Конспект урока по труду в 3 классе "Вязание крючком"
Автор: Галина Васильевна Егорова, учитель надомного обучения.
Место работы: Мотыгинская коррекционная школа-интернат VIII вида, п. Мотыгино Красноярского края.
Описание материала: Данный урок будет интересен учителям начальных классов по труду. На нем учащиеся получают некоторые сведения о вязании крючком, пробуют сами связать цепочку. На уроке демонстрируются готовые, вязаные крючком изделия.
Цель: Обучение технологии вязания крючком.
Задачи:
-образовательные: формировать организационные умения: ориентировка в задании, планировании, самоконтроле;
-развивающие: развивать самостоятельную работу с материалами, инструментами, мелкую мускулатуру пальцев;
-воспитательные: воспитывать положительные качества личности: товарищество, аккуратность, вежливость.
Оборудование: Крючки, схемы слов, салфетки, нитки.
Ход урока:
Учитель:
- Ребята! Кто из вас любит чудеса? (
Ответы детей)
-А кто хочет научиться делать чудеса? (
Ответы детей)
-Многие хотят. Очень хорошо! Я вам сейчас покажу салфетки.
-На что похожи эти салфетки? (
Ответы детей)
-А для чего можно их использовать? (
Можно украсить стол, положить на тумбочку, под вазу)
-Как вы видите, ребята, салфетки могут большими и маленькими, разной формы и разных цветов. Но все они связаны с помощью крючка и ниток.
-Вы уже догадались, чем мы будем заниматься на уроке? (
Ответы детей)
-Правильно! Вязанием крючком. А сейчас отложите все лишнее в сторону и послушайте об истории вязания.
Давным - давно, в стране Шотландии, вязали только мужчины. Шотландцы носили длинные носки до колен - гольфы и клетчатые юбки. Но, не смотря на юбки, они были храбрыми воинами и доблестно побеждали во многих сражениях. А вернувшись домой, они садились у камина и вязали себе гольфы. Женщин до этой работы не допускали, считали, что они не справятся. Вязали люди в те времена из шерсти, скрученной в нить. А теперь наука подарила людям самые разные нитки.
-Ребята, а какие нитки вы знаете? (
Шерстяные, хлопчатобумажные, синтетические)
-Какие нитки употребляют для вязания? (
Тонкие, "ирис")
-А теперь познакомимся с крючком.
-Каких видов бывают крючки? (
Короткие и длинные, толстые и тонкие)
-Из каких материалов готовят крючки? (
Из металла, пластмассы, дерева, кости)
-Кто знает, из каких частей состоит крючок? (
Стержень, головка, бородка)
На доску прикрепляется изображение крючка и слов. Учитель показывает части крючка.
-
Стержень - основная часть крючка. При помощи
головки определяется номер, который нам нужен. С помощью
бородки мы захватывает нить и протягиваем ее в петлю.
Запомните - если крючок толстый, то и нитка толстая; если крючок тонкий, то и нитка тонкая. Крючок должен быть в два раза толще нитки!
-Ну, а теперь приступим к делу! Прежде всего надо научиться делать начальную петлю и правильно держать крючок.
-Ребята, кто из вас знает, как это делать? (
Ответы детей)
-Возьмите кончик нитки от клубка, поверните ее так, чтобы получилась петелька. Причем нить от клубка должна лежать сверху. Возьмите крючок в правую руку и зажмите большим и указательным пальцами, как ручку, когда пишем. Введите крючок в эту петельку, подхватите снизу нитку от клубка, протяните ее в эту петельку и затяните ее потуже. Вот у вас уже получилась первая
вспомогательная петля. Вторая петля называется -
воздушной.(Учитель демонстрирует выполнение)
-Давайте наберем 15 воздушных петель.(
Дети выполняют задание, помогая друг другу. Учитель проходит по рядам и подсказывает в случае затруднения)
Учитель:
-Какое изделие у нас получилось? (
Цепочка)
-Ребята, посмотрите, что произойдет с моей цепочкой, если я потяну за кончик. Ой! Она распустилась! Как жалко. А что надо сделать, чтобы этого не было? (
Надо конец нитки отрезать и протянуть остаток нитки)
-А теперь пофантазируем. Что можно сделать из наших цепочек? (
Ответы детей)
-Молодцы, ребята! Давайте посмотрим выставку наших работ. Я уверена, они нам очень понравятся!(
На панно дети прикрепляют свои цепочки, делятся впечатлением, происходит оценивание)
-В дальнейшем эти цепочки вы сможете использвать в качестве закладок в учебниках.
-Спасибо всем за работу!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока по трудовому обучению в 3 классе
Конспект урока технологии в 3 классе с презентацией. Зайчик. Объёмная аппликация
Конспект урока технологии для 3 класса. Дом своей мечты
Конспект урока трудового обучения с презентацией, 3 класс. Тема: Казахская национальная одежда
Похожие статьи:
Вязание крючком. Гриб боровик
Вязание мягкой игрушки крючком. Мастер-класс
Новогодние колокольчики крючком
Цветы крючком в вазе. Мастер-класс
Осеннее панно крючком. Мастер-класс с пошаговыми фото