Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий летнего праздника в подготовительной группе

Сценарий праздника лета и воды «Морской круиз»
Описание материала: Сценарий летнего праздника для подготовительных групп. Может быть полезен воспитателям детских садов или учителям первых классов.
Автор:
Ерофеева Елена Ивановна, воспитатель МБДОУ д/с № 30 г. Арзамас Нижегородской области.
Цель: Способствовать физическому развитию  детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Формировать привычку к здоровому образу жизни через разнообразные игры и упражнения.
- Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку.
Оборудование:
Эмблемы для команд, листы бумаги, скамейки, стулья, тазы с водой, мелкие шарики для тенниса (или капсулы от яиц киндер-сюрприз), ракетки для бадминтона, стаканы пластиковые, вёдра, корзинки, платки для завязывания глаз, цветные мелки, загадки на бумажных рыбках, игра «Магнитные рыбки», скакалка с мешочком, наполненным песком, фонограмма «Яблочко», печенье в виде рыбок.
Действующие лица:
Ведущий
Нептун
Дети
Ход праздника:
(Дети разделены на 2 команды, к футболкам прикреплены эмблемы «Киты» и «Дельфины». Под спортивный марш они выходят на спортивную площадку).
Ведущий:
Ребята, на чём можно путешествовать? Да, путешествовать можно по-разному: можно поехать на поезде, автомобиле, полететь на самолёте, оправиться в поход пешком. А сегодня мы с вами отправимся в морской круиз. Но сначала нам надо сделать корабли.
(Каждая команда получает лист бумаги и делает из него корабль приёмом оригами).
Ведущий:
Корабли наши готовы. Один корабль мы назовём «Китёнок», другой – «Дельфин». Готовимся к отплытию.
    (Дети рассаживаются в корабли, построенные из гимнастических скамеек).
Ведущий:
Наш парус ветер подгоняет,
Корабль скользит по ласковой волне.
Вон за бортом дельфин играет,
Резвясь в прозрачной глубине.
     (Дети встают и выполняют упражнения ритмической гимнастики под фонограмму танца моряков «Яблочко»).
Гимнастика «Яблочко».
     1 часть. Дети маршируют по кругу.
     2 часть. «Моряки смотрят в бинокли» - поочерёдно выставляют ногу на пятку, поднося руки к глазам, пальцы собрав в кольцо (бинокль), и приставляют ногу обратно, поставив руки на пояс.
    3 часть.  «Моряки чистят ботинки» - выставляют вперёд на пятку правую ногу, наклоняются и кистью правой руки делают скользящие движения по носку ноги, левая рука – за спиной. Затем выпрямляются и выполняют те же движения с левой ноги.
   4 часть.  «Моряки ползут по канату» - маршируют на месте, высоко поднимая колени, поочерёдно поднимая согнутые в локтях руки, как бы держась за канат.
   5 часть. Сужают и расширяют круг марширующим шагом.
   6 часть. «Качка» - покачиваются с ноги на ногу, руки за спиной.
   7 часть. «Присядка»
   8 часть. Кружатся на бегу, затем в конце чётко останавливаются.
Ведущий:
Наши корабли плывут на расстоянии друг от друга. Если нам потребуется передать на соседний корабль какое-либо сообщение, мы не будем кричать. Мы с вами разработаем специальные сигналы, которые помогут нам. Но чтобы понять эти знаки, надо быть очень внимательным. Вот я сейчас и проверю ваше внимание.
Игра на внимание «Сигналы».
Если  ведущий показывает детям раскрытую ладонь, они должны захлопать в ладоши; если сжимает пальцы в кулак – замолчать и спрятать руки за спину; если поворачивает ладонь боком – должны затопать ногами.
Ведущий:
Посмотрите, ребята, какие волны на море.
Море волнуется! Передо мной
Вьётся о берег волна за волной,
Эта волна – не очень сильна,
А эта волна – сильнее слона.
Игра «Море волнуется».
По кругу ставятся стулья, их должно быть на один меньше, чем детей. По сигналу «Море волнуется!» дети бегают по кругу, изображая вздымающиеся волны. По сигналу «Море утихло!» играющие занимают места на стульях. Тот, кто не успел занять место, выбывает из игры.
(Звучат фанфары, выходит Нептун).
Нептун:
Кто нарушил мой покой?
Кто устроил шум и вой?
Из моих владений прочь!
А не то наступит ночь.
Захочу, - и вас к утру
Всех с лица земли сотру!
Ведущий:
На команды не сердись,
А получше разберись.
Посмотри ты на ребят –
В море вышел детский сад.
Нептун:
Гордый я морей властитель,
Рыб, дельфинов повелитель.
Мой дворец на дне морском –
Весь он устлан янтарём.
Вам устрою состязанье,
Ум проверю и старанье.
Ведущий:
Команды, встать!
   (Дети встают в шеренги).
Ведущий:
Представьтесь Нептуну – морскому царю.
(Дети дружно произносят название своей команды).
Нептун:
Вижу, дружные ребята. А сейчас я проверю вас на аккуратность. Хоть в моих морях и много воды, мне, морскому правителю, ужасно не нравится, когда воду льют зря. Сможете ли вы ни капли не пролить?
             (Нептун проводит игры и эстафеты).
Эстафета «Не расплескай  воду!»
Участвуют 2 (4) команды по 5-6 человек. На противоположной стороне стоит таз с водой. Необходимо с помощью стакана набрать ведро воды, принося воду из таза стаканом. Побеждает та команда, которая наполнит ведро быстрее, с меньшим количеством пролитой воды.
Нептун:
В моём море плавает много рыб. Каких рыб вы можете назвать?
Сегодня мои рыбки принесли вам загадки.
(Читает загадки, написанные на бумажных рыбках).
(Ответы детей).

Загадки
Кругом вода,
А с питьём беда.
Кто знает, где это бывает?
(В море).
А почему нельзя напиться?
(Морская вода солёная, не пригодна для питья).
По морю идёт, идёт,
А до берега дойдёт,
Тут и пропадает.
(Волна).
В глубине морской живёт
Чудо-юдо «многоног».
Восемь ног у чуда-юда,
Он зовётся…
(Осьминог)
Через море – океан
Плывёт чудо – великан.
А из чуда – великана
Вырывается фонтан.
(Кит).
Страшная, зубастая,
Хищница опасная.
В море синем шмыг да шмыг,
Всё подряд глотает вмиг.
(Акула).
Под водою быстро мчится,
Над волной – парит как птица.
Житель тёплых он морей,
Верный спутник кораблей.
(Дельфин).
По волнам гуляет зонтик.
Если встретите – не троньте!
Вот так чудо! Вот так диво!
Зонтик жжётся, как крапива.
(Медуза).
Нептун (показывает изображение краба): Кто знает, как зовут вот этого морского жителя? Сейчас я стукну своим волшебным трезубцем и превращу вас в крабов.
Игра «Крабы»
Участвуют по двое детей от каждой команды. Играющие встают парами спиной друг к другу, сцепляются руками за локти, двигаются вперёд  до кегли и обратно. Побеждает пара, быстрее вернувшаяся на исходную позицию.
Нептун:
Мои морские обитатели имеют своё оружие для защиты от врагов. У акулы  оружие – зубы, у ската – электрический заряд. Некоторые рыбы имеют оружие на носу. Знаете ли вы их?
(Рыба – меч, рыба – пила и др.)
Конкурс рисунка «Чуда – рыба»
Ведущий выбирает по два художника от команды и предлагает на асфальте нарисовать рисунок.
Нептун:
Пока ваши художники работают, мы займёмся ловлей жемчуга. На морском дне лежат раковины, в них прячутся красивые жемчужины, из которых делают различные украшения. Надо достать жемчужины с глубины. Это сделать очень трудно, ведь на дне морском темно, почти ничего не видно. Ловцы жемчуга ищут его на ощупь.
Игра «Собери жемчуг»
В игре участвуют по три человека от каждой команды. На земле рассыпают шарики от настольного тенниса (или капсулы от яиц киндер-сюрприз). Участникам завязывают глаза и дают в руки корзинки. Они на ощупь собирают шарики («жемчужины») и складывают их в свои корзинки. Побеждает команда, чьи ловцы собрали больше «жемчуга».
Игра «Ловля лягушек»
В игре участвуют по 7 участников от каждой команды. Напротив команд выставляется таз с водой, в котором плавают шарики («лягушки»). Игроки по очереди подбегают и вылавливают «лягушек» из болота с помощью ракетки – сачка, не трогая мячик руками.
Ведущий:
Пусть бушуют волны крутые,
В лохматых тучах небосвод.
Не страшны нам штормы седые,
Плывём мы вперёд и вперёд.
Игра «Невод»
Два игрока берутся за руки и ловят остальных детей, которые, как рыбки, пытаются ускользнуть от «невода» в воде. Догнав кого-либо, игроки должны соединить руки так, чтобы пойманный оказался в кругу – «неводе». Затем они ловят «рыбок» уже втроём. Каждый пойманный игрок становится частью «невода».
Нептун:
А у меня есть для вас ещё одна игра.
Игра «Удочка»
Дети встают в круг. Нептун в центре держит «удочку» (скакалку с привязанным к одному концу мешочком с песком ). Он начинает крутить скакалку на высоте 15 см от земли.  Дети пытаются через неё прыгнуть. Тот, кому это не удаётся, считается пойманным.
Нептун:
Хорошо играете. Но что-то я  проголодался.
Ведущий:
А мы для тебя, Нептун, рыбы наловим.
Эстафета «Рыбаки»
Команды выстраиваются друг за другом. На противоположной стороне стоит таз с водой, в котором плавают магнитные рыбки. Надо с помощью удочки поймать рыбку и принести её Нептуну.
Нептун:
Молодцы, ребята!
Вами я, друзья, доволен,
Смельчаки и храбрецы!
Удаль, ловкость показали,
Все сегодня молодцы!
Но один совет я дам:
Навсегда с водой морскою
Подружиться надо вам!
Нептун:
А на прощанье я вас угощу съедобными рыбками.
(Нептун угощает детей печеньем в виде рыбок,  прощается и уходит).
Ведущий:
Вот и нам пришла пора прощаться. До свидания.

Рекомендуем посмотреть:

Планирование летней оздоровительной работы в старшей группе Сценарий летнего развлечения для детей подготовительной группы Сценарий летнего спортивного праздника о дружбе для детского сада. Подготовительная группа Праздник полевых цветов в детском саду. Сценарий. Старшая-подготовительная группа

Похожие статьи:

Сценарий летнего праздника в старшей, подготовительной группе

Праздник Нептуна в детском саду. Сценарий

Сценарий летнего праздника в старшей, подготовительной группе. В гостях у сказки

Сценарий праздника по теме «Грибы» в детском саду для старших дошкольников

Летняя игровая программа для детей подготовительной группы детского сада на улице

Сценарий летнего праздника в старшей и подготовительной группе | Рабочая тетрадь по краеведению для детей 6-7 лет "Знаю и люблю свой город"
Опубликовано: 3726 дней назад (5 февраля 2014)
Просмотров: 5253
+1
Голосов: 1
Татьяна Семёновна Павлова # 5 февраля 2014 в 22:00 0
Уважаемая Елена Ивановна! Сценарий праздника содержателен, наполнен разнообразными играми, все они подобраны в соответствии с тематикой вашего конспекта. Только в конспекте указано мало задач. Они: образовательные, воспитательные, развивающие. В своей работе я обязательно воспользуюсь некоторыми играми.Удачи!!!
Елена Ивановна Ерофеева # 6 февраля 2014 в 20:24 +1
Спасибо! Да, Вы правы, учту.
Марина Дмитриевна Солодова # 26 апреля 2015 в 08:40 0
Добрый день Елена Ивановна! Мне очень понравился составленный вами сценарий Морской круиз. Самое главное, что он очень доступный, интересный, насыщенный, не требует длительной подготовки. А это самое главное при нашей насыщенной программе в дошкольном учреждении. С удовольствием применю его в своей практике!
Анна Владимировна Курекина # 13 января 2016 в 08:20 0
Доброе утро Елена Ивановна! Прочитав ваш сценарий окунулась в эту детскую атмосферу. Очень насыщенный и интересный сценарий. Посоветую этот сценарий инструктору по физической культуре. Спасибо.