Сценарий развлечения "Здравствуй, осень золотая", экскурсия в парк детей средней и старшей групп
Автор: Бутова Юлия Викторовна, инструктор по физкультуре, воспитатель МКДОУ детский сад № 6 «Ягодка», город Киров, Калужская область.
Описание: данный материал будет полезен воспитателям детских садов, инструкторам по физкультуре. Может проводиться как в близлежащем парке, так и на улице.
Цель: Формирование представлений о природных явлениях, внимания и интереса к окружающей действительности.
Задачи:
1. Развивать у детей выносливость в процессе продолжительной ходьбы, закаливать детский организм воздушными ваннами.
2. Закреплять умения, полученные детьми на занятиях физической культурой: бегать, прыгать, передавать мяч, выполнять движения по команде и в соответствии с текстом.
3. Развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу, ловкость.
4. Способствовать адаптации детского организма к погодным условиям, дать возможность почувствовать и ощутить все прелести природы.
Оборудование:
- обручи, мяч большого диаметра, кегли, набивной мяч для проведения игр,
- аптечка первой медицинской помощи,
- термос с теплой водой, бутылка с холодной водой, одноразовые стаканчики, салфетки.
Ход:
Воспитатель - Ребята, какое сейчас время года?
Дети отвечают на вопрос.
Ведущая читает стихотворение З. Федоровской
«Осень»:
- Осень на опушке
Краски разводила,
По листве тихонько
Кистью проводила.
Пожелтел орешник,
И зардели клены.
В пурпуре осинки,
Только дуб зеленый
Утешает осень:
«Не жалейте лета!
Посмотрите, роща
В золото одета».
Воспитатель – Золотыми красками пылает солнечный осенний денек. Радует каждый листочек, мы пришли сегодня полюбоваться красками золотой осени. Посмотрите – деревья покрыты светло-желтыми листьями, земля устлана множеством опавших листьев.
Ведущая – Солнечные лучи пробиваются сквозь ветки деревьев до самой земли, так и зовут нас поиграть с ними:
ОРУ
1.
«Как тихо в лесу»:
Дети выполняют наклоны в стороны, имитируя прислушивание к тишине.
2.
«Сухие листья падают на землю»:
Дети выполняют приседания.
3.
«Деревья покачиваются от ветра»:
Дети выполняют поворот влево – вправо, руки вверху.
4.
«Высокие сосны»:
Дети поднимаются на носки и тянутся вверх.
5.
«Низкие елочки»:
Дети приседают на корточки.
6.
«Птицы полетели»:
Дети врассыпную выполняют бег, имитирую полет птиц.
7.
«Какой свежий воздух»:
Дети вдыхают носом воздух и выдыхают ртом.
Можно во время бега попросить детей найти листочек для того, чтобы во время выдоха пытаться сдуть лист с ладони, выполняется упражнение 4-6 раз.
Основная часть:
Воспитатель – А теперь давайте немного погуляем по шуршащим осенним листьям.
В это время ведущая раскладывает оборудование для проведения игр.
Ведущая –
Дети по лесу гуляют
За природой наблюдают.
Вверх на небо посмотрите
Вас солнце лучами обогреет.
Осень золотая встретила нас солнечным деньком и зовет играть!
Подвижная игра «Во берлоге, под сосной»
Описание игры: считалкой выбирается ведущий –
медведь, который становится в угол площадки, или садится на корточки в определенное место – берлогу. Остальные дети –
игроки. Игроки располагаются на другой стороне площадки. Медведь живет в лесу. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:
Дети:
Во берлоге под сосной,
В чаще спит медведь лесной.
Тихо – тихо он лежит,
Не –то дремет, не –то спит.
Тише, тише, не шумите,
Вы медведя не будите.
Ой, проснулся он, беда,
Разбегайся, кто куда.
Медведь:
Р – р – р – р!
Когда игроки произнесли последние слова, игрок - медведь до сих пор дремавший, потягивается и неохотно выходит из берлоги, неожиданно начинает догонять играющих, стараясь кого – то поймать. Пойманный игрок становиться медведем.
Правила игры: медведь выходит из берлоги только после произнесения последних слов. Дети в зависимости от поведения медведя могут не сразу бежать в свой дом, а подразнить его песней.
Подвижная игра «Зайцы в лесу»
Описание игры: для игры выбирают
зайцев и лису, остальные дети –
деревья. На противоположных сторонах площадки проводят линии – это поля. На одном из них перед началом игры собираются зайцы. Дети, изображающие деревья, встают друг от друга на расстоянии, позволяющем им взяться за руки. Лиса живет в норе на краю леса (нору обозначают обручем). Зайцы вбегают в лес, им нужно перейти с одного поля на другое, но за ними охотится лиса. Она старается поймать зайцев, пойманных уводит в свой дом. Лисе по лесу мешают бегать деревья: дети берут друг друга за руки, приседают, наклоняются, машут руками. Зайцы между деревьями проходят свободно. Игра заканчивается, когда все зайцы перейдут на противоположную сторону. Начиная игру повторно, дети выбирают других зайцев и лису.
Правила игры: пойманные зайцы до конца игры находятся в норе у лисы. В этой игре количество лис может быть разным, в зависимости от количества игроков. Чем больше лис, тем сложнее всем зайцам пробежать по лесу. Весь ход игры зависит от игроков – деревьев.
Подвижная игра с обручем «Веселые ребята»
Описание игры: ведущий выбирается считалкой, остальные дети –
игроки. Игроки располагаются по площадке, и заранее определяются границы, куда бежать нельзя. Дети стоя, выполняют прыжки на месте и произносят слова:
Мы веселые ребята,
Любим прыгать и скакать,
Раз, два, три, четыре, пять,
Ну, попробуй нас поймать.
Ведущий, с помощью обруча, ловит игроков, надевая на них обруч. Пойманные игроки отходят в условленное место. Игра заканчивается, когда остается один игрок, самый ловкий и быстрый, который становится ведущим.
Правила игры: ведущий не может ловить игроков прежде, чем не будут сказаны последние слова. Пойманным, считается игрок, на которого был надет обруч, касание не считается.
Заключительная часть:
Ведущая - Мы много бегали и прыгали, смеялись и веселились, нам нужно отдохнуть, вставайте в круг:
Малоподвижная игра «Передача мяча»
Описание игры: дети встают в круг на расстоянии вытянутой руки, чтобы можно было передавать друг другу мяч. Один из игроков держит мяч. Все дети говорят слова и передают мяч друг другу:
Эй, ребята, не зевай!
Мячик другу передай.
Ты на друга посмотри,
Мяч ему перекати!
Тот игрок, у кого оказался в руках мяч, прокатывает мяч игроку, называя его имя, тот, в свою очередь – берет мяч в руки и игра продолжается.
Ведущая – Осенний лес приветливо встретил нас:
Динамическая пауза «Осень»
Ораньжевый, желтый, красный - -махи руками вправо, вперед, влево
Листья осенние, как вы прекрасны! -развести руки в стороны
Ветер вас в танце кружит. –поднять руки и покружиться
Дождик с вами дружит. –пожать руки рядом стоящим
Жаль только, -развести руки в стороны
Птицы на юг улетают! -махи руками вверх -вниз
И как красива осень, -развести руки в стороны
Грач с ласточкой не знают! -покачать головой.
Воспитатель - Какой свежий воздух:
Шарик (дыхательное упражнение)
Дети стоят полукругом.
«Надувают шары»: широко разводя руки в стороны и глубоко вздохнув, выдувают воздух в шарик –
«Ф – Ф – Ф», медленно соединяют ладони под шариком. Вдруг шарик лопается. Дети хлопают в ладоши. Из шарика выходит воздух, дети произносят
«Ш – Ш – Ш», делают губы хоботком и складывают руки на коленях.
Повторяется упражнение 4 раза.
Воспитатель – Пора нам возвращать в детский сад. Давайте немного отдохнем и собирать листья (дети играют с листьями, подбрасывая их).
По дороге в детский сад мы еще ознакомились с машинами для укладки асфальта.
Рекомендуем посмотреть:
Прогулки осенью с дошкольниками
Конспект осенней прогулки в парк для детей старшей группы
Осенняя прогулка в подготовительной группе
Конспект осенней прогулки для детей младшей, средней группы
Похожие статьи:
Игра «Капуста» для детей старшей группы
Инсценировка сказки в старшей группе на тему: Грибы
Инсценировка сказки «Репка» в стихах для детей старшей группы
Развлечение «В гости к Осени». Старшая группа
Осенняя прогулка «Наблюдение за солнцем». Старшая группа