Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока по труду, 3 класс

Конспект урока по труду в 3 классе "Вязание крючком"
Автор: Галина Васильевна Егорова, учитель надомного обучения.
Место работы: Мотыгинская коррекционная школа-интернат VIII вида, п. Мотыгино Красноярского края.
Описание материала: Данный урок будет интересен учителям начальных классов по труду. На нем учащиеся получают некоторые сведения о вязании крючком, пробуют сами связать цепочку. На уроке демонстрируются готовые, вязаные крючком изделия.
Цель: Обучение технологии вязания крючком.
Задачи:
-образовательные: формировать организационные умения: ориентировка в задании, планировании, самоконтроле;
-развивающие: развивать самостоятельную работу с материалами, инструментами, мелкую мускулатуру пальцев;
-воспитательные: воспитывать положительные качества личности: товарищество, аккуратность, вежливость.
Оборудование: Крючки, схемы слов, салфетки, нитки.
Ход урока:
Учитель:
- Ребята! Кто из вас любит чудеса? (Ответы детей)
-А кто хочет научиться делать чудеса? (Ответы детей)
-Многие хотят. Очень хорошо! Я вам сейчас покажу салфетки.





-На что похожи эти салфетки? (Ответы детей)
-А для чего можно их использовать? (Можно украсить стол, положить на тумбочку, под вазу)
-Как вы видите, ребята, салфетки могут большими и маленькими, разной формы и разных цветов. Но все они связаны с помощью крючка и ниток.
-Вы уже догадались, чем мы будем заниматься на уроке? (Ответы детей)
-Правильно! Вязанием крючком. А сейчас отложите все лишнее в сторону и послушайте об истории вязания.
Давным - давно, в стране Шотландии, вязали только мужчины. Шотландцы носили длинные носки до колен - гольфы и клетчатые юбки. Но, не смотря на юбки, они были храбрыми воинами и доблестно побеждали во многих сражениях. А вернувшись домой, они садились у камина и вязали себе гольфы. Женщин до этой работы не допускали, считали, что они не справятся. Вязали люди в те времена из шерсти, скрученной в нить. А теперь наука подарила людям самые разные нитки.
-Ребята, а какие нитки вы знаете? (Шерстяные, хлопчатобумажные, синтетические)
-Какие нитки употребляют для вязания? (Тонкие, "ирис")
-А теперь познакомимся с крючком.

-Каких видов бывают крючки? (Короткие и длинные, толстые и тонкие)
-Из каких материалов готовят крючки? (Из металла, пластмассы, дерева, кости)
-Кто знает, из каких частей состоит крючок? (Стержень, головка, бородка)
На доску прикрепляется изображение крючка и слов. Учитель показывает части крючка.
-Стержень - основная часть крючка. При помощи головки определяется номер, который нам нужен. С помощью бородки мы захватывает нить и протягиваем ее в петлю. Запомните - если крючок толстый, то и нитка толстая; если крючок тонкий, то и нитка тонкая. Крючок должен быть в два раза толще нитки!
-Ну, а теперь приступим к делу! Прежде всего надо научиться делать начальную петлю и правильно держать крючок.
-Ребята, кто из вас знает, как это делать? (Ответы детей)
-Возьмите кончик нитки от клубка, поверните ее так, чтобы получилась петелька. Причем нить от клубка должна лежать сверху. Возьмите крючок в правую руку и зажмите большим и указательным пальцами, как ручку, когда пишем. Введите крючок в эту петельку, подхватите снизу нитку от клубка, протяните ее в эту петельку и затяните ее потуже. Вот у вас уже получилась первая вспомогательная петля. Вторая петля называется - воздушной.(Учитель демонстрирует выполнение)
-Давайте наберем 15 воздушных петель.(Дети выполняют задание, помогая друг другу. Учитель проходит по рядам и подсказывает в случае затруднения)
Учитель:
-Какое изделие у нас получилось? (Цепочка)
-Ребята, посмотрите, что произойдет с моей цепочкой, если я потяну за кончик. Ой! Она распустилась! Как жалко. А что надо сделать, чтобы этого не было? (Надо конец нитки отрезать и протянуть остаток нитки)
-А теперь пофантазируем. Что можно сделать из наших цепочек? (Ответы детей)
-Молодцы, ребята! Давайте посмотрим выставку наших работ. Я уверена, они нам очень понравятся!(На панно дети прикрепляют свои цепочки, делятся впечатлением, происходит оценивание)
-В дальнейшем эти цепочки вы сможете использвать в качестве закладок в учебниках.
-Спасибо всем за работу!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по трудовому обучению в 3 классе Конспект урока технологии в 3 классе с презентацией. Зайчик. Объёмная аппликация Конспект урока технологии для 3 класса. Дом своей мечты Конспект урока трудового обучения с презентацией, 3 класс. Тема: Казахская национальная одежда

Похожие статьи:

Вязание крючком. Гриб боровик

Вязание мягкой игрушки крючком. Мастер-класс

Новогодние колокольчики крючком

Цветы крючком в вазе. Мастер-класс

Осеннее панно крючком. Мастер-класс с пошаговыми фото

Участник №81 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 27 марта 2015 года
Классный час на тему: Животные леса зимой, 3 класс | Конспект урока по труду, 1 класс
Опубликовано: 3613 дня назад (31 января 2015)
Просмотров: 12189
+5
Голосов: 5
Эльмира Зуфаровна Абдунагимова # 1 февраля 2015 в 17:43 +1
Добрый вечер, Галина Васильевна! Работа такими инструментами крючок развивает мелкие мышцы пальцев рук, координацию движений, способствует развитию глазомера. Ставлю +.
Галина Васильевна Егорова # 1 февраля 2015 в 17:46 0
Большое спасибо за первый комментарий!
Ольга Николаевна Гоголинская # 7 февраля 2015 в 15:17 +1
Галина Васильевна.Интересная работа, творческая, требующая усидчивости и терпения.
Галина Васильевна Егорова # 7 февраля 2015 в 16:28 0
Спасибо!