Родительский клуб в детском саду
Автор:Бутова Юлия Викторовна, инструктор по физкультуре, воспитатель, МКДОУ "Детский сад № 6 "Ягодка", г. Киров, Калужская область.
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию совместную деятельность инструктора по физкультуре с родителями в рамках родительского клуба. Данный материал будет полезен педагогам дошкольных образовательных учреждений
Цель: Оказание психолого-педагогической поддержки родителям.
Задачи родительского клуба:
- обеспечивать эффективное взаимодействие ДОУ и семей воспитанников в целях оптимизации воспитания и развития детей в условиях ДОУ и семьи,
- оказывать психолого-педагогическую помощь родителям (законным представителям) и детям, посещающим ДОУ в обеспечении успешной социализации,
- просвещать родителей воспитанников знаниями в области психологии и педагогики с учетом потребностей и особенностей семей,
-обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, сохранению и укреплению физического здоровья детей.
- организовывать деятельности детско-родительского клуба.
Участники клуба: дети средней группы «Непоседы», родители, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, старший воспитатель, воспитатели, медсестра.
Общее положение:
Родительский клуб является добровольным объединением внутри дошкольного образовательного учреждения и объединяет: детей средней группы, их родителей, сотрудников детского сада – заведующая, старший воспитатель, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, воспитатели, медсестра.
Организация деятельности:
Организация деятельности детско-родительского клуба осуществляется специалистами ДОУ: старшим воспитателем, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем, медсестрой, воспитателями.
Деятельность детско-родительского клуба регулируется следующими нормативно-правовыми и методическими документами:
-
Приказ Министерства образования РФ от 20.06.2011 №2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»,
- Методическое письмо Министерства образования РФ от 31.01.2001 №90/30-16 «Об использовании в практической деятельности образовательных учреждений методических рекомендаций, программ, технологий, моделей педагогического взаимодействия с семьей».
Настоящее положение:
В родительском клубе используются следующие формы деятельности:
- групповые мероприятия для родителей: консультации, деловые игры, лекции,
- совместные детско-родительские занятия, досуги, праздники, спортивные мероприятия, конкурсы.
Специалисты, организующие деятельность детско-родительского клуба, ведут планирование и учет его деятельности, исходя из индивидуальных и групповых запросов родителей воспитанников ДОУ, с учетом психолого-педагогической необходимости и современных методических требований.
Положительные результаты и эмоции, полученные родителями и детьми от совместно проведенного досуга, посвященного дню Семьи, и послужили стимулом к созданию клуба для родителей, детей и педагогов:
Так возникла идея организовать
родительский клуб, где бы родители, общаясь друг с другом и со специалистами, могли получить ответы на возникающие вопросы. С этим предложением вышла к родителям детей средней группы и получила поддержку с их стороны.
На групповом родительском собрании от 20.09.2012г. были составлены правила, придумано название родительского клуба -
«Ягодка» и его девиз:
«Вместе играем, вместе гуляем, учимся вместе и отдыхаем». Состав клуба формировался на добровольных началах. В клуб вошли, во-первых, родители, которые хотели получить ответы на вопросы по физическому воспитанию своих детей; во-вторых, коллектив нашего детского сада - инструктор по физкультуре, старший воспитатель, заведующая, воспитатели группы, музыкальный руководитель, медсестра.
Было разработано Положение о работе
родительского клуба «Ягодка», в котором указаны цели и задачи родительского клуба «Ягодка», разработан
тематический план – программа работы клуба.
Родителям было предложено заполнить анкету на тему «Место физкультуры в Вашей семье». В результате анкетирования выделились три группы родителей: первая - родители обладают знаниями в вопросах физического воспитания и оздоровления, вторая группа - родители, которые не интересуются педагогикой, но их волнует проблема физического развития ребенка, и третья - родители, интерес которых ограничен лишь конкретной ситуацией, связанной со здоровьем ребенка.
Поэтому была поставлена
цель: повышение уровня знаний родителей через такую форму взаимодействия ДОУ и семьи как родительский клуб.
Наглядно-информационная работа включает информационные стенды, «почтовый ящик», которые, родители, находят информативными и интересными, это и проведение групповых и индивидуальных консультаций и бесед:
И «Недели здоровья», когда родители могут присутствовать на утренней гимнастике, физкультурном досуге, прогулке:
В подготовке «Дня открытых дверей» участвует весь педагогический коллектив и родители. Проводятся физкультурные досуги и праздники:
Родители помогают в организации прогулок и экскурсий в детские библиотеки, ФОК, пожарную часть, киноконцертный зал, музей:
Открытые просмотры физкультурных мероприятий, они дают возможность родителям наблюдать за своим ребенком.
Совместные физкультурные мероприятия благотворно влияют на взаимоотношения родителей с детьми, и побуждает родителей поощрять спортивные интересы детей:
Физкультурно-музыкальные праздники – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети:
Организовываются выставки совместного творчества родителей и детей:
Родительский клуб «Ягодка» работает в соответствии с планом – программой, имеет положение, в котором указаны цель и задачи. Установленные доверительные отношения с родителями позволили продолжать сотрудничество и в этом учебном году.
Повторное анкетирование родителей, показало что, 68% родителей участвуют в работе по физическому воспитанию.
Хорошим результатом работы родительского клуба считаю увеличение количества родителей – активных участников образовательного процесса.
На сегодняшний день сложилась определенная система взаимодействия с родителями - они стали активными участниками и помощниками, создана атмосфера сотрудничества.
От участия родителей в работе ДОУ, прежде всего, выигрывают дети.
Рекомендуем посмотреть:
Родительское собрание по ПДД в подготовительной группе
Творческая мастерская в детском саду «Изготовление лабораторного материала своими руками»
Занятие с родителями в детском саду. Конспект
Литературная викторина по сказкам для детского сада
Похожие статьи:
План взаимодействия с семьями детей средней группы общеразвивающей направленности
Методические рекомендации по составлению индивидуальной программы развития