Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Детский спортивный праздник для школьников 4-7 класса. Сценарий

Детский спортивный праздник
Описание работы: Данный спортивный праздник включает в себя: торжественное открытие, спортивные соревнования по типу "Весёлые старты", индивидуальные соревнования в момент подсчёта результатов и торжественное закрытие с награждением всех участников утешительными призами и победителей. Праздник может быть проведен как в учреждении дополнительного образования, летнем оздоровительном лагере, так и в школе. Возраст участников - учащиеся 4-7 классов. Прекрасным украшением всего мероприятия послужат концертные номера, согласно тематике праздника.
I. Цель: пропаганда здорового образа жизни.

II. Задачи: организация содержательного спортивно-оздоровительного досуга, привлечение детей и подростков к занятиям активными видами спорта, популяризация массовых видов спорта.

III. Участники праздника:
В спортивных соревнованиях принимают участие команды в составе 6-ти человек.
Возраст участников может быть от 10 до 14 лет (юноши или девушки – не регламентируется).
IV. Содержание:
1 БЛОК. КОМАНДНЫЙ.
Каждой команде необходимо преодолеть 17 этапов (можно и меньше - по количеству команд-участниц для обеспечения «вертушки»).
Передвижение от этапа к этапу осуществляется по индивидуальному маршрутному листу, строго державшись за руки (цепочкой).
Результаты на каждом этапе заносятся в протокол и переносится в итоговый протокол.
Победитель соревнований определяется по сумме набранных баллов (или мест).

2 БЛОК. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ.
Во время работы счётной комиссии соревнований все желающие участники соревнований, а также болельщики по своему желанию разбиваются на команды по 10 человек и участвуют в 3-х конкурсах. Соперники определяются по жеребьевке. Соревнования проводятся по олимпийской системе.
• «Поднятие гири»;
• «Самый меткий»;
• «Перетягивание каната»

V. Награждение:
Команды участницы соревнований награждаются грамотами за участие и призами. Команды, занявшие I - II - III места в командном блоке награждаются призами и почетными грамотами.
Победители индивидуальных соревнований награждаются призами, а проигравшие – утешительными призами.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ:
1. Торжественное открытие спортивного праздника с творческими концертными номерами, представлением команд-участниц и раздачей маршрутных листов.
2. Прохождение этапов командами, согласно маршрутному листу (командный блок).
3. Подсчёт результатов счётной комиссией. Состязания на личное первенство (индивидуальный блок)
4. Торжественное закрытие спортивного праздника с поздравлением от творческих коллективов и награждением всех участников, победителей 1, 2, 3 мест и победителей личного первенства.

1.ТОРЖЕСТВЕННОЕ ОТКРЫТИЕ ПРАЗДНИКА:
До начала праздника звучит спортивная музыка.
Уличная спортивная площадка украшена шарами и баннерами-растяжками по теме «Мы за здоровый образ жизни!»

Звучат фанфары.

Номер: «Гимнастический этюд»

Музыка на выход ведущей.
В центр спортивной площадки выходит ведущий.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!
Спорт – залог хорошего настроения и отличного здоровья.
Во все времена человек стремился к здоровому образу жизни, желая познать пределы своих возможностей, не боясь бросить вызов судьбе и часто выходил победителем. А спорт это и есть: жизнь, здоровье, риск, поиск, победа.
Сегодня, на нашем празднике, мы рады приветствовать участников соревнований, это - семнадцать команд (можно и меньше) _________________________ (название организации или структурного подразделения).
Ведущий: Команды готовы к соревнованиям?
Главный девиз праздника «Мы - за здоровый образ жизни!»
Поприветствуйте друг друга.

Капитан команды делает шаг вперёд от команды и командует: «Наша команда!», «Наш девиз!». (Команды произносят своё название и девиз).

Номер: Песня «Гимн спорту»

Ведущий: Оценивать ваши успехи будет жюри в составе…
Слово предоставляется главному судье праздника….., который ознакомит вас с условиями.

(речь главного судьи)

Ведущий: Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать
И сноровку доказать.
Капитаны команд получите маршрутные листы!

(Капитаны команд получают маршрутный лист для прохождения этапов)

Ведущий: А теперь, команды, на старт!
Всем командам, наш привет!
И такое слово:
Спорт – хранитель многих лет,
Будете все здоровы!
Спортивных побед вам всем и хороших результатов в прохождении этапов!
На старт! Внимание! Марш!

2. БЛОК. КОМАНДНЫЙ:

1 этап «Бег в обруче»
Первый участник команды становится внутрь обруча, бежит до колпака-ограничителя, обегает ее и возвращается назад. Второй участник команды также становится в обруч к первому, и они вдвоем бегут до колпака и назад. И так далее задание выполняют все участники команды.
Учитывается время выполнения задания всей командой.
Реквизит: обруч; колпак

2 этап «Весёлые хоккеисты»
Каждый участник команды по очереди ведет мяч веником вокруг колпаков. Обегает последний колпак и ведёт мяч по ровной полосе к команде, передаёт веник и мяч следующему участнику.
Учитывается время выполнения задания всей командой.
Реквизит: веник; мяч; колпак

3 этап «Керлинг по-нашему»
На асфальте рисуется мишень. Главное, чтобы принцип подсчёта баллов был как в керлинге: сначала очки идут по нарастающей, затем по убывающей.
Игроки с определённой отметки шваброй аккуратно поочереди отправляют в путь игрушечную машинку. Где та остановится, там и «счастье» игрока. Перед состязанием всем участникам дают немного попрактиковаться, приноровиться к спортинвентарю.
Реквизит: детская машинка с большими колёсами; швабра; шкала на асфальте

4 этап «Спина-грудь-паровоз»
Два участника команды друг за другом, удерживая мяч спиной и грудью, пробегают дистанцию до колпака, обегая его и обратно. Затем они меняются местами (кто был первым, становится вторым) и выполняют тоже задание, передают мяч другой паре участников команды.
Учитывается время выполнения задания всей командой.
Реквизит: Мяч; колпак

5 этап «Баскетбол 2-я мячами»
Первый участник команды двумя руками проводит два баскетбольных мяча до колпака-ограничителя и обратно. Добежав до команды он передаёт мячи второму участнику и т.д.
Учитывается время выполнения задания всей командой.
Реквизит: 2 баскетбольных мяча; колпак

6 этап «Полоса препятствий»
Каждый участник должен прокатить (толкая ногами) мяч зигзагом между колпаками, выстроенными в линию перпендикулярно линии старта. Проведя мяч к ведру, участнику необходимо, не прибегая к помощи рук, забросить мяч в ведро. Попыток на это ему дается сколько угодно. После того, как мяч все же оказался в ведре, участник вынимает его руками и быстро бежит к следующему игроку, змейкой возле колпаков.
Учитывается время выполнения задания всей командой.
Реквизит: 3 колпака; ведро; футбольный мяч

7 этап «Орехи»
По середине этапа стоит ведро заполненное листьями, каштанами (или др. предметами), там же лежат 5-ть баночек от киндер-сюрпризов. Каждый участник команды должен найти в ведре баночку, добежать до колпака, обежав его и вернуться к команде, отдав баночку последнему игроку. Пять участников команды – ищут баночки и приносят в команду, а 6-й – бежит к ведру и кладёт пять баночек в него, добегает до колпака, обежав его возвращается к команде.
Учитывается время выполнения задания всей командой.
Реквизит: ведро с листьями и каштанами; 5 банок от киндер-сюрприза

8 этап «Лимбо» ( прохождение под верёвкой или лентой)
На N-ном расстоянии натянута верёвка или лента. Каждый участник команды должен не касаясь частями тела подлезть под ней, добежать до колпака-ограничителя, обогнув его и вернуться к команде. После прохождения этапа 6-м участником - верёвка опускается ниже (всего 3 уровня верёвки). Все участники команды проходят дистанцию по 3 раза.
Учитывается время выполнения задания всей командой.
Реквизит: колпак; верёвка-лента

9 этап «Олимпийские кольца»
Каждый участник получает по 5-ть колец разноцветных, как олимпийские, - и старается метко набросить их на 5-ть палочек, установленных как олимпийские кольца: три – в дальнем ряду и два – в ближнем Расстояние для броска нужно выверить таким образом, чтобы было не слишком просто, но и не слишком сложно.
За каждое успешно наброшенное кольцо – 1 балл. Учитывается сумма баллов, набранных командой.
Реквизит: 5-ть оснований для кольцеброса; 5 колец

10 этап «Прыжки в высоту»
Каждый участник получает по одной баночке из-под киндер-сюрприза (с наклеенной липкой лентой). Надо: добежать до стенда на который нанесена матерчатая шкала-разметка баллов; прыгнуть как можно выше и приклеить баночку к стенду. Учитывается наибольшее кол-во набранных баллов командой.
Реквизит: стенд со шкалой; 6 баночек для киндер-сюрпризов с липучкой

11 этап «Кто быстрее»
В руках у впередистоящего участника шапка (кепка). По сигналу первый участник команды бегут со скакалкой до колпака, вешают на неё шапку, быстро возвращаются обратно и передают эстафету вторым. Вторые бегут со скакалкой к колпаку, снимают шапку, надевают её на голову и возвращаются к команде. Дана схема повторяется с 3, 4, 5, 6-м игроком.
Учитывается время выполнения задания всей командой.
Реквизит: кепка-шапка; скакалка; колпак

12 этап «Луковая стрельба»
Команда получает 3 предмета: кирпич, доску и луковицу. Каждый участник кладёт на кирпич доску, на доску – луковицу и ударяет ногой по доске. На сколько двигать доску относительно кирпича – дело каждого участника, важно, чтобы она не заходила за черту. Самый дальний бросок принесёт победу. Перед состязанием всем участникам дают немного попрактиковаться, приноровиться к спортинвентарю.
Реквизит: доска; кирпич; луковица; шкала-радар на асфальте

13 этап «Футбокс»
Руководитель этапа спрашивает: «Всем ли известно слово «box». «Box» по-английски означает коробка.
На асфальте в длину расчерчена шкала с баллами. С определённой отметки, со всего маху, с разбега, от души пнуть картонную коробку как можно дальше. Учитывается наибольшее кол-во набранных баллов командой.
Реквизит: Коробка; шкала на асфальте

14 этап «Посиделки»
Участники команды усаживаются на спортивной скамейке в затылок друг другу и передают сидящему сзади игроку среднюю мягкую игрушку. Последний с игрушкой бежит, садится вперёд и снова передаёт игрушку. Эстафета продолжается до тех пор, пока участники не окажутся на первоначальных местах.
Учитывается время выполнения задания всей командой.
Реквизит: скамейка; мягкая игрушка

15 этап «Подушка на голове»
Каждый участник команды проходит с подушкой на голове определённое расстояние до ограничительного колпака, огибая его. Нельзя держать подушку руками.
Учитывается время выполнения задания всей командой.
Реквизит: колпак; подушка

16 этап «Надувной мяч»
Удерживая лбами большой надувной мяч и взявшись за руки, два участника команды бегут боковым галопом!!! до ограничительного колпака, огибая его и обратно также. Когда 3-и пары участников пройдут дистанцию задание меняется. Стоя друг напротив друга два участника бегут галопом и передают тот же мяч.
Учитывается время выполнения задания всей командой.
Реквизит: большой надувной мяч; колпак

17 этап «Перекати поле»
Бежать спиной вперёд и с помощью обруча катить малый мяч до ограничительного колпака, огибая его и обратно – лицом вперёд.
Учитывается время выполнения задания всей командой.
Реквизит: обруч; малый мяч; колпак

После прохождения всех этапов участники команд размещаются на трибунах и по желанию участвуют в «индивидуальном блоке», остальные – болеют за своих участников.

Номер: Спортивный танец

3. БЛОК ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ:

1 курс: «Перетягивание каната»
Вызываются 2 команды по 10 человек, которые составляются из любых желающих поучаствовать в этом конкурсе.
Реквизит: канат

2 курс: «Самый меткий»
Вызываются 10 человек, которые поочереди стреляют дротиками по доске дартц (каждый по 2 попытки). Победитель определяется по наибольшему кол-ву очков.
Реквизит: дартц и дротики

3 курс: «Поднятие гири»
Вызываются 10 человек, которые поочереди поднимают гирю N-кг. Победитель определяется на наибольшему количеству её поднятий.

4. ТОРЖЕСТВЕННОЕ ЗАКРЫТИЕ ПРАЗДНИКА:
Номер: Песня «Герои спорта», сл.Н.Добронравова, муз. А.Пахмутовой
Фанфары.
Маршевая музыка. Парад команд-участниц.
На площадку выходит ведущий.

Ведущий: Команды внимание!
Подходит к концу наша встреча со спортом
и с теми, кто дружит со спортом всю жизнь!
С ним легче учиться и лучше работать.
Спорт главный помощник для каждой семьи!

Он всех награждает отличным здоровьем
И дружбу, любовь к самым близким дает.
Зовет он в поход или даже на подвиг,
Растить, делать, строить, учиться зовет!
И каждый сегодня у нас победитель,
Участие в празднике — главный итог.
Со спортом дружите – он самый хранитель
Всех ваши успехов в жизни – итог!

Ведущий: Дорогие участники нашего праздника и уважаемые болельщики!
Настает торжественная минута!
Слово для награждения лучших из лучших предоставляется главному судье соревнований (можно руководителю организации или иному лицу, проводимому мероприятие).

(награждение участников праздника, победителей 1, 2, 3 мест командного и индивидуального блоков)

Номер: «флаг-шоу»

Ведущий: И в завершении, мы хотим сказать:
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
На этом праздник «Весёлые этапы» завершены…
Желаем вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условье.
Вот настал момент прощанья:
Заключительная речь.
Говорим вам: «До свиданья!
До спортивных новых встреч!»
Мы – за здоровый образ жизни!

Фоновая музыка и песни по тематике праздника.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Барчуков И.С. Физическая культура: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
2. Физическая культура 1-11 классы. Подвижные игры на уроках и внеурочное время. (Авторы - составители С. Л. Садыкова, Е. А. Лебедева) Волгоград 2008.

Рекомендуем посмотреть:

Спортивный праздник в школе. Сценарий Спортивный праздник "День индейца" в школе. Сценарий Весёлые старты для старшеклассников. Сценарий Спортивный праздник в школе. Сценарий

Похожие статьи:

Инсценировка на тему «Спорт» для учащихся начальной школы

Спортивное соревнование для начальных классов

Олимпийские игры для школьников 5-7 классов. Сценарий праздника

Праздник баскетбола в школе. Сценарий праздника

Игровая программа для старшеклассников на тему «Спорт»

Дополнительное образование. От теории к практике и анализу
Опубликовано: 3193 дня назад (2 июля 2015)
Просмотров: 5090
+7
Голосов: 7
Ирина Николаевна Ступченко # 7 июля 2015 в 15:47 +1
Евгения Павловна! Работа действительно интересна и заслуживает внимания. А по поводу оформления ознакомтесь с условиями публикации на сайте. Или внимательно просмотрите работы коллег в их блогах. Это несложно! Удачи и голос!
Евгения Павловна Актёрова # 7 июля 2015 в 16:08 0
Спасибо!
Наталья Юрьевна Носкова # 7 июля 2015 в 16:12 0
Здравствуйте, Евгения Павловна! Спасибо за приглашение. Понравился ход мероприятия, представленные виды спортивных игр. Все недостатки Вы учтёте, но единственное, что хочется объяснить:
цель (Что?)
: определение, выявление..., а
задачи (что делать?):
развивать, определять... А в остальном Вы умничка! Желаю успехов! Примите голос.
Евгения Павловна Актёрова # 7 июля 2015 в 16:49 0
Спасибо!
Ирина Александровна Подольская # 7 июля 2015 в 17:50 +1
Добрый день, Евгения Павловна. Вами проделана большая предварительная работа по подготовке и проведении праздника. Продуманы подвижные игры, музыкальное оформление, подготовлен инвентарь. Вами проделана большая работа, все недочеты относятся к работе. Все просьбы о изменении в работе надо отправлять на sv@ped-kopilka.ru. Конечно, если отредатировать вашу работу, она засияет. Чтобы не допускать промохи в оформлении работы, предлагаю изучить все рекомендации на сайте https://ped-kopilka.ru/sertifikaty/svidetelstvo-o-publikaci.html, если возникнут вопросы - пишите, помогу. Проведенное мероприятие и оформление - это две разные работы. Первую Вы проделали хорошо, столько трудолюбия. Желаю успехов. Уже проголосовала. С уважением ИА
Евгения Павловна Актёрова # 8 июля 2015 в 17:13 0
Спасибо!
Елена Горбунова # 7 июля 2015 в 18:35 0
Добрый вечер, Евгения Павловна! Вами продумано все от и до - торжественое открытие, командный и индивидуальный блоки соревнований, подобраны интересные игры и, конечно, замечательное торжественное закрытие. Хотелось бы посмотреть фотографии, где отражены эмоции и дух соревнования. А вообще, задача - организация содержательного спортивно-оздоровительного досуга, привлечение детей и подростков к занятиям активными видами спорта, популяризация массовых видов спорта УСПЕШНО решена! Голос №4!
Евгения Павловна Актёрова # 8 июля 2015 в 17:18 0
Спасибо!
Екатерина Вадимовна Марьясова # 7 июля 2015 в 20:44 0
Добрый вечер, Евгения Павловна!Мой голос №5! Спасибо за приглашение. Работа интересна и заслуживает внимания. Успехов вам в этом виде деятельности!
Ермакова Наталья Александровна # 8 июля 2015 в 00:17 0
Здравствуйте, Евгения Павловна! Замечательный спортивный праздник получился! Столько эстафет и заданий, ВАШИ детки настоящие спортсмены!С удовольствием голосую!
Вера Ивановна Прошина # 9 июля 2015 в 22:16 0
Евгения Павловна, мероприятие заслуживает внимания. Подобрано много различных эстафет. В летний период дети приобретут много впечатлений от проведенного досуга и получат заряд бодрости и хороших эмоций. Голосую!