Дидактическая сказка "Как жители подводного царства появились в Петербурге"
Данный дидактический материал может быть использован учителями в курсах ОМРКиСЭ и истории культуры Санкт-Петербурга для учеников 2-4 классов, а также родителями с детьми 7-10 лет в самостоятельных путешествиях по Санкт-Петербургу.
Сказка о том, как жители подводного мира появились в Петербурге
В некотором царстве подводном государстве жил был грозный владыка морей и океанов. С помощью своего волшебного трезубца раздвигал он воды, вызывал бури или штиль, а затем отдыхал в своем золотом дворце. Во дворце вместе с ним жили дочери русалочки, также слуги тритоны и морские коньки.
Вот выросли русалочки и стало им скучно в дома. Принялись они упрашивать отца отпустить их ненадолго в большой мир. Грустно было царю расставаться с любимыми детьми, но удерживать дочерей он не стал. Русалочки отправились в путь.
Плыли они долго ли, коротко ли, близко ли, далеко ли по морям, океанам, озерам и рекам. Однажды вынырнули путешественницы на одной из петербургских рек. Огляделись и увидели, как по набережной идут дети, улыбаются приветливо, зовут познакомиться. Так стало хорошо и весело русалочкам, что они решили остаться с новыми друзьями, забыв о скучном золотом дворце и грозном отце.
Долго ждал морской царь дочерей, не дождался. Позвал своих слуг морских коньков и сказал: "Слуги мои верные, не вернулись домой русалочки. Разыщите их и приведите домой." Ничего не ответили морские коньки, вильнули хвостами и уплыли на поиски.
Плыли они долго ли, коротко ли, близко ли, далеко ли по морям, океанам, озерам и рекам. Однажды вынырнули путешественники на одной из петербургских рек. Огляделись и увидели, как русалочки плещутся в воде, а по набережной идут дети, улыбаются приветливо, зовут познакомиться. Так стало хорошо и весело морским конькам, что они решили остаться с русалочками и новыми друзьями, забыв о скучном золотом дворце и грозном хозяине.
Долго ждал морской царь дочерей и слуг, не дождался. Позвал своих слуг тритонов и сказал: "Слуги мои верные, не вернулись домой русалочки и морские коньки. Разыщите их и приведите домой." Ничего не ответили тритоны, вильнули хвостами и уплыли на поиски.
Плыли они долго ли, коротко ли, близко ли, далеко ли по морям, океанам, озерам и рекам. Однажды вынырнули путешественники на одной из петербургских рек. Огляделись и увидели, как русалочки и морские коньки плещутся в воде, а по набережной идут дети, улыбаются приветливо, зовут познакомиться. Так стало хорошо и весело тритонам, что они решили остаться с русалочками, морскими коньками и новыми друзьями, забыв о скучном золотом дворце и грозном хозяине.
Долго ждал морской царь дочерей и слуг, не дождался. Решил отправиться на поиски сам и свой волшебный трезубец взял. Плыл он быстро по морям, океанам, озерам и рекам, волшебным трезубцем воды раздвигал. Вот вынырнул грозный владыка на одной из петербургских рек и увидел, как его дочери русалочки, слуги морские коньки и тритоны плещутся в воде, дети на берегу приветливо улыбаются, всем весело, а о грозном морском царе забыли. В гневе стукнул владыка морей о водную гладь трезубцем, и в тот же миг русалочки, морские коньки и тритоны превратились в фигурки. Дети бережно собрали фигурки и поместили на решетки петербургских мостов.
А теперь выполните задание:
найдите в интернете решетки петербургских мостов, которые иллюстрируют данную сказку. (Аничков, Литейный, Благовещенский). Какая из этих решеток больше всего подойдет как иллюстрация к сказке на ваш взгляд? Побывайте с родителями на этих мостах, сделайте фото.
Рекомендуем посмотреть:
Сказки для младших школьников по русскому языку
Новогодняя сказка для младших школьников
Пастушья дудочка. Читать
Сказки о художниках для детей
Похожие статьи:
Сказы для 1 класса
Сказки народов России, 1 класс
Зарубежные сказки, 1 класс
Русские народные сказки для 2 класса
Сказки русских писателей, 2 класс