Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Физическое воспитание дошкольников

Консультация для родителей.
Тема беседы: «Движение - основа здоровья».

Автор: Валиева Фанзиля Рашитовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №52 «Сказка»» города Набережные Челны, Республики Татарстан.
Назначение: данная публикация предназначена воспитателям для проведения консультаций и работы с родителями.
Цель: привлечение внимания родителей к сознанию о важности физического воспитания детей в семье.
Вопросы для обсуждения:
1. Значимость и важность двигательной активности в жизни и развитии ребенка.
2. Знакомство с играми и упражнениями, направленными на развитие двигательных функций ребенка.

«Движение –это жизнь»-эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен. Но далеко не все понимают, как важна она для формирования физического и психического здоровья человека и насколько необходима уже с малых лет приучать наших детей вести активный образ жизни.

Физическое воспитание детей только в рамках дошкольного учреждения не является достаточно эффективной мерой. Ведь большая часть жизни ребенка проходит в семье, развитие ребенка тесно связано с образом жизни семьи. Родители должны заботиться о правильном физическом развитии ребенка, занимаясь регулярно физкультурой, приобщаясь к здоровому образу жизни.

Уже со второго года жизни утренняя гимнастика должна стать ежедневной процедурой (продолжительностью 10 минут для малыша, 15 минут для среднего, 20 минут для старшего дошкольного возраста). В зарядку необходимо включать разные виды движений: ходьбу, бег, прыжки на месте и с продвижением, танцевальные движения, упражнения на внимание и на произвольность, упражнения на развитие чувства равновесия, гибкости, общей выносливости и силы. Не стоит забывать об упражнениях для укрепления свода стопы и формирования осанки. Комплекс утренней гимнастики должен состоять из 5-6 упражнений. Повторять их надо 5-6 раз.

Родителям лучше делать упражнения вместе с ребенком, показывая ему последовательность движений: как нужно ходить и бегать на носках, на пятках, высоко поднимая колени, вперед спиной и т.п. Вы можете чередовать ходьбу с бегом, прыжками с изменением ритма, направления и темпа движения. Для занятий дома физкультурой не требуется специальных тренажеров, нужно лишь немного свободного места, 15-20 минут времени ежедневно и польза станет видна очень скоро.
Общеукрепляющие упражнения
«Две лягушки»
Видим, скачут по опушке (Руки на поясе.)
Две зеленые лягушки. (Полуприседания вправо-влево.)
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгать с пятки на носок. (Переступание с носка на пятку.)
На болоте две подружки, (Руки на поясе.)
Две зеленые лягушки, (Полуприседания вправо-влево.)
Утром рано умывались, полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали.
Вправо наклонились, влево наклонились.
(Выполнять движения в соответствии с текстом.)
Вот здоровья в чем секрет,
Всем друзьям физкультпривет! (Ходьба на месте.)
«Буратино»
Буратино потянулся.
Раз-нагнулся.
Два – нагнулся.
Руки в стороны развел, (Выполнять движения в соответствии с текстом.)
Ключик, видно, не нашел. (Жест сожаления.)
Чтобы ключик нам достать, (Повороты вправо-влево.)
Нужно (Руки вверх.)
На носочки встать. (Подъем на носки.)
«Птички»
Ой, летали птички, птички-невелички.
Все летали, все летали, крыльями махали.
(Махать руками, как крыльями.)
На дорожку сели, зернышки поели.
Клю, клю, клю, клю, как я зернышки люблю.
(Присесть на корточки. Указательными пальцами постучать по дорожке.)
Перышки почистим, чтобы были чище.
Вот так, вот так, чтобы были чище.
(Руками «почистить» предплечья, как бы обнимая себя.)
Прыгаем по веткам, чтоб сильней стать деткам.
Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.
(Прыжки на месте.)
А собачка прибежала и всех птичек распугала.
Кыш-полетели, на головку сели,
(Руки положить на голову.)
Сели, посидели и опять полетели
Полетели, полетели, на колени сели…
Сели, посидели и совсем улетели.
(Махи руками.)
Упражнения на развитие вестибулярного аппарата и чувства равновесия
Упражнения на гимнастическом мяче.
Ребенка сажают на большой мяч. Взрослый стоит на коленях лицом к ребенку и, держа его за бедра, немного отклоняет его влево, вправо, вперед, назад. Ребенок, балансируя, пытается удержатся на мяче.
Ехали, ехали, в лес за орехами.
Ехали, ехали, в лес за орехами.
(Ребенок сидит на коленях у мамы к ней лицом.)
По гладенькой дорожке. По кочкам, по кочкам,
(Колени мамы в ритме прибаутки сначала поднимаются одновременно, затем поочередно: ребенок двигается вертикально, затем покачивается.)
Рысью, (Темп движений возрастает.)
Шагом - (Темп снижается.)
В яму бух, раздавили сорок мух.
(Колени мамы расходятся в стороны, ребенок «проваливается», продолжая держаться за руки матери.)
«По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, раз-два, раз-два.
(Ходьба с высоко поднятыми коленями по ровной поверхности.)
По камешкам, по камешкам,
Раз-два, раз-два.
(Ходьба по неровной поверхности: ребристая дорожка, грецкие орехи, горох.)
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке.
(Ходьба по ровной поверхности.)
Устали наши ножки, устали наши ножки.
(Присесть на корточки.)
Вот наш дом, в нем живем.
(Сложить ладони, поднять руки над головой.)
Упражнения на развитие восприятия ритмов окружающей жизни и ощущений собственного тела.

В процессе упражнений нормализуется эмоциональная сфера, укрепляются семейные взаимоотношения и реализуются задачи, связанные с общим развитием движений.
«Пробуждение»
Потягушеньки, растянушеньки (тянется звук «у»)
(В кроватке, при пробуждении, ребенок лежит на спине: руки малыша поднимаются вверх, руки матери скользят вдоль тела от кончиков пальцев до стоп.)
Роток-говорушеньки, руки-хватунюшеньки, ноги-ходюнюшеньки.
(затем дотрагиваются до губ, до рук-пальцы ребенка сгибаются, до ног-стопы ребенка ставятся на постель и топают).
«Укладывание в кроватку»
Сон да дрема по качульку брела,
По качульку брела, к дочке в люльку забрела.
(Ребенка укачивают на руках, при соответствующих словах, которые могут напеваться мамой, его руки скользят по кроватке, и он осторожно и медленно укладывается.)
Люлюшеньки, люли, прилетели голуби.
Стали гули ворковать, у меня дочка-засыпать.
(Пальцы матери нежно поглаживают лоб ребенка.)
Спи-ка, дочка моя, покачаю я тебя.
Байки-качи, под подушку калачи,
В ручках-прянички, в ножках-яблочки…
(Руки малыша кладутся под подушку, мама бережно поглаживает ему ноги и укрывает ребенка одеялом. Продолжая напевать, мама легонько покачивает кровать.)
«Стенка, стенка»
Стенка, стенка, (Пальцы взрослого легко касаются сначала одной щеки ребенка, затем другой)
Потолок, (лба)
Раз ступенька, (подбородка.)
Два ступенька, (места над верхней губой.)
Дзынь – звонок. (и кончика носа малыша.)
(Затем упражнение выполняется пальцами самого ребенка.)
«Черепаха»
Шла купаться черепаха
(Пальцы взрослого касаются рук, плеч, груди, живота, ног ребенка.)
И кусала всех со страху. (Взрослый легонько пощипывает ребенка.)
«Кусь, кусь, никого я не боюсь». (Грозит указательным пальцем ему.)
Игры в кругу

Очень полезно устраивать детские праздники дома. Здесь Вам тоже помогут игровые упражнения. Формировать круг общения для своего ребенка, помогать ему выстраивать отношения и развивать умение общаться со сверстниками - все это задачи, которые вы сможете решать во время домашних детских праздников.
«У оленя дом большой»
У оленя дом большой, (Руки над головой изображают крышу дома.)
Он глядит в свое окошко (Показать пальцами «окошко»)
Заяц по лесу бежит (Бег на месте.)
В дверь к нему стучится:
Тук-тук, дверь открой,
(Имитация стука в дверь поочередно правой и левой рукой.)
Там в лесу охотник злой!»
(Руки на поясе, поочередно поворачиваться вправо и влево, одновременно поворачивая голову назад. Осматриваться.)
«Заяц, заяц, забегай!
Лапку мне давай».
(Зазывные движения рукой. Протянуть руку с открытой ладонью.)
«Колпачок»
Колпачок, колпачок,
Красные сапожки,
Тоненькие ножки.
(Дети водят хоровод вокруг одного ребенка-«Колпачка».)
Мы тебя поставили,
Танцевать заставили.
(Колпачок, танцуя, поочередно выставляет вперед на пятку то правую, то левую ногу.)
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь.
(Колпачок выбирает детей, обходя их по кругу.)
Я, по правде, люблю всех,
А вот…(имя любого выбранного ребенка) лучше всех!
(Колпачок указывает на одного из детей и называет его имя, вместе танцуют.)
Пальчиковые игры

Развитие мелкой моторики в дошкольном возрасте-это основная задача развивающей работы с детьми, и в этом вам помогут пальчиковые игры. Они очень эмоциональны, увлекательны и способствуют развитию речи и творческой активности. Пальчиковые игры как бы отображают реалии окружающего мира-предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе пальчиковых игр дети совершают движения руками, совершенствуют моторику. Тем самым развивается умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Кроме того родителям (и детям) гораздо легче будет перенести долгую дорогу в поезде, машине, автобусе или стояние в очереди, если пальчики будут заняты интересными играми.
«Замок»
На двери висит замок,
(Пальцы взрослого сплетаются с пальцами и сжимают его ладонь.)
Кто его открыть бы смог?
(Рука взрослого то сильнее, то слабее сжимает кисть ребенка.)
Потянули,
(Пальцы взрослого, вставленные между пальцами ребенка, сжимают их, тянут.)
Покрутили, (Затем крутят.)
Постучали и открыли.
(Ладонь взрослого стучит о ладошку ребенка, а затем взрослый резко высвобождает пальцы ребенка.)
Это упражнение сначала выполняется взрослым и ребенком, а затем «замок» создают только руки самого малыша.
«Божьи коровки»
Божьей коровки папа идет.
(Всеми пальцами правой руки «шагать» по столу.)
Следом за папой мама идет.
(Всеми пальцами левой руки «шагать» по столу.)
За мамой следом детишки идут.
Вслед за ними самые малышки бегут.
(«Шагать» обеими руками вместе.)
Красные юбочки носят они,
(Пожать самому себе ладони, пальцы прижать друг к другу.)
Юбочки с точками черненькими.
(Постучать указательными пальцами по столу.)
Папа семью в детский садик ведет,
После занятий домой заберет.
(Всеми пальцами обеих рук «шагать» по столу.)
«Погода»
Холодно. Осень. Пальцы мои
Дружно ругают холодные дни.
(Поднести сложенные руки ко рту и согревать их своим дыханием.)
Пальчик-малыш жалуется: «Ой-ой-ой!
Холод-то какой!»
(Пальцы сжаты в кулачок. Сгибать и разгибать мизинец на обеих руках.)
Указательный палец шепчет тихонько:
«Эх-эх-эх! А вдруг пойдет снег?»
(Пальцы сжаты в кулачок. Сгибать и разгибать указательный палец.)
Средний палец ворчит:
«Ох-ох-ох! От ветра я оглох!»
(Сгибает и разгибает средний палец.)
Безымянный палец кричит:
«Ай-ай-ай! Солнце, вылезай!»
(Сгибать и разгибать безымянный палец.)
Здоровяк большой палец восклицает:
«Ах-ах-ах! Жаль, я не в сапогах!
Ух-ух-ух! Дайте мне кожух!»
(Сгибать и разгибать большой палец.)
Дорогие родители! Движение-это жизнь, развитие. Двигайтесь, играйте с детьми и будьте здоровы и счастливы.

Рекомендуем посмотреть:

Спортивное оборудование для детского сада своими руками Показатели физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста Физическое развитие детей дошкольного возраста Консультация для родителей детского сада. О роли спорта для детей

Похожие статьи:

Физическое развитие детей от 5 до 7 лет

Физическое развитие ребёнка от 1 до 3 лет

Физическое развитие ребёнка от 3 до 5 лет

Особенности развития детей дошкольного возраста

Осенняя брошь из фетра. Мастер-класс с пошаговыми фото | Открытка к Дню рождения. Квиллинг. Мастер – класс с пошаговым фото
Опубликовано: 3719 дней назад (17 октября 2014)
Просмотров: 12312
+54
Голосов: 54
Надежда Леонидовна Горбань # 17 октября 2014 в 02:06 +7
Действительно , Движение - это жизнь! Активные дети правильно развиваются, реже болеют, лучше спят. К сожалению, в наше занятое время проблема двигательной активности детей всё чаще ложится на плечи педагогов. А ведь ребенку очень важно проводить больше времени с родителями. Ваши рекомендации очень полезны. Я думаю, что каждый хочет, чтобы его ребенок был здоров и активен. Спасибо Вам за токой интересный материал.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 17 октября 2014 в 08:08 +8
Доброе утро, Фанзиля! Хотите верьте, хотите нет, но когда получила ваше приглашение уже знакомилась с вашим материалом. Консультации просто необходимо проводить в ДОУ с родительским коллективом, объяснять значимость многих вещей, в вашем случае о подвижных играх. Публикация показательна и по
содержанию вызывает интерес. мой голос!
С уважением, Т.Н.
Елена Дмитриевна Тулинова # 17 октября 2014 в 11:34 +6
Фанзиля Рашитовна, спасибо за приглашение. Вы рассматриваете очень актуальную тему для нынешнего времени.
В древней Элладе на огромной скале были высечены слова: «Если хочешь быть сильным — бегай, хочешь быть красивым — бегай, хочешь быть умным - бегай». Движение — это признак полноценной жизни и деятельности человека в любом возрасте.Совместная гимнастика – что может быть лучше?! Упражнения самые простые и доступные всем членам семьи от самого маленького до самого большого. Особенно хороши импровизации и имитационные движения. Некоторые беру на заметку, хорошо подойдут для физминуток на уроках. Единственный минус - я не увидела задач.
Как научить, здоровым быть
И физкультуру полюбить?
А просто сделай что - то сам
И подари всё малышам.(из интернета)

Творческих Вам успехов! Голосую,+1.
Минзия Кагировна Шириязданова # 17 октября 2014 в 12:45 +5
Спасибо за приглашение, Фанзиля Рашитовна! Полностью согласна с Вами, что "Движение-это жизнь".Если мы хотим вырастить здоровых, активных детей, должны сделать все чтобы, наш ребенок больше двигался. А бывает так, что некоторые дети много времени проводят за компьютером или за телевизором, а играть в даже самые простые игры не умеют и не хотят. Вот и приходится нам, педагогам, объяснять родителям значение двигательной активности для детей. И Ваша консультация очень актуальна. Многие моменты возьму для себя. Спасибо еще раз!
Светлана Николаевна Матвеева # 17 октября 2014 в 12:59 +5
Уважаемая Фанзиля Рашитовна! Спасибо Вам огромное за приглашение! Отличная публикация, где представлено огромное количество упражнений и игр на развитие двигательной активности детей. Я бы добавила в Вашу копилку ещё одну замечательную пальчиковую игру - "Дружная семья". Пальцы левой руки согнуты в кулак.
Пять пальцев - большая семья:
Это - мама, (Правой рукой разгибаем указательный пальчик левой руки.)
Это - папа, (Правой рукой разгибаем средний пальчик левой руки.)
Это - бабушка,(Правой рукой разгибаем безымянный пальчик левой руки.)
Это - дедушка,(Правой рукой разгибаем большой пальчик левой руки.)
Это - сыночек.(Правой рукой разгибаем мизинчик левой руки.)
Они никогда не ссорятся.(Все пальцы левой руки снова сгибаем в кулак, накрываем правой рукой). Далее можно поменять руки и повторить всё ещё раз.
Желаю Вам удачи и успехов! Примите мой голос!
Некрасова Анна Викторовна # 17 октября 2014 в 13:55 +4
Здравствуйте!Очень полезная и актуальная тема.Зарядка,занятие физкультурой,здоровое питание и воздух (пусть не всегда очень свежий)-залог здоровья,а значит и умственные способности выше чем у детей,которым этого не хватает. Сюда еще можно добавить дыхательную гимнастику. Например: Хомячок Хомячок несет зерно в норку: малыш проходит 10-15 шагов, надув щеки. Складывает зернышки в кладовочку: ребенок хлопает себя по щекам, выпуская воздух. Снова идет за зернышками: проходит несколько шагов, дыша носом.
Юлия Викторовна Захарова # 17 октября 2014 в 15:23 +4
Спасибо за интересную, полезную информацию! Дети всегда с удовольствием выполняют такие игровые упражнения вместо традиционных. Обязательно воспользуюсь Вашей разработкой.
НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА РЫЖЕВСКАЯ # 17 октября 2014 в 16:08 +5
Замечательные стихи и упражнения. Я проработала в детском саду более 10 лет, знаю какой это тяжёлый труд. Дети любят все интересное и занимательное. С огромным удовольствием выполняют такие физкульт минутки. Моим детям в группе очень нравилось такое занятие:
"Вышли мышки как то раз,
Посмотреть который час.
Час, два, три, четыре,
Мышки дёрнули за гири.
Вдруг раздался страшный звон.
Убежали мышки вон!" Действия исполняются по строчке стиха, шагание, поворачивание головы в разные стороны, хлопки в ладоши, движение руками сверху вниз,качание головы из стороны в сторону ушки закрыты руками, и бег на месте. Попробуйте, уверена вашим деткам очень понравиться.
Фанзиля Рашитовна Валиева # 17 октября 2014 в 16:26 +4
Спасибо, Наталья Ивановна!
Танзиля Рамазановна Усманова # 17 октября 2014 в 18:17 +4
Здравствуйте!Мне очень понравилась пальчиковая игра "Погода",я даже скопировала.Думаю и моим малышам она понравиться.Они с удовольствием играют в пальчиковые игры и любят различные физ.минутки.
Тамара Александровна Новичкова # 17 октября 2014 в 19:12 +4
Фанзиля Рашитовна, добрый вечер! Спасибо за приглашение! Прочитала вашу публикация, где представлено огромное количество упражнений и игр на развитие двигательной активности детей. Вы прекрасно потрудились. У меня растёт внучка. Многие упражнения взяла себе на заметку. Совместная гимнастика с родителями - это здорово. Особенно этому надо учить молодых родителей, проводить консультации, разъяснять значение игр с детьми. Да и физпаузы на уроках тоже необходимы. Вы даёте подробное описание всех игровых заданий и чему они способствуют, что развивают. Дети любят, когда с ними играют, да ещё приговаривают. И с удовольствием выполняют все действия. Ваш материал актуален и будет полезен многим воспитателям и педагогам. +1
Светлана Анатольевна Савостьянова # 17 октября 2014 в 19:47 +4
Фанзиля Рашитовна, познакомила с Вашей консультацией для родителей «Движение - основа здоровья». Ваша статья направлена на привлечение внимания родителей к сознанию важности физического воспитания детей в семье. Вы приводите много интересных упражнений в стихотворной форме, которые можно заучить и повторять с ребёнком. Такие консультации полезны и актуальны. Спасибо за приглашение, +1!
Ольга Евгеньевна Шулякова # 17 октября 2014 в 19:58 +4
Здравствуйте, уважаемая Фанзиля Рашитовна! прочитала вашу консультацию для родителей. Понравился подбор интересных упражнений в стихотворной форме, подробное их описание я думаю поможет родителям для совместных упражнений с ребёнком. Такие консультации очень полезны в нашей работе и очень актуальны. Спасибо Вам большое за ва труд!!+1
Вера Викторовна Янченко # 17 октября 2014 в 20:15 +9
Добрый вечер, Фанзиля Рашитовна! Познакомилась с вашей публикацией, спасибо за приглашение, хорошая и полезная статья, и как совет для родителей, и как консультация, и как рекомендация! Оформлена публикация грамотно, систематизировано, все разложено по полочкам, по группам, подобран красочный и яркий фотоматериал, хорошо использовали редактор для выделения заголовков, я вижу только плюсы! Молодец! Голосую с удовольствием +1! Удачи Вам!
Фанзиля Рашитовна Валиева # 17 октября 2014 в 20:35 +4
Уважаемые коллеги! Спасибо всем Вам, за оказанное внимание к моему материалу, за положительные отзывы и оценки.
Татьяна Николаевна Хусаинова # 17 октября 2014 в 21:02 +3
Фанзиля Рашитовна спасибо за приглашение. Ваша консультация для родителей очень познавательная, оформлена красочно, прочла на одном дыхании. Тема здорового образа жизни сейчас очень актуальна, Вы представили разнообразные виды двигательной деятельности, которую родители могут проводить с детьми дома, в кругу семьи. Для того, чтобы такие двигательные упражнения родители могли использовать их дома, необходимо провести с ними предложенные упражнения, обращая внимание на правильность и точность выполнения упражнений и игр. Беру на заметку, такие замечательные упражнения и игры, да еще в стихотворной форме нравятся детям и запоминаются лучше и быстрее. Вы просто МОЛОДЕЦ!!! Творческого Вам вдохновения. Голосу. +1.
Елена Викторовна Шестакова # 17 октября 2014 в 21:44 +3
Фанзиля Рашитовна спасибо за приглашение. Консультация очень полезна для родителей. Я использую многие из этих игр, как физминутки на уроках в начальных классах коррекц. школы.
Елена Эдуардовна Минаева # 17 октября 2014 в 23:02 +4
Соглашусь с вами , что работа с родителями просто необходима по вопросам организации движения у детей. Матерьял предложенный вами разнообразный, доступный для всех. Заинтересованным родителям в своевременном развитии ребёнка очень полезен.
Надежда Валентиновна Язовских # 18 октября 2014 в 06:02 +4
Очень замечательная консультация для наших родителей.Конечно этот материал доступный, понятный,хорошо оформленный смогут использовать родители в приобщении детишек к утренним упражнениям,да и просто в каждодневном общении с малышами.
Светлана Владимировна Бузмакова # 18 октября 2014 в 08:55 +4
Движение - это правда основа жизни. Отличная консультация. Обязательно беру на заметку. Все понятно и просто. Много разнообразных упражнений. Я использую некоторые в режимных моментах. Интересный и полезный материал. Спасибо, Фанзиля Рашитовна, за работу. Удачи.
Светлана Владимировна Бузмакова # 18 октября 2014 в 08:55 +4
Движение - это правда основа жизни. Отличная консультация. Обязательно беру на заметку. Все понятно и просто. Много разнообразных упражнений. Я использую некоторые в режимных моментах. Интересный и полезный материал. Спасибо, Фанзиля Рашитовна, за работу. Удачи.
Галина Каримовна Дорофеева # 18 октября 2014 в 14:46 +4
Здравствуйте, Фанзиля Рашитовна! Спасибо за приглашение! Ваши упражнения на развитие разных двигательных функций ребенка помогут родителям интересно и с пользой провести время дома. Игровые двигательные упражнения принесут радость родителям и здоровье малышам. Ваши упражнения могут применять родители самых маленьких детей, они доступны и понятны им, начиная уже с 2 - 3 лет. Спасибо Вам, примите мой голос!
Татьяна Николаевна Гудкова # 18 октября 2014 в 15:12 +5
Даже если родители всего лишь одного ребенка, из всех воспитанников, задумаются о физическом развитии своего чада, о правильной организации этого процесса, значит работа проводится не зря. Родителей тоже нужно воспитывать, направлять, некоторые из них, порой, из-за занятости, отсутствия необходимых компетенций, не задумываются о таких важных, необходимых их малышу вещах.
Оксана Викторовна Шабалина # 18 октября 2014 в 15:13 +4
Наталья # 18 октября 2014 в 15:41 +3
Спасибо, полезный материал!
Татьяна Волкова # 18 октября 2014 в 17:19 +5
Доброго времени суток, спасибо за приглашение, очень актуальная консультация, отлично подобраны упражнения для примеров физической активности с детьми дома, такие упражнения, выполняемые вместе с детьми благоприятно влияют на психологический климат в семье, если родители серьезно воспринимают данную тему и сами готовы заниматься физическим развитием ребенка дома. Голос.
Инна Викторовна Шишина # 18 октября 2014 в 17:46 +4
Спасибо за приглашение.Очень своевременная консультация для наших родителей.Дети совершенно перестали двигаться дома.В дет сад и из сада на машине.Дома компьютер и телевизор.Поколение растет слабенькое smileНаша работа с родителями очень важна по этому вопросу.Вам мой голос.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 18 октября 2014 в 18:38 +6
Добрый вечер Фанзиля Рашитовна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей консультацией для родителей. Тему выбрали замечательную и очень нужную «Движение - основа здоровья». Да вы правы все это знают но делать ленятся. Вы подобрали замечательные игры- упражнения для родителей и их детей. Может они после такой консультации и начнут заниматься своими детками. Консультация интересная познавательная и доступная. Работа оформлена грамотно, красочные картинки подобраны по теме. Мне понравилась ваша работа примите мой голос.
Светлана Николаевна Никишова # 18 октября 2014 в 18:41 +4
Совершенно согласна, принимаю детей в 1 класс и сама веду уроки физкультуры. Многие дети устают от самых минимальных нагрузок, движения вялые, темп замедленный, часто останавливаются под предлогом "шнурок развязался". Всё идёт от семьи, поэтому важно, как можно раньше научить родителей правильно физически развивать детей, давая им нагрузку на все группы мышц. Примите голос.
Людмила Алексеевна Варвашевич # 18 октября 2014 в 18:45 +4
Здоровый образ жизни - это одно из направлений воспитательной работы любого учреждения образования. И очень велика роль в этом направлении родителей, которые, зачастую, не знают,не задумываются о важности движения (одного из составляющих здорового образа жизни). А Ваш материал окажет значительную помощь в этом. Интересно, познавательно, доступно! Творчества и новых идей!
Наталья Алексеевна Захарова # 18 октября 2014 в 18:50 +4
Спасибо за приглашение. Действительно полезный материал. Родителям даны не только конкретные рекомендации по укреплению здоровья, но и подборки пальчиковых игр и логоритмических упражнений.Эти подборки можно оформить и выставить в приемной после собрания. Только не увидела у вас указаний на какой возраст рассчитаны упражнения.Возьму себе на заметку. Голос.
Елена Николаевна Черепанова # 18 октября 2014 в 20:46 +3
Фанзиля Рашитовна, спасибо за полезный и интересный материал. Родители, которые по-настоящему заботятся о своих детях, с удовольствием им воспользуются. Нашим замученным, обремененным проблемами современным родителям нужно чаще давать интересную и полезную информацию. Они в ней очень нуждаются, сами порой не осознавая этого. Для этого мы, педагоги, и существуем. Часто нам кажется, что родители многое знают, им также доступна информация из того же интернета, но достойный педагог всегда предоставит то, что надо здесь и сейчас, уже отфильтрованный, отобранный материал. Именно таким материалом и является Ваша публикация. Обязательно возьму себе в копилку. Мой голос!
Ирина Ивановна Васильева # 18 октября 2014 в 20:50 +2
Здравствуйте, Фанзиля Рашитовна! Спасибо за приглашение!Материал очень полезный и важный.Как говорится, береги здоровье смолоду! Конечно, всё закладывается в детстве! Что может быть важнее здоровья? Ничего! Примите мой голос!Успехов Вам!
Ирина Викторовна Бестик # 18 октября 2014 в 20:55 +2
Очень интересный материал. Он обязательно пригодиться не только родителям малышей, но и педагогам начального звена. Для родителей материал очень познавателен, потому что не все родители задумываются о роли движения в физическом развитии ребенка. Ваш материал поможет переосмыслить и найти верное решение для всестороннего развития любимого чада. +5
Людмила # 18 октября 2014 в 21:25 +2
Здравствуйте, Фанзиля Рашитовна.
Благодарю вас за приглашение в блог.
Ваша работа имеет большое значение для становления психомоторики ребёнка. Я рассматриваю психомоторику как единство двигательного, познавательного и эмоционального компонента личности.
Анализируя представленные вами различные формы двигательного воздействия, я делаю вывод, что двигательная активность положительно скажется и на развитии смежных сфер: на повышении познавательного и эмоционального уровня ваших воспитанников.
Дарю вам голос +1.
Ольга Михайловна Гневанова # 18 октября 2014 в 22:47 +2
Я вам признательна и благодарна за методический материал, беру к себе в копилку. Примите мой голос.
С уважением О.М.
Ирина Евгеньевна Науменко # 18 октября 2014 в 23:47 +2
Здравствуйте, Фанзиля Рашитовна! Спасибо за приглашение. Ознакомилась с Вашей консультацией для родителей. Подобран очень полезный и содержательный материал. Важная задача каждого педагога - уделять должное внимание физическому воспитанию детей и приобщать к этому делу родителей. Ведь именно из семьи идет привычка к здоровому образу жизни, который невозможно себе представить без полноценной двигательной активности. Вы подобрали отличные упражнения, которые не оставят детей равнодушными, принесут много пользы и удовольствия от совместного выполнения с родителями. Примите мой голос!
Татьяна Геннадьевна Бородина # 19 октября 2014 в 03:17 +2
Доброй ночи, Фанзиля Рашитовна! Спасибо Вам за приглашение. Консультации просто необходимо проводить в детских садах с родителями, объяснять им значимость двигательной активности детей. Необходимо и самих родителей приучать к здоровому образу жизни. Вы представили замечательные упражнения для совместной работы детей и родителей. Отдаю Вам свой голос!
Надежда Владимировна Рябиченко # 19 октября 2014 в 08:00 +2
Фанзиля Рашитовна, спасибо за приглашение ознакомиться с конспектом беседы для родителей «Движение – основа здоровья». Вы познакомили родителей с играми и упражнениями, направленными на развитие двигательных функций ребенка. Мне понравилось то, что многие упражнения даны в стихотворной форме, так дети легче запоминают слова и могут, проговаривая их, самостоятельно выполнять общеукрепляющие упражнения, пальчиковые игры и многие другие. Спасибо за интересный материал, который, несомненно, пригодится не только родителям, но и многим воспитателям и педагогам! Примите мой голос.
Галина Николаевна Долидзе # 19 октября 2014 в 08:44 +2
Здравствуйте, Фанзиля Рашитовна! Спасибо за приглашение.Очень важная и нужная беседа для родителей.Современные дети растут в эпоху компьютеров, ноутбуков. Большая часть свободного времени, которое должно было бы быть потрачено на прогулки, занятия физкультурой, просиживается детьми в душных помещениях. Многие родители считают, что пусть лучше ребенок сидит за компьютером, чем будет болтаться на улице . В жизни ребенка должно быть место и играм, и спорту, и обучению, и компьютерам. Задачей любящих родителей является приучение малыша к ежедневной утренней зарядке. Вы предлагаете превратить каждое занятие физкультурой в увлекательную игру. Ребенку скучно выполнять упражнения утренней гимнастики в одиночестве, поэтому желательно для начала делать их вместе с мамой.
А если сопровождать физкультуру веселыми стишками, то и настроение сразу улучшится. Здоровье ребенка, важнейший фактор, на который родители в состоянии влиять.
Котова Ирина Владимировна # 19 октября 2014 в 10:56 +2
Здравствуйте, Фанзиля Рашитовна! Спасибо за приглашение.Вы представили интересную консультацию на тему физического воспитания детей в семье. Рассказали о значимости двигательной активности в развитии ребенка, подобрали и предложили родителям увлекательный практический материал. Замечательная разработка. +1
Раиса Владимировна Коломыцева # 19 октября 2014 в 18:16 +2
Добрый вечер, Фанзиля Рашитовна! Большое спасибо за приглашение на консультацию для родителей.Очень много полезных советов, подвижных игр вы приготовили для родителей. Взрослых нужно учить заниматься своими детьми посредством вот таких консультаций, мой голос вам, желаю удачи!
Вера Александровна Орехова # 19 октября 2014 в 19:51 +2
Фанзиля Рапшитовна, спасибо за приглашение на консультацию.
Насколько важно движение в человеческой жизни -известно каждому. Но между знанием и практикой часто расстояние бывает очень большим. А между тем известно также и то, что люди, тренирующие свою мышечную систему пусть даже совсем небольшой, но обязательно повседневной активностью гораздо менее подвержены несчастным случаям и болезням.
Вспомним притчу:
Жил был мудрец. К нему все шли за советом, его все уважали. Но среди всех был один завистник. Он сказал, что мудрец не такой уже умный, и он может это доказать. «Я задам вопрос, на который он не сможет ответить. Я поймаю бабочку, зажму ее в руках и спрошу: - «Что у меня в руках: живое или не живое?». Если он скажет: «Не живое.», я выпущу ее. Если он скажет: «Живое.», я ее задавлю, и он будет неправ».
Завистник на глазах у толпы подошел к мудрецу с зажатой в руках бабочкой и спросил: «Отгадай, что у меня здесь: живое или не живое?». «Все в твоих руках!» - ответил мудрец.

Эта притча как нельзя лучше подходит к вопросу об ответственности человека за свое здоровье — оно в руках каждого из нас.
Уже с малых лет надо учить детей беречь свое здоровье и заботиться о нем. Совместные занятия сплачивают, объединяют детей и взрослых. Позиция родителей во многом определяет отношение детей к физической культуре и спорту. Если взрослые ведут здоровый образ жизни, регулярно вместе с детьми выполняют хотя бы простейшие физические упражнения, подвижны, легки на подъем, это является «благодатной почвой», на которой взойдут добрые всходы – крепкие, здоровые, любящие физкультуру дети.
Вы предложили много полезных советов, подвижных игр. Думаю многие родители воспользуются Вашими рекомендациями.
Материал оформлен грамотно, что соответсвует требованиям конкурса. Примите мой голос +1. Желаю удачи!!!
Светлана Николаевна Крючкова # 20 октября 2014 в 10:22 +3
Фанзиля Рашитовна, спасибо за приглашение. Очень полезный материал Вы представили. Полностью согласна с вышесказанным - движению надо уделять должное внимание, оно основа жизни. Материал может пригодится не только родителям, и педагогам в практической деятельности. Замечательные упражнения и игры. Примите мой голос!
Татьяна Галютина # 20 октября 2014 в 15:45 +2
Фанзиля Рашитовна,спасибо за приглашение!Консультации данной направленности просто необходимо проводить с родителями. Вами предложены прекрасные общеукрепляющие игры для родителей,которые хотят видеть своих детей бодрыми и здоровыми!+1!
Людмила Васильевна Мигунова # 20 октября 2014 в 17:28 +1
Фанзиля Рашитовна, в своей консультации Вы затронули очень актуальную тему. Дети наши сейчас больше проводят времени за компьютером, перед телевизором. В своей консультации Вы не только указали на важность движения, но и дали конкретные примеры как активизировать детей, заинтересовать их. Примите мой голос.
Ирина Александровна Подольская # 20 октября 2014 в 18:40 +1
Добрый вечер, Фанзиля Рашитовна, очень интересный материал, который будет полезен учителю, воспитателю, родителю. Прекрасно подобранные картинки, делают материал наглядным. Материал, бесспорно, нужен всем. Спасибо. Голосую за здоровый образ жизни!!!
Любовь Александровна Рябова # 21 октября 2014 в 08:40 +1
Здравствуйте, Фанзиля Рашитовна,спасибо за приглашение ,очень интересная и красочная консультация ,беру на заметку,желаю творческих успехов ,мой голос.
Оксана Сейитмедова # 21 октября 2014 в 19:54 +1
Здравствуйте, Фанзиля Рашитовна! Спасибо за приглашение.Вы познакомили родителей с играми и упражнениями, направленными на развитие двигательных функций ребенка. Мне понравилось то, что многие упражнения даны в стихотворной форме, так дети легче запоминают слова и могут, проговаривая их, самостоятельно выполнять общеукрепляющие упражнения, пальчиковые игры и многие другие. Спасибо за интересный материал, который, несомненно, пригодится не только родителям, но и многим воспитателям и педагогам! Примите мой голос.
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 21 октября 2014 в 20:33 +1
Фанзиля Рашитовна, спасибо за приглашение на заряд бодрости и энергии! Хорошая подборка игр! Консультация для родителей получилась прекрасная: яркие иллюстрации привлекают внимание, а стихотворная форма с движениями всегда подкупает, да и ребятишки любят простые игры в стихах, они их легко запоминают и делают движения. Творческих Вам успехов и удачи!!! +1!!!
Наталья Анатольевна Пластун # 23 октября 2014 в 16:30 +1
Доброго времени суток, Фанзиля Рашитовна!Спасибо за вашу физкультминутку. Упражнения с сопровождением стихотворений просто супер, взала себе на заметку для занятий с внучкой. Спасибо Вам. Творческих Вам успехов и удачи!
Светлана Владимировна Иванова # 23 октября 2014 в 21:23 +1
Здравствуйте, Фанзиля Рашитовна! Спасибо за приглашение. Материал, предоставленный Вами, полезен и актуален. Он будет востребован не только воспитателями, но и учителями начальной школы. Многое можно использовать для проведения физкультминуток. Примите мой голос.
Марина Владимировна Олейникова # 25 октября 2014 в 05:53 +1
Фанзиля Рашитовна, замечательное, очень полезное занятие. Прочитала Ваш материал на одном дыхании, очень здорово что представлено огромное количество упражнений и игр на развитие двигательной активности детей. Многие упражнения возьму себе на заметку. Очень хорошая идея - совместная гимнастика с родителями, это здорово! Как хорошо, что Вы даёте подробное описание всех игр и упражнений, чему они способствуют, что развивают. Ваш материал безусловно актуален и будет полезен многим воспитателям и педагогам. Спасибо Вам за такой нужный материал!
Анастасия Анатольевна Арканова # 27 октября 2014 в 18:47 +1
Фанзиля Рашитовна, познакомилась с вашей консультацией для родителей, "Движение - основа здоровья". Материал у Вас получился очень интересный, полезеный и актуальный. Такой мтериал будет востребован не только воспитателями, но и учителями начальной школы. Отдаю свой голос.
Оксана Владимировна Владимирова # 28 октября 2014 в 01:27 +1
Спасибо за приглашение и интересный, нужный материал. Возьму не только для родителей, но и для инструктора по физкультуре. МОй голос +1.
Сидорова Зоя Григорьевна # 2 ноября 2014 в 01:50 +1
Фанзиля Рашитовна! Публикация просто насыщена полезными советами, комплексами упражнений, которые пригодятся не только для родителей, но и для педагогов. Очень интересно, со вкусом оформлена, что позволяет воспринимать её более эмоционально. Вопросы о важности физического воспитания детей в семье изложены понятно, доступно. Спасибо за публикацию, успехов Вам!
Зоя.
Галина Гутина # 16 ноября 2014 в 22:52 +1
Спасибо за предоставленный материал, возьму его в свою пед.копилку. Материал интересный и будет полезен не только родителям, но и нам педагогам. Вам +1
Светлана Геннадьевна Семина # 23 ноября 2014 в 16:12 +2
Большое спасибо за содержательный материал по физическому развитию. Работая со слабослышащими детьми, я большое значение придаю повышению функционального уровня систем организма и энергетического потенциала ребёнка. Все ваши игры мне помогут разнообразить имеющийся у меня материал, и детям будет интересно и занимательно выполнять физические упражнения.
Ирина Александровна Сорокина # 25 ноября 2014 в 20:48 +1
Фанзиля Рашитовна! очень насыщенный, полезный и интересный материал.Посоветую своим учителям начальной школы взять на заметку.Вам мой голос.
Надежда Валентиновна Язовских # 9 декабря 2014 в 16:41 +1
Спасибо за весёлую гимнастику для детей, особенно понравилась с божьей коровкой, тоже поиграем, спасибо!
Татьяна Анатольевна Шепеленко # 23 декабря 2014 в 19:18 +1
Спасибо за приглашение. Ценный материал. Хорошая консультативная подборка материала. Удачи Вам!
Валентина Григорьевна Платонова # 7 июля 2015 в 13:19 +1
Подобран хороший конкретный материал для консультации. Подробно излагаются содержание утренней гимнастики, вестибулярный аппарат, ощущения своего тела. Замечательно, что Вы, Фанзиля Рашитовна, уделили внимание в своей консультации пальчиковым играм. Ведь именно пальчиковые игры развивают двигательную активность, совершенствуют речь ребенка. Спасибо за интересную публикацию! Примите мой голос!