Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Беседа с опытно-экспериментальной деятельностью для детей старшей группы

Беседа с опытно-экспериментальной деятельностью "Откуда берётся радуга?" для детей старшего дошкольного возраста.
Автор:Салимова Евгения Игоревна, воспитатель, МБДОУ детский сад №65 г. Орел
Цель: развитие мыслительной активности, коммуникативных навыков, толерантности в ходе исследовательской деятельности.
Задачи:
- формировать интерес к явлениям природы,
- воспитывать положительное отношение к самостоятельным действиям, поддерживать познавательную активность;
- расширять представления о естественно научных связях между природными явлениями;
-способствовать развитию аккуратности, взаимопомощи.
Словарная работа: спектр, призма.
Ход беседы
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Отгадайте мою загадку.
Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три -
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Можешь их нарисовать?
(Радуга)
Ответы детей.
Воспитатель:Правильно - это радуга. А что такое радуга?
Ответы детей.
Воспитатель:Ребята, радуга представляет собой цветную дугу. Давайте посмотрим.
Воспитать демонстрирует фотографию радуги.
Дуга просматривается на фоне дождевой завесы. Радугу мы можем наблюдать в той стороне небосвода, которая противоположна солнцу, но солнце не должно закрываться облаками. Чаще всего, такое явление мы можем наблюдать летом, во время так называемых «грибных» дождей.
Воспитатель:. А где еще мы можем увидеть радугу?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, радугу еще можно увидеть около фонтана или водопада.
Демонстрация фотографий.

Воспитатель: Ещё радугу мы можем назвать цветовым спектром. Что такое спектр, как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Спектр - это разноцветная полоса, получающаяся при прохождении светового луча через стеклянную призму. Вот смотрите, это призма.
Воспитатель показывает детям призму.
Воспитатель: призма- это предмет, способный разложить луч света на составляющие, т.е. на цвета.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что радуга также присутствует во многих народных приметах, связанных с предсказанием погоды. Вот например, радуга высокая и крутая предвещает хорошую погоду, а низкая и пологая - плохую.
Воспитатель: А кто из вас может назвать, какие цвета у радуги?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Давайте мы с вами выучим фразы, с помощью которых вы сможете в любое время нарисовать радугу.
* Как Однажды Жак-Звонарь Головой Сломал Фонарь.
* Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам создать свою радугу.
Эксперимент. <<Личная радуга.>>
Нужны: Ёмкость, наполненная водой, фонарик, зеркало, лист белой бумаги.
Дети садятся вокруг ёмкости, воспитатель показывает ход эксперимента.
Опыт: в ёмкость наливаем воду и кладем на дно зеркало. Направляем на зеркало свет фонаря. Отраженный свет нужно поймать на бумагу, на которой должна появится радуга.
При возможности дети могут попробовать сами поймать радугу. Воспитатель им в этом помогает.
Объяснение опыта: Луч света состоит из нескольких цветов; когда он проходит сквозь воду, то раскладывается на составные части - в виде радуги.
Воспитатель: Ну, что вам понравился эксперимент?
Дети делятся своими впечатлениями. Для закрепления порядка цветового спектра, в свободное время, с детьми можно нарисовать радугу.

Рекомендуем посмотреть:

НОД по экспериментированию в старшей группе Конспект НОД в подготовительной группе. Свойства воздуха Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе Экспериментальная деятельность в старшей группе. Свойства воды
Участник №24 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 февраля по 25 апреля 2015 года
Конспект интегрированного занятия по сказке Морозко в средней группе детского сада | Беседа с элементами игры, для детей старшей группы на тему: ЗОЖ
Опубликовано: 3551 день назад (3 марта 2015)
Просмотров: 15268
Рубрика: Эксперименты
+6
Голосов: 6
Ольга Геннадьевна Лебедева # 4 марта 2015 в 16:35 0
Доброго времени суток, Евгения Игоревна. Интересная познавательная беседа, да о ещё таком красивом природном явлении, как радуга! Уверена, что дети с удовольствием и любопытством всматривались в лист белой бумаги, рассматривая получившуюся радугу. Мне очень понравилась идея эксперимента. Спасибо.
Евгения Игоревна Салимова # 4 марта 2015 в 23:13 0
Вам тоже спасибо за комментарий и оценку. Я рада что вам пригодиться такой удивительный эксперимент. Дети были в восторге.
Галина Андреевна Глотова # 15 апреля 2015 в 19:14 0
Евгения Игоревна. Очень интересная познавательная беседа и опыт, которые позволят детям понять происхождение радуги. Особенно когда на занятии или в беседе используются опыты, которые детям намного интереснее, чем простое сухое объяснение или рассказ. Ведь именно то, что проделал своими руками и к чему прикоснулся - останется в памяти надолго. Я даже попробовала тут же провести с детьми подобную беседу и опыт, так ребята даже уходя домой начинали взахлеб рассказывать родителям, что они сегодня делали радугу? Спасибо вам за идею!
Морозова Татьяна Александровна # 15 апреля 2015 в 21:48 0
Евгения Игоревна! Из всех работ я выделила Вашу. Дети сейчас получают очень много ненужной информации, порой приносящей им вред. А им нужны познавательные мероприятия, которые расширяют кругозор, развивают коэффициент интеллекта. Если такие занятия начнутся с детского сада, то мы не будем потом сетовать на то, что наши дети невежественны. Очень хорошее и правильно построенное занятие. Я ставлю Вам высший балл. Замечаний нет.
Светлана Николаевна Енина # 10 сентября 2017 в 12:51 0
Спасибо что поделились таким интересным проведением опыта с детьми, обязательно поэкспериментируем. Уверена им будет очень интересно. А сегодня, в воскресенье, обязательно попробуем сделать радугу дома с сыном.