Конспект занятия по технологии, 3 класс. Техника «Квиллинг»
Конспект занятия в технике квиллинг «Цветочные фантазии». Начальная школа
Автор: Дедяева Галина Александровна, воспитатель ГБОУ «Специальная
школа-интернат с. Ериловка», Липецкая область. Описание материала: предлагаю вам конспект занятия в технике квиллинг, для детей 3-4 класса коррекционной школы VIII вида «Цветочные фантазии». Данный материал будет полезен учителям, воспитателям, педагогам дополнительного образования. Это конспект практического занятия, направленного на развитие творческих способностей у детей с умственной отсталостью. Демонстрационный материал: презентация, картина.
Раздаточный материал: бумажные спиральки, бумажные полоски, клей, зубочистки, баночки для клея, кисточки, картон, салфетки. Методические приёмы: словесные методы: рассказ, беседа; наглядные: иллюстрации, образцы; практические: практическая работа; репродуктивный метод: дети демонстрировали полученные знания и освоенные способы деятельности; исследовательский: самостоятельная творческая работа детей. Цель: развивать творческий потенциал воспитанников, в процессе овладение элементарными приемами изготовления цветов в технике квиллинг, как художественного способа конструирования из бумаги. Задачи: формировать умение самостоятельно реализовать замысел в практическом исполнении, учить проявлять фантазию при создании цветов в технике квиллинг;
коррегировать и развивать мелкую моторику рук, творческое мышление, память;
воспитывать трудолюбие, умение слушать, качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда. Ход занятия:
I. Организационный момент.
Воспитатель: - «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок» - говорил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен. И действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, радуют на свадьбе и утешают в старости. И дома, и на работе, в лютый холод и жарким летом – цветы необходимы, без их красоты беднее становится жизнь. Живя на этой земле, мы должны бережно относиться к цветам, охранять их.
Я должен над цветами наклониться
Не для того чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать. (Самед Вургун)
Народная мудрость гласит: «Кто выращивает цветы, тот приносит радость себе и людям». Цветов насчитывается более двухсот семидесяти тысяч в мире. Это комнатные, полевые, садовые и даже есть цветы на водоёмах.
(Во время слов воспитателя на интерактивной доске идет показ слайдов с изображением цветов).
А знаете ли вы цветы, покажет игра «Узнай цветок».
Я буду загадывать загадки о цветах. Отгадав, запишем названия на доске, и в результате из первых букв перед вами откроется ключевое слово к нашему занятию. Слушаем внимательно.
1. То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли. (Колокольчик)
2. Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдёшь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василек)
3. Я — травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение —
И превращаюсь я в конфету. (Ирис)
4. Цветёт он майскою порой,
Его найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят. (Ландыш)
5. На воде увидел ты
Белоснежные цветы.
Эти жители реки
На ночь прячут лепестки. (Лилии)
6. Хороша трава - красная голова:
И медку подарит, и чайку заварит. (Иван чай)
7. Вот полянка, вся в цветочках,
Словно в светло-синих точках.
Соберу здесь для Анютки
Голубые … (Незабудки)
8. Все знакомы с ними:
Яркие, как пламя,
Они однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми …(Гвоздиками)
Воспитатель: - прочитайте ключевое слово. Квиллинг.
Что же это за странное слово – квиллинг? Вы с ним знакомы? Кто скажет что такое квиллинг? (Ответы детей).
Квиллинг – это умение скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.
II. Основная часть.
1. Сообщение цели и темы занятия.
Воспитатель: - посмотрите, ребята, мы с вами начали говорить о цветах, и не заметили, как наш разговор идёт уже о квиллинге. Кто уже догадался, о чем будет наше занятие сегодня, чем мы будем заниматься? Можно ли совместить два этих слова цветы и квиллинг? (Ответы детей).
Воспитатель: - современные художники смело экспериментируют с материалом, формой, цветом, создавая всякий раз что-то совершенно новое. Сегодня мы тоже будем современными художниками, и в нашей творческой мастерской своими руками, сделаете цветы в технике – квиллинг, а затем соберём их в композицию и оформим картину, на которой уже есть листья, травка и даже бабочки прилетели, застыв в ожидании, не хватает только цветов.
Ведь настоящие живые цветы быстро завянут, а мы хотим, чтобы цветы приносили радость как можно дольше.
Итак, тема занятия «Цветочные фантазии», а девизом будут слова «Истина в
том, чтобы делать чудеса своими руками».
2. Актуализация знаний.
Воспитатель: - у нас не первое занятие в данное направлении. И вы уже знакомы с основными приёмами работы в технике квиллинг.
Я хочу проверить вас и узнать, что же вы знаете о технике квиллинг.
У кого на столах лежат листы, будут отвечать на вопросы. На каждый вопрос дано три варианта ответов, вы должны выбрать правильный.
А у кого карточки, вы должны разобрать их в правильной последовательности и рассказать что это.
3. Самостоятельная работа детей.
Проверка выполнения, опрос детей кто как ответил, сверяем с ответами на слайде.
Квиллинг – это:
1. Складывание бумаги.
2. Бумагокручение.
3. Аппликация.
Материал и инструменты для квиллинга:
1. Иголки, доска, пластилин.
2. Бумага, клей, бисер.
3. Клей, зубочистки, бумажные полоски.
Что относиться к квиллингу:
1. Отрезок, квадрат, роса.
2. Глаз, капля, полумесяц.
3. Радуга, линия, трава.
Воспитатель: - что это такое глаз, капля, полумесяц. (Ответы детей).
Воспитатель: - это базовые формы квиллинга, которые формируются из тугой или свободной спирали. Какие еще формы квиллинга вы знаете? (Ответы детей).
Воспитатель: - мы уже сказали, что все формы мы формируем из спирали. А как изготовить саму спираль, самая основная работа в технике квиллинг – это научиться скручивать тугую и свободную спираль. Как это нужно делать, нам расскажут ребята, которые разбирали карточки. (Ответы детей).
Слайд с изображением, последовательности скручивания спирали).
Воспитатель: - вы все показали, что вы много знаете, а все ли вы умеете скручивать спираль, покажет следующее задание «Скрути спираль».
У себя на столе вы найдёте цветную полоску бумаги, зубочистку и клей. Вы должны скрутить спираль, распустить, приклеить конец полоски клеем ПВА. Из готовой спиральки сформируете любую квиллинговую форму.
4. Самостоятельная работа детей. Проверка выполнения.
Воспитатель: - всего существует 20 базовых элементов для квилинга, но принцип остаётся тем же: сворачиваем, прищипываем - используя свою фантазию. Вы всегда сами можете придумать новые элементы квилинга.
Воспитатель: - пришло время приступить к нашей основной работе на сегодня. Но прежде отдохнём и подготовим свои руки и глаза к работе.
5. Физкультминутка.
На лугу растут цветы (подтянулись)
Небывалой красоты. (руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы,
С ними подтянись и ты. (подтягивание)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (взмах руками)
Наклоняются цветочки,
Опускаются цветочки, (наклоны)
А потом опять встают
И по-прежнему растут.
(Электронная физминутка для рук глаз).
6. Практическая работа (Изготовление изделия)
Воспитатель: - отдохнули? А теперь за дело! Из готовых спиралек, которые лежать у вас на столах, вы должны сделать цветы.
- Перед работой повторим правила поведения при работе.
1. Рабочее место держи в чистоте.
Помните «Что в порядке лежит, само в руки бежит».
2. Не мешай товарищу.
3. Правильно пользуйся клеем.
4. После работы убери рабочее место.
- Цветы могут быть любыми, используйте свои знания и фантазию.
Чтобы вам веселее работалось, я включу музыку композитора Петра Ильича Чайковского «Вальс цветов».
Индивидуальная работа со слабыми детьми.
III. Подведение итогов занятия.
Воспитатель: - ребята, мы завершили работу по изготовлению цветов. Теперь будем оформлять нашу картину.
Каждый представляет своё изделие, рассказывает, из каких форм выполнены цветы. Во время проведения выставки проводится анализ и подводятся итоги, отмечаются удачные работы, правильность выполнения, дети делятся впечатлениями:
- Что больше всего понравилось на занятии?
- Какие эмоции вы испытывали на занятии?
- Что у вас получилось и не получилось на занятии?
Молодцы, ребята, вы сегодня все справились с работой. У нас получилась великолепная картина.
А сейчас приведем свои рабочие места в порядок.
Воспитатель: - надеюсь, что знания, приобретенные сегодня на занятии, помогут в решении творческих задач не только на уроках труда, но и в жизни. Я хочу пожелать вам всегда учиться чему - то новому, делиться знаниями с товарищами и конечно же доводить начатое дело до конца.
Спасибо за работу.
Здравствуйте, Галина Александровна!
Когда-то, глядя на свою увлеченную квиллингом подругу, я говорила: ужас какой! Сидеть вот так часами над бумажками у меня никакого терпения не хватит! На что она смеясь отвечала: ты только попробуй - потом не остановишься. Как в воду глядела.
Очень хорошая разработка занятия - мне понравилось.
Спасибо за приглашение.
Голосую с удовольствием!
Доброго дня, Галина Александровна! С большим удовольствием побывала у вас в гостях, очень увлекательное и интересное занятие по работе с техникой квиллинг. Занятие прекрасно продумано и организовано, в его ходе вы формируете умение детей работать творчески и самостоятельно,а под час это иногда очень актуальная тема, когда дети зажаты в определённые рамки и боятся работать не по образцу, браво! С удовольствием голосую!
ДОБРЫЙ ВЕЧЕР!!БЕСПОДОБНАЯ РАБОТА ТОНКАЯ, ИЗЯЩНАЯ, ЯРКАЯ, ОЧЕНЬ КРАСИВАЯ!ЗАНЯТИЕ ОЧЕНЬ ПРОДУМАНО, ЗНАНИЯ ПРИОБРЕТЁННЫЕ НА ЗАНЯТИИ, ДЕТИ ПРИМЕНИЛИ НА ДЕЛЕ !МОЛОДЦЫ!
Галина Александровна, здравствуйте! Благодарю за приглашение. Ваш конспект занятия в технике квиллинг «Цветочные фантазии» заслуживает внимания. Поддерживаю положительные отзывы в адрес вашей работы. Отличный материал, который актуален и будет востребован. Спасибо вам за проделанную работу и отличную подачу материала. Примите мой голос № 8. Творческих вам успехов.
С уважением, И.В.
Галина Александровна, урок понравился. Интересно, увлекательно. В итоге прекрасная картина. Представлена замечательная презентация. Думаю, материал будет востребован. Желаю всего наилучшего!
Галина Александровна, здравствуйте! С большим удовольствием побывала у вас в гостях. Работа получилась замечательная, Процесс показан достаточно подробно.
ГОЛОС!