Конспект занятия по безопасности с детьми старшего дошкольного возраста «Академия безопасности»
Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы, сценарий одного дня по теме «Академия безопасности». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект познавательного занятия, направленного на обучение правил безопасности в быту и на улице.
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель: закрепление знаний детей о правилах безопасности в быту и на улице; умений правильно вести себя в экстремальной ситуации; развитие осторожности и осмотрительности; развитие логического мышления, памяти, внимания.
Задачи:
Образовательная задача:
- закреплять знания об опасных ситуациях, которые могут возникнуть в быту;
- обучать основам личной безопасности;
- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
- учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03.
Развивающая задача:
развивать навыки безопасного поведения во время пожара, на проезжей части и перекрестке, при встрече с незнакомыми людьми;
- развивать умение выслушать друг друга;
- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
Воспитательная задача:
- воспитывать культуру поведения на улице, дома, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
- воспитывать ответственность за себя и за других.
Ход НОД
Утро
Воспитатель объявляет детям о том, что в нашем садике открывается Академия Безопасности. Зачем нужна эта академия? А вот зачем!
В жизни любого человека подстерегают разные опасности, трудные ситуации, неприятности и несчастья. Нас окружают всякие опасные предметы, которые могут обжечь, уколоть, порезать, загореться и даже взорваться. Вокруг нас живут разные люди: в основном, конечно хорошие, но есть и плохие, которых надо остерегаться. Так вот! В нашей Академии Безопасности мы с вами научимся избегать опасностей, познакомимся с разными опасными предметами, и научимся с ними обращаться, узнаем, как отличить хорошего, доброго человека от жестокого и злого. Поэтому Всем детям которые хотят сохранить свою жизнь, своё здоровье необходимо поучиться в нашей Академии. Кто хочет поступить в эту Академию?
Все хотите?! Прекрасно!
Игра «Найдите опасные предметы на рисунке и назовите их»
Воспитатель проводит беседу с детьми: «Почему надо убирать в доме или каждой вещи своё место!» и зачитывает стих
«Опасно-безопасная поэма»
К нам пришел сегодня гость
И случайно сел на гвоздь
Гость смертельно побледнел
Встал со стула робко
И на кресло пересел
Где лежала кнопка
С полки вдруг упал топор,
Нож, пила и гвозди
Гость несчастный с этих пор
К нам не ходит в гости!
Воспитатель проводит игру «Бармалей»
Ход игры: Выбирается Бармалей. Он меняет свою одежду, мимику, характер, но дети все равно его узнают и убегают.
Слова Бармалея: «Бармалей, Бармалей, любит маленьких детей!
Слова детей: Бармалея мы узнали и скорее убежали!
Занятие: Воспитатель проводит занятие по изобразительному искусству и просит детей нарисовать опасный предмет.ребенок должен объяснить, чем нарисованный им предмет может быть опасен.
Прогулка
Рассматривание участка. Предложить детям подумать: какие предметы на участке могут быть опасны? И как можно избежать опасности?
Игра «Закончи рассказ» на тему «Могло случиться и такое…» О неожиданных опасных ситуациях, возникающих во время игр на участке.
Разучить пословицы:
«Поспешишь – людей насмешишь»
«Береженного Бог бережет»
«Берегись бед, пока их нет»
Игра «Пожарные на учениях».
Вместе с детьми вспомнить телефон пожарной службы 01
Воспитатель предлагает детям «трудовые поручения»: убрать на участке опасные предметы: битое стекло, острые ветки, крупные камешки, палки, засыпать ямки на дорожках, подсыпать землей оголенные корни деревьев. Организовать «Патруль безопасности», который будет ежедневно следить за безопасностью на участке.
Составление творческих рассказов на тему: «Если случится беда!» (о правилах оказания первой помощи при травмах)
Игра «Скорая помощь»
Вместе с детьми вспомнить телефон скорой помощи 03
2 Половина дня
Воспитатель проводит игру – викторину по сказкам
В какой сказке это произошло? И почему?
1. Иванушка напился из копытца и стал козленком.
2. Принцесса укололась одним острым предметом (веретеном) и заснула.
3. Злая ведьма переоделась доброй старушкой и дала царевне отравленное яблоко.
4. Страшное чудовище оказалось добрым и ласковым заколдованным принцем.
5. Петушок поверил хитрой лисе и попал в беду.
Игра – инсценировка «Волк и козлята»
Беседа с детьми о том, почему с козлятами произошла беда и можно ли было ее избежать?
Прогулка
Воспитатель проводит беседу на тему «Чем опасны электроприборы?»
Игра «Изобрази электроприбор»
Воспитатель задает детям
загадки про электроприборы
Он охотно пыль вдыхал,
Не болел и не чихал.
(Пылесос)
Режет, трет и измельчает,
Много функций выполняет.
(Кухонный комбайн)
Живет в нем вся вселенная,
А вещь обыкновенная
(Телевизор)
Греет воздух в помещении,
В холод для людей спасение.
(Обогреватель)
Игра «Спасатели»
Воспитатель объясняет технику безопасности на оборудовании расположенном на площадке и проводит физические упражнения с детьми.
Игра «Можно-нельзя»
Вечер
Рассказ воспитателя: «Случай из жизни», с последующим анализом, разбором, формированием выводов и правил.
Игра «Пешеход и транспорт»
Вместе с детьми вспомнить телефон полиции 02
Закрепить правила безопасности на дороге, повторить дорожные знаки для пешеходов.
Заключительная часть
Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда,
И неприятность не пришла,
И где–то вдруг тебя нашла.
И надо их не только знать,
А постоянно выполнять.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект ООД по ОБЖ в старшей группе. Правила безопасного поведения в природе
Конспект занятия по безопасности в старшей группе детского сада
Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности» для подготовительной группы детского сада
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада