Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Трудовое воспитание в детском саду

Воспитание устойчивых навыков детей по трудовому воспитанию
В центре воспитательной работы говорится в программе дошкольного учреждения. Приобщение к труду детей еще с раннего детства, и начинает уже через семью.
Решение этой задачи в дошкольном учреждении осуществляется во всех видах детской деятельности.
Трудовое воспитание помогает решать разнообразные воспитательные задачи, и являются одним из важнейших средств всестороннего развития личности ребёнка.
Ребёнок – бедующий член трудового коллектива, и его роль в обществе как гражданина зависит от того, насколько он в состоянии будет принимать участие в общем труде, насколько он к нему подготовлен, писал А.С. Макаренко.
С первых дней прихода новых детей в дошкольное учреждение мы прививаем им навыки самостоятельности, умение преодолевать встречающие трудности. Вместе с тем мы не упускаем из поля зрения и детей уже посещающие дошкольное учреждение. Смотрим, как у них уже сформировались качества самостоятельности, привлекая пассивной помощи взрослым.
Придя в нашу группу, дети из старшей группы. В основном все дети посещали дошкольное учреждение. Навыки по труду у них уже имелись, но они были не очень устойчивыми, выполняя трудовые поручения нехотя. Необходимо было заинтересовать детей. В начале, мы приобрели необходимое оборудование по труду. Познакомили с оборудованием для труда, показали, как надо пользоваться им, уточнили, где должно храниться оборудование. Составили список дежурных так, чтобы сильный ребенок был отстающим. Вначале уточнили обязанности дежурных по столовой, по образовательной деятельности (занятия), и по уголку природы. В процессе работы выявились недостатки, исправляли их в процессе труда. Делалась это для положительного отношения привычки к труду, важнейшие значение имеет живой пример окружающих, непосредственное соприкосновение с их трудом. Мы с детьми наблюдали за трудом дворника, как он чисто расчищает и подметает дорожки, чтобы людям было удобно ходить, и на участке было красиво. Мы рассказывали детям, что взрослые трудятся, чтобы было хорошо и радостно в детском саду. Использовали каждый удобный случай, чтобы познакомились с трудом персонала дошкольного учреждения. В процессе образовательной и самостоятельной деятельности проводили беседы о труде помощника воспитателя, рассказывали, как она много успевает за день сделать много дел. Такие беседы и примеры на детей произвели большое впечатление, особенно на тех детей, которые до этого относились безразлично к заботам. Дети стали более внимательные относиться к труду взрослого, особенно к труду помощника воспитателя, стали ей с удовольствием помогать, и даже прислушиваться. Проводили мы экскурсии в кабинет заведующий, уточняли, чем занимается руководитель, так же посещали и смотрели, как работает врач, медсестра, повар. Не раз мы беседовали о том, чем занимаются педагоги, как дети могут помочь ему.
Мы воспитываем у детей стремление трудиться на общую пользу. В начале года дежурным часто приходилось напоминать об их обязанностях, рассказывая детям, что дежурные должны приходить в детский сад раньше, для своевременного сервировки столов, полить растения. Вначале мы часто проверяли работу новых дежурных со всей группой, и дети делали справедливые замечания. Для того чтобы у детей не пропадал интерес к труду, мы постепенно усложняли обязанности дежурных. Например, предлагали смести крошки со стола, раздавать детям второе блюдо, третье. Большое значение мы придавали единству требований к детям, например, когда мы проводили беседы об обязанностях дежурных, мы приглашали помощника воспитателя.
Надо отметить, что все дежурные старались хорошо выполнять свои обязанности. Правда, вначале года были случаи небрежности, например некоторые тороплива, расставляли столовую посуду, клали ложку с левой стороны. Мы с детьми делали замечания, это помогало им закреплять правильные навыки труда.
Стремясь воспитать у детей, уважение друг к другу, мы всюду, где была возможность, обращали внимание на заботу одного ребёнка о другом. Совместный труд укреплял дружбу между детьми, научил их помогать друг другу. Особенно важно, что дети стали ценить труд товарищей.
Мы учили детей поддерживать в группе чистоту и порядок. В коллективном труде мы формировали помогать друг другу в работе. Особенно обращаем внимание по окончании работы: «Как стала красиво и чисто в группе».
У детей появилась желание помогать дома.
В течении года мы привлекаем детей к труду на участке. С наступлением теплых весенних дней, когда подсохла земля, появилась возможность организовать разнообразные виды посильного и полезного для детей труда. Мы приучали добросовестно относиться к любой работе. Так привлекая к уборке участка, объясняла, зачем нужна эта работа, показывала, как надо собирать сухие листья, растения, как выдерживать стебли сорной травы, все дети работали с увлечением.
Когда привезли рассаду в детский сад, также участвовали в пересадке растений: делали лунки, поливали их, аккуратно клали рассаду в лунки. Дети гордились своим трудом, и мы укрепляли в них это чувство. Каждый день дети поливали растения, радовались когда появлялся первый бутон и зацветал цветок. С удовольствием трудились на огороде в посадке лука, свёклы, огурцов, а также ухаживать за огородом, рыхлить, пропалывать, поливать. А сколько было радости, когда собирали урожай.
Осенью дети сами сгребали листья и относили их в яму или собирали в мешки. Зимой разгребали снег, расчищали дорожки, веранду, делали из снега различные постройки, которые в течении зимы сохраняли, подправляли.
Весь инвентарь храниться в определенном месте. Формировали навыки бережного отношения к трудовому оборудованию, учили мыть их после работы.
Чтобы расширить кругозор детей, показать огромное значение труда в жизни человека, мы решили познакомить их с трудом родителей. Попросили родителей, чтобы они просто и доступно рассказали о своей работе. Дети с гордостью говорили о работе своих родителей. Мы с детьми беседовали о разных профессиях и какое значение они имеют и чем занимаются, уточняли о некоторых видах труда, а главное воспитывали уважение к родителям, к их труду. Беседы с родителями о воспитании, у детей прочных трудовых навыков без тесной связи с семьей невозможно. Разъясняли родителям, что труд способствует воспитанию у детей дисциплинированности, коллективизма, укреплению воли, умение бороться с трудностями. Проводили не только беседы и консультации о труде, но и оформляли стенды: «Воспитание у детей трудолюбия», «Воспитание у детей любви к природе». Ширмы «Труд – как средство нравственного воспитания». Обязанности ребёнка дома». Родители стали нашими активными помощниками.
Приобретенные трудовые навыки наших воспитанников помогут им успешно учиться.

Рекомендуем посмотреть:

Формирование толерантного отношения к сверстникам у детей старшего дошкольного возраста Трудовое воспитание в детском саду Трудовое воспитание детей дошкольного возраста Конспект занятия по трудовому воспитанию в младшей группе

Похожие статьи:

Воспитание ответственности в организации трудовой деятельности дошкольников

Развлечение в старшей группе детского сада «Труд людей»

Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе. Изобретения и достижения человека

Консультация для родителей. Приобщение дошкольников к труду

Экологическое воспитание детей дошкольников

Как правильно читать сказки детям | Организация и методика проведения прогулки в детском саду
Опубликовано: 3844 дня назад (15 мая 2014)
Просмотров: 6386
Рубрика: Без рубрики
+13
Голосов: 13
Галина Викторовна Марацевич # 15 мая 2014 в 11:05 +3
Наталья Алексеевна, интересный, полезный материал по воспитанию у дошкольников трудолюбия Вы представили. Спасибо. Вам мой голос.
Наталья Алексеевна Петрова # 15 мая 2014 в 11:26 +2
Спасибо за комментарий. Очень важно приучать детей к труду. Особенно важно чтобы дома родители этого не забывали. И главное чтобы родители понимали как это важно.
Раниль Нурисламович Калимуллин # 15 мая 2014 в 15:08 +3
Хорошие методы воспитательной работы, которые в конечном итоге дают положительный результат.Очень хорошо придумали с живым примером окружающих. Совместный труд, поддержка чистоты и порядка,бережное отношение к трудовому оборудованию направлены на воспитание трудолюбивого ребенка. Хорошее дело вы делаете, Наталья Алексеевна. Удачи вам!
Алёшина Марина Леонидовна # 15 мая 2014 в 18:16 +3
Спасибо за интересный материал по обучению трудовым навыкам!!!Работаю с первоклашками и наблюдаю, что многие не приучены к элементарным трудовым навыкам!Очень важно , что в вашем детском саду этому уделяется большое значение!Спасибо+1!!!
Татьяна Николаевна Хусаинова # 15 мая 2014 в 19:00 +3
Наталья Алексеевна материал очень полезный и познавательный. Да дети сейчас не не хотят трудиться, т.к. родители все делают за них им легче сделать самим, чем научить ребенка. Вот мы и стараемся в детских садах прививать любовь к труду, к умению организовать свое рабочее место, следить за порядком в группе и на участке , учим детей оказывать помощь старшим. Все это конечно делается не по принуждение, а в виде игры, просьбы. А живой пример, это вообще замечательно, ведь дети очень восприимчивы и добродушны по натуре. Попроси они и дворнику помогут и помощнику воспитателя, да и воспитателю в любой момент, только их надо увлечь, заинтересовать. Молодец!!! Творческих Вам успехов. +1
Оксана Владимировна Столь # 16 мая 2014 в 06:39 +5
Спасибо, за полезную информацию!Конечно же трудовому воспитанию сейчас мало уделяют вниманию в детском саду,в школе,это хлопотное дело для воспитателя... Но правильно организованный труд привлекает детей, они осознают свои возможности и испытывают радость от результатов(у меня в блоге есть фотоматериал и консультация по труду из опыта)
"Надо сделать так, чтобы труд стал интересным и посильным, и в то же время, чтобы это был творческий труд, а не только механический". Н. К. Крупская
Наталья Алексеевна Петрова # 16 мая 2014 в 13:13 0
Спасибо за комментарий полностью с вами согласна труд всегда помогал развивать в себе определенные навыки, даже определенные черты характера. И надо детям давать им самим выполнять трудовые поручения, и обязательно доводить их до конца.
Вера Ивановна Прошина # 17 мая 2014 в 15:12 +2
В своей группе мы знаем каждого ребенка и знаем его предрасположенность к трудовым поручениям. Поэтому, вовлекая ребенка в трудовые действия, мы уже заранее знаем на что нужно обращать внимание в индивидуальном подходе к ребенку. Старания ребенка очень зависят от того как организует работу воспитатель. А трудовому воспитанию уделяется огромное значение, так как в дальнейшем ребенок будет относиться к труду так, как мы его научим. Вы показали в своей статье как происходит обучение труду ваших детишек. Спасибо! Успехов Вам!
Ольга Васильевна Яковлева # 18 мая 2014 в 00:54 +2
Очень хорошо, что Вы поднимаете вопрос трудового воспитания. Детям необходимо прививать навыки самообслуживания. Полезно им давать трудовые поручения. Все это необходимо делать в игровой форме. Очень хороши дежурства детей по столовой, в уголке природы, по занятиям. На участке дети любят грести опавшие листья, делать постройки из снега, ухаживать за огородом и цветником, зимой кормить птиц. Вы показываете детям полезность и нужность труда. Все это развивает трудовые умения и навыки. Понравилось, что Вы также проводите работу с родителями в этом направлении. Спасибо за очень полезный и ценный материал. Творческих успехов! голос
Галина Николаевна Суетенко # 18 мая 2014 в 01:16 +1
Интересный, полезный материал по воспитанию у дошкольников трудолюбия Вы представили. Спасибо. Вам мой голос.
Екатерина Андреевна Струнина # 18 мая 2014 в 12:33 +1
Трудовое воспитание детей моя тема по самообразованию. Я с вами полностью согласна. Это очень полезный материал, Голосую!!!
Наталья Алексеевна Петрова # 18 мая 2014 в 12:36 0
Спасибо за комментарий. Трудовое воспитание подрастающего поколения очень важна для них самих. Выработка характера, коммуникативные качества, сотрудничество со сверстниками.
Наталья Кретинина # 19 мая 2014 в 11:15 +1
Самое главное, что родители идут на контакт и поддерживают вас в этом. Ведь без помощи семьи наша работа по трудовому воспитанию может быть воспринята всего лишь на половину.
Наталья Алексеевна Петрова # 19 мая 2014 в 16:54 0
Спасибо за комментарий. Полностью с вами согласна что без родителей мы бы не смогли бы не чего сделать. Родители важная часть в трудовом воспитании.
Гульнара Алмазовна Шарипова # 19 мая 2014 в 17:15 +1
Наталья Алексеевна! Очень актуальный вопрос Вы поднимаете в своей статье. Трудовому воспитанию уделяется к сожалению мало внимания. А зря.
Мой голос Вам.
Наталья Алексеевна Петрова # 19 мая 2014 в 19:17 0
Спасибо за комментарий. Этот вопрос надо поднимать у родителей, они думают что если сделают за ребёнка это будет быстрей и лучше. Родителям надо объяснять что ребёнок должен научиться трудится и ему будет легче в будущем.
Елена Викторовна Афанасьева # 19 мая 2014 в 20:39 +1
Молодец Наталья Алексеевна!Очень актуальная проблема,очень важно приучать детей с детства к труду,если не заложить прилежность к труду с детства,потом очень сложно вернуть упущенное.Очень нужный материал для всех педагогов.Голосую за!
Наталья Алексеевна Петрова # 20 мая 2014 в 12:42 0
Спасибо за комментарий. С вами полностью согласна детям обязательно надо давать больше самостоятельности для развития внутреннего потенциала и для развития каких либо качеств.
Каролина Викторовна Баландина # 20 мая 2014 в 13:57 +1
Детям трудиться очень нравиться. Они сразу чувствуют себя на ровне со взрослыми, появляется чувство ответственности за свой труд, развиваются нравственные чувства, чувство сплоченности с коллективом.
Я с вами согласна в том, что родителям, в первую очередь, надо объяснять что ребёнок должен научиться трудиться. Современным родителям зачастую кажется что если их ребёнка заставляют трудиться то значит просто эксплуатируют. Сами настраивают своих детей так, что бы они отказывались что либо делать. Такие дети, просто становятся ленивыми и своим же родителям потом не будут помогать.
Замечательно, что есть такие люди как ВЫ!!! С удовольствие прочитала Вашу работу! Голос
Наталья Алексеевна Петрова # 22 мая 2014 в 09:36 +1
Спасибо за комментарий. Согласна с вашими комментария. Все зависит от родителей. Но они порой думают что научит детский сад, потом школа, а когда вырастут все могут сами сделают. Но они забывают что надо трудовые навыки формировать с детства.
Валентина Николаевна Мельникова # 24 мая 2014 в 23:48 +2
Наталья! Спасибо за интересный материал по трудовому воспитанию!!!Работаю в дошколке и наблюдаю, что многие дети не приучены к элементарным навыкам самообслуживания! Очень важно, что в вашем детском саду уделяется большое значение трудовым навыкам! Желаю творческих успехов +1!!!
Наталья Алексеевна Петрова # 26 мая 2014 в 08:46 0
Спасибо за комментарий. Полностью с вами согласна самообслуживание детей немного страдает. На направляя и рассказывая родителям для чего это нужно, можно получить от родителей понимание, и каких либо с подвижек в эту сторону.