Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Показатели физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста

Физическое развитие детей подготовительной к школе группы "Азбука движений"
Автор: Бутова Юлия Викторовна, инструктор по физкультуре, воспитатель МКДОУ детский сад № 6 «Ягодка», г. Киров, Калужская область.
Описание: Предлагаю Вашему вниманию обобщенный опыт работы по физической культуре с детьми подготовительной к школе группы. Данная информация будет полезна воспитателям, инструкторам по физкультуре и учителям начальных классов.
Цель: Обобщение опыта работы по физическому воспитанию детей подготовительной к школе группы.
Задачи:
- Развивать осознанное отношение к занятиям физической культурой;
- Совершенствовать умение и навыки, полученные детьми на занятиях физической культурой;
- Воспитывать психофизические качества детей подготовительной к школе группы;
- Приобщать дошкольников к здоровому образу жизни.
Подготовительная группа
Умеют
-ходить:
на внешней стороне стопы, мелкими и широкими шагами, в колонне по одному, по два, приставным шагом в правую и левую сторону;
в чередовании с бегом, прыжками с изменением направления, темпа и сменой ведущего;
перекатом с пятки на носок;
выполняя разные задания (гимнастический шаг, скрестный шаг, спиной вперед, в разном темпе);
-бегать:
в колонне, парами в разных направлениях, по кругу, змейкой, врассыпную, наперегонки, с увертыванием;
с заданиями: захлест голени назад, выбрасывание прямых ног вперед, между разными предметами; с изменением темпа, со сменой ведущего; держа в руках разные предметы;
на скорость 10 м с хода,
на скорость 30 м со старта;
на развитие выносливости (непрерывно в течение 1,5-2 минут);
в среднем темпе на 80-120 м (2-3 раза) в чередовании с ходьбой;
челночным бегом (4 раза по 10 м);
-ползать:
на четвереньках змейкой между предметами в чередовании с ходьбой, бегом;
на животе и спине по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками;
на животе по-пластунски;
между предметами, вокруг них;
перелезать через несколько предметов подряд;
подлезать под несколькими предметами;
подлезать под предметы (50 см);
- лазать по шведской стенке одноименным и разноименным способом;
лазать по наклонной лестнице разными способами,
передвигаться приставным шагом по горизонтальной рейке шведской стенки (высота определяется самостоятельно со страховкой взрослым);
-прыгать:
на двух и одной ноге на месте (в 2-3 приема) разными способами;
в чередовании с ходьбой; ноги скрестно - ноги врозь, ноги вместе;
одна нога вперед, другая сзади;
на одной, двух ногах боком с продвижением вперед;
через 5-6 предметов поочередно через каждый (высота 15-20 см);
в длину с места;
учатся вращать скакалку вперед, прыгать на двух ногах; с одной ноги на другую;
пытаются сделать два прыжка на левой (сгибая правую), затем наоборот при вращении скакалки вперед.
-бросать, ловить, метать:
мячи друг другу, в ворота (ширина 50-60 см), между предметами;
бросать мяч вверх и ловить его одной рукой (правой, левой, поочередно), с хлопками; перебрасывать мяч из одной руки в другую, друг другу из разных исходных положений, различными способами (снизу, от груди, с отскоком от земли);
отбивать мяч об пол правой и левой рукой, поочередно вокруг себя и с продвижением вперед;
метать в горизонтальную и вертикальную цели (расстояние 3-5 м), в медленно движущуюся цель;
метать вдаль правой и левой рукой на дальность (расстояние определяется индивидуально);
бросать набивной мяч (1 кг) из-за головы двумя руками;
метать в горизонтальную цель (высота 1,2 м) правой и левой рукой (расстояние не менее 2-2,5 м);
метать в вертикальную цель (высота 1,2 м) правой и левой рукой (расстояние не менее 2 м);
метать в горизонтальную и вертикальную цели (расстояние 3-5 м), в медленно движущуюся цель;
ловить, отбивать двумя руками мяч от пола.
Учатся
-ходить в колонне по три, по четыре, в шеренге и перестраиваться во время движения;
-бегать:
осваивая семенящий бег;
с преодолением невысоких препятствий (набивной мяч, гимнастическая скамейка);
из различных исходных положений (стоя, из упора стоя на коленях, из упора присев);
-лазать и ползать:
лазать на четвереньках и в упоре присев по гимнастической скамейке (установленной под углом 30 градусов) по бревну;
на улице перелезать через шины, разновысотный заборчик, лазать по шесту и подвесной лестнице;
лазать по шведской стенке в разных направлениях (вверх, вниз, по диагонали, с пролета на пролет) удобным способом;
-прыгать:
на двух ногах с поворотом кругом;
на одной ноге через линию, веревку вперед и назад;
вправо и влево на месте и с продвижением;
в длину с места;
через скакалку разными способами, продвигаясь вперед, ноги скрестно (на улице);
на одной ноге, вращая скакалку вперед и назад;
через скакалку сложенную вдвое;
через длинную скакалку по одному, парами;
забегать под вращающуюся скакалку и выбегать;
-бросать:
мяч вверх, об пол и ловить его одной рукой (правой, левой, поочередно), после хлопка в ладони перед грудью, за спиной;
перебрасывать мяч друг другу и ловить его одной рукой после хлопка перед грудью;
бросать набивной мяч (1 кг) двумя руками из-за головы;
метать в горизонтальную и вертикальную цели (высота 2,5 см) и в медленно движущуюся цель (расстояние 6-8 м);
отбивать мяч (диаметр 10 см) о стенку двумя руками непрерывно (сериями);
постепенно осваивать этот прием одной рукой (правой, левой, поочередно);
продолжать учиться метать мяч на дальность (правой, левой рукой).
Спортивные упражнения
Учатся
-ходить на лыжах (без палок): скользящим по прямой и приставным шагом в сторону; выполнять повороты на месте; ходить змейкой, подниматься в горку «елочкой», съезжать с горки как можно дальше; проходить дистанцию в медленном темпе – 1 км.;
кататься на санках: катать друг друга на санках по кругу, скатываться по одному и вдвоем с горки, выполнять повороты; участвовать в саночной эстафете по одному, парами, тройкой;
-скользить по ледяным дорожкам с разбега, приседая и вставая во время скольжения, разводя руки в стороны, держать равновесие.
-кататься на двухколесном велосипеде по прямой, делая повороты;
-кататься на самокате, отталкиваясь удобной для себя ногой.
Элементы спортивных игр
Баскетбол:
Учатся бросать мяч в поставленную корзину, подвешенные обручи, двумя руками от груди. Вести мяч в разных направлениях, отбивая об пол.
Футбол:
-учатся ногой (правой, левой) вести мяч в заданном направлении, выполнять удары по мячу правой и левой ногой с расстояния 2-3 м, посылать мяч в цель (ворота), вначале ширина ворот 1,5-2 м, постепенно довести ее до 1 м, расстояние до ворот вначале не более 2 м, постепенно увеличивается. Учатся обводить мяч вокруг предметов, передавать мяч ногой партнеру, отбивать мяч о стенку несколько раз подряд.
Хоккей:
-учатся вести шайбу по прямой, обводить шайбу между предметами (флажок, кегли), передавать шайбу партнеру, закатывать шайбу в лунку, ворота.
Городки:
-учатся бросать биту, занимая правильное исходное положений, умеют составляю фигуры, выбивать городки.
Пытаются вести паспорт своих спортивных достижений с помощью взрослых.

Рекомендуем посмотреть:

Обучение игре в баскетбол в условиях сотрудничества образовательных учреждений различных типов Спортивное оборудование для детского сада своими руками Оформление участка детского сада зимой Физкультурное оборудование для детского сада своими руками

Похожие статьи:

Особенности развития детей дошкольного возраста

Физическое развитие детей от 5 до 7 лет

Физическое развитие ребёнка от 1 до 3 лет

Физическое развитие ребёнка от 3 до 5 лет

Сценарий развлечения "Здравствуй, осень золотая" для детей средней и старшей групп | Сценарий летнего развлечения в детском саду. Старшая группа
Опубликовано: 3491 день назад (7 сентября 2014)
Просмотров: 5229
Рубрика: Физкультура
+4
Голосов: 4
Сергей Георгиевич Мартынович # 17 сентября 2014 в 09:54 0
С интересом прочитал Ваш обобщенный опыт работы по физической культуре с детьми подготовительной к школе группы. Молодцы что всему этому учите ребят. Много они у вас умеют. Хороший и продуманный материал. Большое спасибо, всё понравилось.