказок и говорят слова:
В сказку мы сейчас спешим,
На шарах туда летим.
(Звучит музыка из «Маленькой страны» Н. Королёвой. Воспитатель с детьми подходят к воротикам.)
Воспитатель. Ребята мы с вами попали в сказочную страну. Посмотрите какие красивые воротики, но они нас не пускают в сказку. Давайте скажем волшебные слова:
Эники, беники, рики,
Воротики в сказку пустите.
(Звучит волшебная музыка) Ребята воротики впускают нас в сказку, скорее в путь. (Дети проходят за воспитателем в воротики по музыку из «Маленькой страны» Н. Королёвой. Воспитатель с детьми подходят к замку.)
Ребята, посмотрите сказочный замок Феи. Вот и фея Трудолюбия нас встречает.
Фея. Здравствуйте ребята! Как я рада, что вы пришли ко мне на помощь.
Воспитатель. Что у вас случилось?
Фея. У меня стряслась беда,
Помогите мне друзья!
В замок ветер прилетал,
Волшебную палочку
Мою заколдовал.
Фея. Ко мне в гости должны прийти подружки феи. Без волшебной палочки я не успею справиться со всеми делами. Поэтому прошу вас, помогите мне, пожалуйста. Поможете?
Дети. Да
Воспитатель. Как тебе помочь? Что нужно сделать?
Фея. Помогите на стол накрыть, дети,
Чтоб гостей я могла встретить.
1) Сервировка стола.
(Выбирается три ребёнка. Им одеваются фартуки и головные уборы. Дети сервируют стол. На столе накрыта скатерть, посуда стоит в подносе: четыре тарелки, четыре чашки, четыре ложки, чайник, сахарница, салфетница. )
Мы помощники сегодня -
Станем фее помогать:
Аккуратно и красиво
Будем стол сервировать.
(Пока дети накрывают на стол, воспитатель беседует с группой свободных детей.)
Воспитатель. Ребята, а вы помогаете маме дома?
Дети. Да.
Воспитатель. Как вы помогаете? Что делаете с мамой? (Ответы детей). Молодцы!
Фея. Вот и помощники мои справились со своей работой.
Воспитатель. Ребята, что вы делали?
Дети. Накрывали на стол.
Воспитатель. Молодцы!
Фея. Молодцы, спасибо вам.Гостям нужны чистые салфетки. Помогите, пожалуйста, салфетки постирать.
Воспитатель. Конечно поможем, ребята?
Дети. Да.
2)Стирка салфеток.
Мы весёлые ребята
И трудиться нам не лень.
Мы в корытце льём водицу
И стираем целый день.
Мы платочки постираем,
Постираем от души.
И тогда нам фея скажет:
«Все ребята молодцы».
Фея. Хорошо ребята потрудились. Теперь салфетки для гостей чистые.
Воспитатель. Ребята, что вы делали?
Дети. Стирали салфетки.
Воспитатель. Молодцы!
3)Клубочки
Фея. Ребята у меня есть волшебный коврик. Идемте я вам покажу.(Дети проходят к коврику).На нём любит отдыхать кот Мурлыка. Давайте и мы присядем отдохнуть вокруг коврика. Кот Мурлыка играл с клубочками и разбросал их. Вы ребята помогите и клубочки соберите.
Воспитатель. Сколько клубочков рассыпал котик?
Дети. Много.
Воспитатель. Давайте соберём клубочки. (Дети собирают.)
Ребята, какие на ощупь клубочки? (мягкие)
Сколько клубочков у тебя, Маша? Посчитай.(один, два)
Сколько клубочков у тебя, Рома? Посчитай.
Максим, какого цвета у тебя клубочек?
Аня, какого цвета у тебя клубочек?
Маша, по размеру у тебя какой клубочек?(большой, маленький)
Кирилл, по размеру у тебя какой клубочек?
Молодцы, ребята. Положите теперь клубочки в корзину.
Фея. Молодцы, ребята. Все клубочки собрали, хорошо потрудились. Какие вы старательные.
4)Чудо – сад
Сейчас я вам покажу мой чудо-сад. А вы знаете, что растет в саду?
Дети. Деревья.
Фея.Какие садовые деревья вы знаете?
Дети. Яблоня, слива, груша, вишня.
Фея. Правильно. Еще у меня есть клумба. Вы знаете, что растет на клумбе?
Дети. Цветы.
Фея. Пойдемте за мной.
По тропинке мы пойдем,
В сад волшебный попадем.
По тропинке мы шагаем,
Дружно руки поднимаем.
Через лужу, ручеек
Прыг-скок, прыг-скок.
Фея. Вот пришли мы в чудо-сад. Здесь растет моя клумба с цветами. Посмотрите, какие они красивые.
(Двое детей в масках цветов подходят к клумбе и говорят:
Нет дождя, какая жалость,
Просят бедные цветы:
«Дайте, хоть водицы малость,
Пропадем от духоты!»
Фея. Но вот беда, в сказочной стране давно не было дождя, и цветы могут погибнуть.
Воспитатель. Не переживай, Фея Труда. Мы с ребятами пожжем полить цветы.
( Около клумбы стоит корзина с садовым инвентарем: лопата, грабли, лейка. Выходят трое детей, каждый берет свой инвентарь и работает на клумбе.)
Не ленись моя лопатка,
Будет вскопанная грядка.
Грядку граблями пригладим,
Все комочки разобьем.
А потом водой польем.
Лейка, лейка лей, лей, лей,
Грядка, грядка пей, пей, пей.
Фея. Ребята, какие вы молодцы! Дружно все потрудились.
Дети. Мы работали не зря,
Стала мокрая земля.
Напились воды цветы,
Их полили я и ты.
Будет ваш цветник расти,
Будет ваш цветник цвести.
Фея. Я вам очень благодарна, что вы не дали погибнуть моим цветам. Посмотрите, они стали еще красивей.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, какие деревья растут в саду у Феи Труда.
Рома, как называется это дерево? (Елка) Что растет на елке?(Шишки)
Ребята, как называются эти деревья? (Яблони) Что растет на яблоне? (Яблоки)
Варя, что растет на яблоне? (Яблоки)
Правильно. Какие яблоки висят на яблоне? (Красные, спелые, сочные)
Фея. Ребята, яблоки давно поспели. Но собрать урожай я не успеваю. Помогите пожалуйста, собрать яблоки.
Воспитатель. Вот так яблоки!
Они соку сладкого полны.
Дети руку протяните
По одному яблоку сорвите.
( Дети подходят к яблоне, срывают по одному яблоку и кладут в корзину.)
Посмотрите, дети, какой урожай яблок мы собрали.
Фея. Вы такие, молодцы, много трудились.
Воспитатель. Что, ребята, вы сегодня делали? Как помогали Фее? (Стирали салфетки, накрывали на стол, собирали клубочки, поливали клумбу, собирали яблоки.)
Фея. Смотрите, ребята, благодаря вам вновь заработала моя волшебная палочка (показывает – она мигает). Я хочу отблагодарить вас за ваше трудолюбие. Закройте глаза, сейчас будет чудо. (Звучит музыка, Фея колдует над корзиной с игрушечными яблоками и они превращаются в настоящие.)
Это вам ребята за помощь! Кушайте на здоровье.
Воспитатель и дети. Спасибо. Нам пора возвращаться домой в детский сад. До свидания Фея. (Под музыку дети с воспитателем возвращаются через ворота в детский сад.)
Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось, ребята, в гостях у Феи Труда? Сейчас мы пойдем в группу, вымоем руки и будем кушать яблоки.

Рекомендуем посмотреть:

Трудовое воспитание в детском саду Трудовое воспитание в детском саду Трудовое воспитание детей дошкольного возраста Трудовое воспитание во 2 младшей группе детского сада

Похожие статьи:

Воспитание ответственности в организации трудовой деятельности дошкольников

Развлечение в старшей группе детского сада «Труд людей»

Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе. Изобретения и достижения человека

Консультация для родителей. Приобщение дошкольников к труду

Конспект физкультурного досуга в младшей группе | Конспект НОД для детей 2 младшей группы по социально-личностному развитию
Опубликовано: 3815 дней назад (14 июля 2014)
Просмотров: 28136
+4
Голосов: 4
Светлана Николаевна Ефименко # 14 июля 2014 в 03:10 +2
Здравствуйте,Ирина Александровна. Вот и ещё одна Ваша разработка- конспект НОД в младшей группе «В гостях у Феи Трудолюбия». Использованные Вами методы и приёмы позволяют решить поставленные цель и задачи. Проделана большая предварительная работа. Много литературного материала. Придуман отличный сюрпризный момент по превращению яблок.

Голосую за вашу разработку!
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 14 июля 2014 в 11:24 0
Уважаемая Ирина Александровна, вы предлагаете готовый материал, который окажет помощь воспитателю в организации трудового воспитания дошкольников.Вы освобождаете педагога от лишнего просмотра гор литературы и переписывания конспекта. На мой взгляд, в вашей работе не хватает фотографий, они всегда оживляют работу. Но и без них понятно, что вы умело вводите детей в круг трудового общения. Доводите до сознания каждого ребёнка, что его труд необходим.Дети познают радость совместного труда.На деле начинают осознавать необходимость дружеской поддержки и взаимопомощи. Решение этих задач способствует объединению детей на длительное время в небольшие подгруппы.
Юлия Владимировна Мещерякова # 14 июля 2014 в 15:59 +1
Ирина Александровна,ваш конспект уже готовый материал для начинающих воспитателей.Все описано доступно,много прививаете хороших качеств,видно,что конспект хорошо продуман:приучаете к аккуратности,формируете умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения ,развиваете диалогическую форму речи,наблюдательность и любознательность,умение прийти на помощь,расширяете словарный запас.Удачи.Мой голос +1.
Ирина Александровна Ермилова # 14 июля 2014 в 21:07 0
Спасибо за теплые слова.Буду рада,ели кому то пригодятся мои наработки. Над конспектом работала долго, я давала это занятие на районном семинаре. Поэтому каждое слово прошло через душу.