Классный час для младших школьников на тему "Дикие животные зимой"
Классный час на зимнюю тематику
Автор: Галина Васильевна Егорова, учитель надомного обучения.
Место работы: Мотыгинская коррекционная школа-интернат VIII вида, п. Мотыгино Красноярского края.
Описание материала: Данный классный час будет интересен учителям начальных классов. В ходе его проведения дети в игровой форме повторяют информацию о домашних и диких животных, о жизни диких животных зимой в лесу. Через игру "Цепочка" проводится интегрированная связь с математикой.
Цель: Создание непринужденной обстановки для обобщения знаний о диких животных зимой в лесу.
Задачи:
- образовательная: повторить имеющиеся знания детей о животных в лесу зимой;
- развивающая: развивать память, внимание, логическое мышление, речь, воображение, вычислительные навыки детей;
- воспитательные: воспитывать любовь к животным, бережное отношение к природе, интерес к жизни животных зимой, желание помогать животным.
Оборудование: Иллюстрации животных, карточки с ответами к иллюстрациям (кто чем питается), карточки с заданиями и ответами к игре "Цепочка".
Содержание:
Учитель:
-Ребята, какой теме посвящен наш классный час, вы догадаетесь сами, вставив недостающие слова в мой рассказ:
Уснул под снежным покрывалом зимний ...(лес). Вдруг из-за кустов показался настоящий лесной великан с большими широкими рогами ...(лось).
Прыгает по пушистому снежочку маленький беленький ...(зайчик).
Рыщут под елками серые ...(волки).
Спит в берлоге бурый ...(медведь),
под корягой уснул в мягкой сухой листве колючий ...(еж), забавный с полосками на хвосте и черной "маской" на любопытной мордочке ...(енот). Каждое животное живет своей жизнью в зимнем ...(лесу).
-Итак, ребята, о чем мы будем говорить? (Ответы детей)
-Правильно! О
животных в зимнем лесу. Перед вами на доске иллюстрации разных животных. Посмотрите на них и подумайте, на какие группы можно их разделить? (
Лошадь, медведь, кошка, собака, заяц, свинья, коза, корова, лось, енот, овца, белка, лиса, кабан, барсук, еж). Дети выходят к доске и распределяют по их мнению животных на две группы.
Учитель:
-Перечислите животных
первой группы:
медведь, заяц, белка, лиса, кабан, барсук, енот, еж, лось;
второй группы: лошадь, корова, коза, свинья, овца, кошка, собака.
-Молодцы! Как можно общим названием назвать животных первой группы? (Ответы детей)
Дикие животные
-А вторую группу? (Ответы детей)
Домашние животные
-Молодцы, ребята! А чем отличаются дикие животные от домашних? (Ответы детей)
-Правильно!
Дикие животные живут в лесах, горах, степях, пустынях. Они сами добывают себе пищу и строят жилища. А
домашние живут рядом с человеком, который сам строит для них жилище и кормит их.
-А теперь давайте вспомним, кто чем питается зимой в лесу. Перед вами карточки с вариантами ответов. Добавьте их под иллюстрацию дикого животного.(Лиса - мышь, заяц - кора деревьев, лось - хвоя, кора деревьев, кабан - корни деревьев, белка - семена хвойных деревьев, волк - мясная пища).
-Ребята, а почему под иллюстрацией
медведя, ежа, енота, барсука нет карточек с ответами? (
Потому, что они всю зиму спят)
-Молодцы! А сейчас поиграем в занимательную игру
"Цепочка". У каждого из вас есть карточка. С одной стороны - задание, с другой - ответ на совершенно другой вопрос. Начинает игру любой ученик. Он встает, зачитывает свое задание. Все его выполняют и смотрят ответ на своей карточке. У кого правильный ответ, встает, отвечает и сразу читает свое задание. Игра продолжается до тех пор, пока каждый не озвучит свое задание и свой ответ.
Примерные вопросы и ответы:
1. Высота лося 2м, а высота дерева 5м. На сколько метров лось ниже дерева? -
волк
2. Что лишнее: белка, заяц, коза, лиса? -
3м
3. Кто живет в дупле на дереве? -
коза
4. Кто летом серый, а зимой белый? -
лиса
5. Серый зубастый хищник -
заяц
6. Кто хозяин тайги? -
белка
7. Рыжая плутовка -
3кг
8. Енот заготавливает 1кг сухой листвы, а еж на 2кг больше. Сколько заготавливает еж листвы? -
медведь
9. Назовите зимние месяцы -
12 грибов
10. Белка насушила 7 белых грибов, а подберезовиков на 5 больше. Сколько подберезовиков насушила белка? -
Декабрь, январь, февраль
Учитель:
-Молодцы! Справились со всеми заданиями. Ребята, зимой животным в лесу особенно трудно и голодно. Поэтому на помощь им приходят люди. Они строят большие кормушки, кладут туда сено, сухие березовые веники, насыпают зерно. Как вы думаете, зачем люди это делают? (Ответы детей)
-Правильно! Мы должны любить и беречь всех животных! Спасибо всем за работу!
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий спортивного мероприятия для учащихся 3 - 4 классов
Классный час, 1-2 класс на тему: Зима
Классный час на тему: Зимний лес, 5-6 класс
Классный час: День бенгальских искр и гирляндных огней, 5 класс. Разработка