Познавательно-развлекательное мероприятие по патриотическому воспитанию для младших школьников
Автор: Бодренко Галина Александровна, учитель начальных классов МКОУ Кутковская ООШ, село Кутки, Воронежская область
«Морской бой» представляет собой познавательно-развлекательное мероприятие по патриотическому воспитанию. Мероприятие проводиться в форме «игры по станциям». Проводить желательно в период эмоционального спада в коллективе.
Цель: сплочение коллектива в процессе преодоления трудностей, поднятие чувства патриотизма и любви к родине, поднятие эмоционального фона.
Участники: от 10 до 20 человек
Возраст участников: с 10 лет. Участники одеты в спортивную форму.
Время проведения: час.
Место проведения: большая свободная территория, спортплощадка на улице.
Обязательное требование: обеспечение для участников безопасности, обеспечение необходимым материалом для постройки кораблей.
Описание мероприятия: игра проходит в театрализованной форме морского сражения. Детям дается задание предварительно выполнить макет корабля, в который поместится весь коллектив. На игру (площадка сбора - порт) они приходят в своем корабле, и все станции проходят в нем. В порту главный штурман (организатор) выдает каждой команде карту, на которой нарисованы острова (станции). Острова не подписаны, так как команды передвигаются в свободном порядке. Задача команд: пройти все острова, выполнить задание, дать название островам и вернуться в порт первыми. Победители игры определяются по сумме баллов за выполненные задания и очередность прихода в порт.
• ведущие: должны подобрать себе костюмы на морскую тему, подготовить необходимый инвентарь. В начале каждого упражнения зачитывает группе задание и правила его выполнения. Во время прохождения группой ведущий поддерживает хорошее настроение в группе, подбадривая коллектив.
• участники: подготовить макет корабля, придумать название команде.
Обращение к участникам в начале игры:
Дорогие друзья! Давайте поприветствуем наши корабли. Мы рады видеть вас в нашем порту (перекличка команд). Мы нашли карту, ведущую к сокровищам, ваша задача добраться до них первыми, пройдя разные испытания на островах. Испытания различные по сложности и к каждому из них необходимо приложить максимум усилий. Некоторые задания связаны с риском получения ссадин и более серьезных травм, поэтому вам необходимо постоянно помнить о технике безопасности, беречь и поддерживать друг друга. Но не забывайте и о чувстве юмора, оно обязательно поможет вам в трудную минуту. Станции можно проходить в свободном порядке, но не создаем хаоса. Если станция занята отправляйтесь на другую. Ваша задача как можно быстрее пройти маршрут и вернуться в порт первыми.
Помните, что от вклада каждого в достижение общей цели зависит успех группы. Вы справитесь, если будете одной командой. Удачи!
Станция 1:
Ведущий: Ночь. Темно. Вам нужно пройти через «заминированное море» и не задеть ни одной «подводной мины». Минами в данном случае являются пластиковые бутылки с водой. Вы должны выбрать одного человека, который обойдет мины с завязанными глазами. Команды, в каком направление продвигаться участнику подает коллектив. Одно слово на человека.
Инвентарь: нарисованный лабиринт, бутылки с водой, повязка на глаза.
Станция 2:
Ведущий: Вы все знаете, что солдат должен метко стрелять. Давайте проверим, насколько у вас зоркий глаз. Нужно попасть дротиком в мишень с расстояния 3 м. В зачет идет общее количество баллов всего коллектива.
Инвентарь: дартс.
Станция 3:
Ведущий: сейчас вам необходимо ответить на несколько вопросов. Каждый правильный ответ зачитывается как балл.
1. Как вы думаете, почему копье и щит являются врагами, хотя и неразлучны? (Копье — для нападения, щит — для защиты.)
2. Когда женщины Древней Спарты провожали своих мужчин на войну и давали щит, они говорили, «вернись с ним или на нем»? Что это значило? (Вернись с победой или погибни со славой.)
3. Кто сказал знаменитую фразу: «Тяжело в учении, легко в бою!»? (А. В. Суворов)
4. Кого называют бойцом «невидимого фронта»? (Разведчика.)
5. Как называют подростков, которые обучаются морскому делу? (Юнга.)
6. Сколько битв проиграл А.В.Суворов? (Ни одной.)
7. Зачем солдат винтовку носит? (За плечом)
8. Старинная одежда русского воина? (Кольчуга)
9. Назовите имена трех самых известных древнерусских богатырей? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович)
Станция 4:
Ведущий: Команде нужно придумать четверостишие с заданными словами: море, бой, честь, победа. Задание оценивается ведущим от 5-10 баллов. Оценивается оригинальность изложения, грамотное использование заданных слов, соблюдение правил стихосложения.
Станция 5:
Ведущий: Соберите пазл и назовите название картины и художника.
Картины: Н.К. Рерих – «Александр Невский», А. П. Бубнов "Утро на Куликовом поле", Васнецов – «Витязь на распутье», «Богатыри», Репин – «Бурлаки на Волге»
Инвентарь: иллюстрации картин, разрезанные на пазлы, лист А 4, клей.
По прохождению всех станций, корабли подходят в порт, где их ждет главный штурман. Команды отдают ему карты с количеством заработанных баллов. Пока ведется подсчет баллов, ведущие оценивают корабли и самому лучшему вручается якорь Зрительских симпатий. Когда подсчитали баллы, главный штурман объявляет победителя соревнований и вручает команде штурвал Победы.
Конец мероприятия:
Главный штурман: вот и подошло к концу ваше плаванье по островам, где вы выполняли различные задания. Ваши команды проявили стойкость, ловкость и свой ум. В конце пути вы нашли определенный клад – это ваша сплочённая команда, ведь от вклада каждого в достижение общей цели зависит успех коллектива. Желаем вам дальнейших побед и успеха.
Рекомендуем посмотреть:
Интеллектуальные игры для детей в пришкольном летнем лагере
Игра-путешествие по станциям "Маршрут безопасности" в летнем пришкольном лагере. Сценарий
Сценарий для пришкольного лагеря. Игра "Путешествие по станциям"
Сценарий игры-путешествия для летнего пришкольного лагеря