Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Классный час на тему: Животные леса зимой, 3 класс

Классный час для младших школьников на тему "Дикие животные зимой"
Классный час на зимнюю тематику
Автор: Галина Васильевна Егорова, учитель надомного обучения.
Место работы: Мотыгинская коррекционная школа-интернат VIII вида, п. Мотыгино Красноярского края.
Описание материала: Данный классный час будет интересен учителям начальных классов. В ходе его проведения дети в игровой форме повторяют информацию о домашних и диких животных, о жизни диких животных зимой в лесу. Через игру "Цепочка" проводится интегрированная связь с математикой.
Цель: Создание непринужденной обстановки для обобщения знаний о диких животных зимой в лесу.
Задачи:
- образовательная: повторить имеющиеся знания детей о животных в лесу зимой;
- развивающая: развивать память, внимание, логическое мышление, речь, воображение, вычислительные навыки детей;
- воспитательные: воспитывать любовь к животным, бережное отношение к природе, интерес к жизни животных зимой, желание помогать животным.
Оборудование: Иллюстрации животных, карточки с ответами к иллюстрациям (кто чем питается), карточки с заданиями и ответами к игре "Цепочка".
Содержание:
Учитель:
-Ребята, какой теме посвящен наш классный час, вы догадаетесь сами, вставив недостающие слова в мой рассказ:
Уснул под снежным покрывалом зимний ...(лес). Вдруг из-за кустов показался настоящий лесной великан с большими широкими рогами ...(лось).

Прыгает по пушистому снежочку маленький беленький ...(зайчик).

Рыщут под елками серые ...(волки).

Спит в берлоге бурый ...(медведь), под корягой уснул в мягкой сухой листве колючий ...(еж), забавный с полосками на хвосте и черной "маской" на любопытной мордочке ...(енот). Каждое животное живет своей жизнью в зимнем ...(лесу).
-Итак, ребята, о чем мы будем говорить? (Ответы детей)
-Правильно! О животных в зимнем лесу. Перед вами на доске иллюстрации разных животных. Посмотрите на них и подумайте, на какие группы можно их разделить? (Лошадь, медведь, кошка, собака, заяц, свинья, коза, корова, лось, енот, овца, белка, лиса, кабан, барсук, еж). Дети выходят к доске и распределяют по их мнению животных на две группы.
Учитель:
-Перечислите животных первой группы: медведь, заяц, белка, лиса, кабан, барсук, енот, еж, лось; второй группы: лошадь, корова, коза, свинья, овца, кошка, собака.
-Молодцы! Как можно общим названием назвать животных первой группы? (Ответы детей) Дикие животные
-А вторую группу? (Ответы детей) Домашние животные
-Молодцы, ребята! А чем отличаются дикие животные от домашних? (Ответы детей)
-Правильно! Дикие животные живут в лесах, горах, степях, пустынях. Они сами добывают себе пищу и строят жилища. А домашние живут рядом с человеком, который сам строит для них жилище и кормит их.

-А теперь давайте вспомним, кто чем питается зимой в лесу. Перед вами карточки с вариантами ответов. Добавьте их под иллюстрацию дикого животного.(Лиса - мышь, заяц - кора деревьев, лось - хвоя, кора деревьев, кабан - корни деревьев, белка - семена хвойных деревьев, волк - мясная пища).
-Ребята, а почему под иллюстрацией медведя, ежа, енота, барсука нет карточек с ответами? (Потому, что они всю зиму спят)
-Молодцы! А сейчас поиграем в занимательную игру "Цепочка". У каждого из вас есть карточка. С одной стороны - задание, с другой - ответ на совершенно другой вопрос. Начинает игру любой ученик. Он встает, зачитывает свое задание. Все его выполняют и смотрят ответ на своей карточке. У кого правильный ответ, встает, отвечает и сразу читает свое задание. Игра продолжается до тех пор, пока каждый не озвучит свое задание и свой ответ.
Примерные вопросы и ответы:
1. Высота лося 2м, а высота дерева 5м. На сколько метров лось ниже дерева? - волк
2. Что лишнее: белка, заяц, коза, лиса? -
3. Кто живет в дупле на дереве? - коза
4. Кто летом серый, а зимой белый? - лиса
5. Серый зубастый хищник - заяц
6. Кто хозяин тайги? - белка
7. Рыжая плутовка - 3кг
8. Енот заготавливает 1кг сухой листвы, а еж на 2кг больше. Сколько заготавливает еж листвы? - медведь
9. Назовите зимние месяцы - 12 грибов
10. Белка насушила 7 белых грибов, а подберезовиков на 5 больше. Сколько подберезовиков насушила белка? - Декабрь, январь, февраль
Учитель:
-Молодцы! Справились со всеми заданиями. Ребята, зимой животным в лесу особенно трудно и голодно. Поэтому на помощь им приходят люди. Они строят большие кормушки, кладут туда сено, сухие березовые веники, насыпают зерно. Как вы думаете, зачем люди это делают? (Ответы детей)

-Правильно! Мы должны любить и беречь всех животных! Спасибо всем за работу!

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий спортивного мероприятия для учащихся 3 - 4 классов Классный час, 1-2 класс на тему: Зима Классный час на тему: Зимний лес, 5-6 класс Классный час: День бенгальских искр и гирляндных огней, 5 класс. Разработка
Участник №92 творческого конкурса для детей и педагогов «Волшебная зима»
Стихи о зиме для детей 7-12 лет | Конспект урока по труду, 3 класс
Опубликовано: 3607 дней назад (6 января 2015)
Просмотров: 8634
+3
Голосов: 3
Лилия Александровна Перевозчикова # 7 января 2015 в 09:43 +1
Очень интересное, познавательное занятие. Соответствует поставленным целям и задачам. Данное занятие учит любить природу, видеть красоту нашего окружающего мира.Отдаю вам свой голос.С Рождеством, дальнейших творческих успехов.
Галина Васильевна Егорова # 8 января 2015 в 18:11 +1
Большое спасибо за первый комметарий!
Наталья Николаевна Балашова # 11 января 2015 в 16:08 +1
Интересно, познавательно, доступно для детей С(К) школы 8 вида, очень понравилось. На протяжении всего занятия поддерживается тема, реализованы и цель и задачи. Умело меняете виды деятельности, постоянно поддерживая интерес детей. Использую занятие в своей работе. Желаю вам дальнейших творческих успехов! Голос.
Галина Васильевна Егорова # 12 января 2015 в 16:26 +1
Очень рада, что вам понравилось мое занятие, спасибо за добрые слова!
Игорь Владимирович Грушевский # 16 января 2015 в 15:28 +1
Здравствуйте, Галина Васильевна! Очень интересное, познавательное занятие с красивыми иллюстрациями и фотографиями! Голос №1!
Галина Васильевна Егорова # 16 января 2015 в 16:59 +1
Очень рада видеть у себя в гостях! Большое спасибо за хороший комментарий smile
Светлана Леонидовна Меша # 26 января 2015 в 20:59 0
Очень интересное занятие, нацеленное на развитие памяти, внимания, воображения, логического мышления, речи. Дети в игровой форме закрепляют знания о домашних и диких животных, о жизни диких животных в лесу зимой. Хорошая занимательная игра "Цепочка. Такие занятия нравятся детям. Творческих Вам успехов!
Наталья Владимировна Митрофанова # 29 января 2015 в 18:31 0
есть чем детей заинтересовать+1
Преподаватель колледжа # 26 февраля 2015 в 15:33 0
Галина Васильевна!
Занятие хорошее.Но цель занятия должна быть не только повторить то,что они знают, но и познакомить детей с чем-то новым.Вам необходимо поработать над этим.
Галина Васильевна Егорова # 26 февраля 2015 в 18:36 0
Спасибо за комментарий. Цель у меня другая поставлена. А вот повторение уже в задачах.