Мушакеева Галия Сямигулловна
МБУ СОШ №26с/п д/с «Тополек», г. Тольятти
Формирование здорового образа жизни через проведение недели здоровья.
Вопросы формирования у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности отражены во всех действующих программах воспитания и обучения. Наряду с работой по закаливанию, формированию культурно-гигиенических навыков и основных движений в этих программах ставится задача обучения ребенка заботе о своем здоровье и безопасности.
В нашем детском саду планомерно ведется работа по формированию потребности к здоровому образу жизни. Проводятся занятия, беседы, физкультурные занятия иногда носят познавательный характер. Один раз в квартал в каникулярное время проводится неделя здоровья.
Неделя здоровья – это форма активного отдыха детей, когда режим дня наполняется разными играми, увеличивается время пребывания детей на свежем воздухе. Цель данного мероприятия: сохранение и укрепление здоровья детей, формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровым и вести здоровый образ жизни.
Задачи:
- повысить психолого-педагогическую компетентность педагогов ДОУ в области ЗОЖ.
-разнообразить совместную деятельность детей и взрослых по содержанию и форме проведения мероприятия (опыты, эксперименты, игры, досуги)
-приобщить родителей к здоровому образу жизни.
Подготовка к проведению недели здоровья осуществляется в процессе всей учебно-воспитательной работы с детьми, которая включает чтение книг, просмотр иллюстраций, видеофильмов о спорте, спортсменах, разучивание подвижных игр, эстафет. Что очень важно, мы тщательно продумываем план проведения каждого дня в течение недели. Вместо занятий мы проводим беседы по ЗОЖ, тематика которых может быть различной: «Витамины и здоровый организм», «Личная гигиена», «Опасные предметы». Занятия по физкультуре проводим в нетрадиционной форме: познавательные, аэробика, тренировки, занятия-походы. В течение недели обязательно планируем опытно - исследовательскую деятельность, например определение частоты сердечных сокращений до бега и после, определение качеств талой воды в опытах со снегом и т. д. Дети самостоятельно ведут исследования по заданной теме и делают выводы.
При организации активного отдыха мы красочно оформляем физкультурный зал, группу, спортивную площадку. В течение недели на прогулке детей ждет встреча с любимыми героями: Винни-Пухом, Карлсоном, Буратино и т.д., которые хотят заниматься спортом, стать здоровыми, сильными, выносливыми. Ежедневно сказочные герои проводят на прогулке подвижные игры, соревнования. Во время проведения недели здоровья дети вместе с воспитателем в группе инсценировали сценку «Веселые овощи», сочиняли сказку «Жили - были два микроба». Проведение этих мероприятий в театрализованной или игровой форме способствует усвоению двигательных навыков и гигиенических знаний.
Деятельность детей не ограничивается только участием в подвижных играх, физических упражнениях, воспитанники также участвуют в трудовой деятельности (уборка участка, уход за растениями).
В конце недели мы планируем и проводим физкультурное развлечение, на котором обобщаются полученные знания и навыки.
В проведении недели здоровья активное участие принимают и родители. Мы вовлекаем их в совместную деятельность с детьми по подготовке рисунков, фотографий на здоровьесберегающие темы: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке», «Как мы проводим выходные дни» и др. Традицией стали совместные праздники: «Мама, папа, я - спортивная семья!», «Поход в лес».
Большое место отводится составлению меню. В рацион детей больше включаем салаты из свежих овощей, отвар шиповника, чеснок, лук и т. д.
В конце года, анализируя проделанную работу, можно сделать вывод: у детей снизилось количество простудных заболеваний, повысился эмоциональный тонус, улучшился сон, аппетит, углубились знания детей в вопросах ЗОЖ. Дети овладели навыками личной гигиены, могут определить состояние своего здоровья, различают вредные и полезные продукты питания, соблюдают правила безопасного поведения в подвижных играх, в спортивном зале, на участке.
Примерное меню при проведении дня здоровья.
Завтрак
Каша геркулесовая «Для силачей»
Салат «Витаминка» (капуста, морковь, яблоко)
Чай витаминный «Изюминка»
10ч -груша
Обед
Суп «Богатырский»
Волшебная приправа (лук, чеснок)
Картофельное пюре с морскими биточками
Салат «Осенний»
Напиток «Волшебная капля» (лимонный напиток)
Полдник
Кефир, пирог «Здоровячок» с яблоками
Ужин
Творожная запеканка с курагой для умников и умниц
Кисель «Ягодка»
Формы организации детской деятельности
- Занятия по ЗОЖ: «Изучаем наше тело», «Моя безопасность», «Советы Неболейки»
- Беседы: «Роль органа зрения в жизни человека», «Откуда берутся микробы»
- Музыкальные и физкультурные занятия в нетрадиционной форме
- Опытно-исследовательская деятельность
- Экскурсии, прогулки
- Чтение книг
- Дидактические, развивающие, творческие, подвижные игры
- Продуктивная деятельность
- КВНы совместно с родителями
- Мультколлаж
- Конкурсы и развлечения
Рекомендуем посмотреть:
Семейные традиции
Ребусы в картинках с ответами для начальной школы
Внеклассное мероприятие для учащихся 7-10 классов. Цветочная симфония
Сценарий совместного праздника с родителями старшей-подготовительной группы
Похожие статьи:
Новогодние игры, забавы и развлечения для детей
Зимние игры, забавы и развлечения для детей
Игры для детей. Игры в комнате
Организация шоу и праздников в школе
Роль игры в воспитании детей. Сюжетно-ролевые игры для развития и воспитания детей