Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе детского сада

Конспект НОД в средней группе на тему «Береги природу, Человек»
Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по теме «Береги природу, Человек». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Это конспект познавательного занятия, направленного на воспитание бережного отношения к природе детей средней группы.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «Береги природу, Человек»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»
Цель: Продолжать формирование представлений о бережном отношении к природе.
Задачи:
Образовательные задачи: расширить и закрепить знания детей о роли человека в жизни природы, о правилах поведения на природе.
Развивающие задачи: развивать чувство сопереживания и участия в окружающей человека действительности, развивать внимание, мышление, воображение, наблюдательность.
Воспитательные задачи: прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
Ход НОД:
Воспитатель начинает занятие со стихотворения
Кто-то бросил мне в окошко
Посмотрите, письмецо!
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишка,
Пролетая обронил?
Может кот письмо, как мышку,
На окошко заманил?
Дети, хотите узнать, от кого пришло письмо? Тогда отгадайте загадку:
Чтобы сосны, липы, ели
Не болели, зеленели,
Чтобы новые леса
Поднимались в небеса
Их под звон и гомон птичий
Охраняет кто…? (Лесничий)
Ну-ка, что же он пишет?
(воспитатель читает письмо)
«Дорогие ребята! Природа – красота и богатство нашей Земли. Но сегодня она находится в опасности. Много лет люди только забирали у природы все, что она может дать человеку, а сами ничего не отдавали взамен. И вот наступил момент, когда природа сама нуждается в помощи! Моря и реки загрязнены, леса безжалостно вырубаются, страдают животные, птицы. Многие погибают. Есть и такие, которых осталось совсем мало, и они могут навсегда исчезнуть! И это произойдёт уже очень скоро, если мы их не сохраним, не убережем. Помогите защитить природу!» (Лесничий)
(воспитатель обращается к детям):
Ребята это очень тревожное письмо и нам надо обязательно на него откликнуться! Хотите ли вы защитить природу, уберечь ее от разрушений? Стать настоящими защитниками природы? Давайте тогда отправимся все вместе в путешествие по нашей Земле, что бы посмотреть, где требуется наша помощь. На чем же мы поедем? Раз уж наш город … (Владивосток) расположен на берегу моря, отправимся в путешествие на корабле. А, заодно, полюбуемся красотой моря.
(строительство корабль из стульчиков и рассаживание детей)

Чтение стихотворения «Море»
Вот какое море-без конца и края
На песчаный берег волны набегают
Перестанет ветер на море сердиться,
Станет видно кто там –
В глубине таится!
(воспитатель обращается к детям)
Давайте посмотрим на воду. Как вы думаете, чистая ли вода в море? Да, к сожалению, в воде много мусора, она вся покрыта жирной пленкой. Почему же так происходит? Люди выбрасывают с кораблей и с берега в море разный мусор, промышленные предприятия сливают в воду отходы. Вот и превращается синее море в грязную свалку. А, когда море становится загрязненным, плохо для всех рыб и морских животных. Что же мы с вами можем сделать, чтобы море стало чище?
Когда вы приходите загорать на пляж, не разбрасывайте мусор, не забывайте, что все люди должны соблюдать чистоту. Уходя с пляжа, помогите родителям убрать место, где вы отдыхали. Тогда всем: и людям, и морским жителям станет лучше жить. Как приятно будет отдыхать на чистом пляже, купаться в чистой морской воде!
Но раз уж мы оказались на море, давайте посмотрим, кто же в нем живет.
Игра «Гребешки и морская звезда»
Давайте попрощаемся с морскими обитателями и отправимся дальше.
Поедем дальше на поезде.
Вот мы и приехали. Давайте выйдем и посмотрим, где же мы?
В лесу!
Ребята, поздоровайтесь с лесом.
(хоровой чтение стиха «Здравствуй, лес!»)
Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится –
Что за зверь?
Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь, – мы свои!
(Сергей Погореловский)
(воспитатель обращается к детям)

А все ли благополучно в лесу? Похоже, что нет! Ведь лесничий писал нам о том, что в лесу природа тоже в опасности. (Браконьеры, охотники, пожары, туристы).
Лес - это чудесное место, где живут многие животные и растения. Лес также очень важен для нашей жизни, потому что он обеспечивает кислород и чистый воздух. Но леса становятся все меньше и меньше, поэтому мы должны уметь беречь их.
Давайте вспомним как нужно вести себя в лесу?
(воспитатель показывает запрещающие знаки «Правильно веди себя в лесу» на которых показано что запрещено делать в лесу).
Да, у нас в стране много животных живет в степях, в лесах, тайге. Раньше их было намного больше. Они не боялись людей, смело к ним приходили. Но, постепенно, их осталось все меньше и меньше, потому что их истребляли. Но это не значит – убивали на охоте. Так, например, животные пьют воду из озер, рек, а предприятия сбрасывают туда свои отходы производства. Много животных и птиц погибает во время лесных пожаров, возникающих из-за халатности людей. Люди безжалостно вырубают много лесов, которые являются домом для множества животных и птиц. Все это мешало птицам и животным жить и размножаться.
Как же теперь можно уберечь животных и растения от уничтожения и гибели? (Заповедники, «Красная книга»).
Давайте вместе с вами полистаем странички Красной книги.
(воспитатель читает стихи о редких и животных)
Женьшень
Под кедром развесистым, сумрак и тень.
Живёт здесь таёжный волшебник женьшень.
Как человечек, его корешок:
И ручки, и ножки, и сам он с вершок.
Хоть мал, да удал корешок-человечек,
Он силой целебной больного излечит.

Медведь
Я – хозяин леса строгий!
Спать люблю зимой в берлоге.
И всю зиму напролет
Снится мне душистый мед.
Страшно я могу реветь
Потому что я –медведь.
Да, это исчезающие виды! А вы знаете, что ы природе все взаимосвязано: растения, животные, птицы, рыбы, насекомые. Если исчезнет один вид, то пострадают и многие другие. В природе все звенья цепляются друг за друга, как в цепочке, и эту цепочку нельзя разрушать, нельзя убрать из нее какое - нибудь одно звено. Давайте построим с вами такую живую цепочку природы и проверим, так ли это.
Игра «Живая цепочка»
Дети с помощью воспитателя распределяют роли живых обитателей природы и растений, и по просьбе воспитателя создают различные цепочки питания. Затем воспитатель убирает одно звено (ребенка) и предлагает детям снова составить цепочку. (цепочка не складывается)
(воспитатель зачитывает стихотворение «Живая ниточка»)
Живая ниточка связала всех навек:
Листок, улиточка, Земля и человек
Живут на свете как одна семья.
Не обойтись земле без муравья
Воде без рыбы, лесу без зверей,
А человеку - без природы всей.
И ты за эту ниточку держись,
Чтоб не кончалась у природы жизнь!
Вот мы и вернулись из нашего путешествия. Ребята, что же мы ответим лесничему, сможем ли мы с вами помочь природе? Да, чтобы уберечь природу от уничтожения, надо беречь ее и охранять. И мы теперь знаем, как это делать.
Пословицы о природе
Рощи и леса – всему свету краса.
Кто природу губит – тот свой край не любит.
Лес – богатство и краса, береги свои леса.
Враг природы тот, кто лес не бережет.
Много леса не губи, мало леса – береги, нет леса –посади!
Природа – тарелка. Что положишь, то и возьмёшь!

Стихотворение «Береги природу»
Чтобы пели птицы, и водились рыбы,
Чтоб в траве высокой мы могли прилечь,
Чтоб погладить зайца мы с тобой могли бы,
Нужно человеку все это беречь!
Береги в любое время года,
В жаркий полдень береги и в снег,
Береги, пожалуйста, природу,
Береги природу, Человек!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в средней группе. Каменный уголь Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Рыбки в аквариуме» Конспект НОД в средней группе по теме Осень Конспект занятия в средней группе по произведениям Маршака

Похожие статьи:

Конспект НОД в средней группе. Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок»

Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада

Мастер-класс. Павлин в технике квиллинг | Конспект НОД в старшей группе по теме «Академия Безопасности»
Опубликовано: 244 дня назад (23 марта 2024)
Просмотров: 425
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!