Конспект урока по труду на тему "Работа с конструктором"
Урок труда в 1 классе
Автор: Галина Васильевна Егорова.
Должность: Учитель надомного обучения, Мотыгинская коррекционная школа-интернат VIII вида, п. Мотыгино Красноярского края.
Описание материала: Данный конспект урока будет интересен учителям начальных классов по труду. На данном уроке дети будут работать с конструктором, отгадывать загадки, отвечать на интересные вопросы. В ходе урока учащиеся познакомятся с инструментами, необходимыми при работе с конструктором. В конце урока каждый ребенок сможет продемонстрировать свою модель.
Цель: Обучение работы с конструктором.
Задачи:
-образовательные: познакомить с видами конструкторов, с подвижным и неподвижным соединением;
-развивающие: развивать логическое мышление, любознательность, речь, мелкие мышцы пальцев рук;
-воспитательные: воспитывать интерес к работе с конструктором.
Оборудование: Винни - Пух (иллюстрация) с загадками, конструктор, карточка со словом "конструктор".
Ход урока:
Учитель:
-Ребята! Сегодня у нас необычный урок. К нам в гости прилетел...Кто это? (Ответы детей -
Винни - Пух!)
-Правильно! Это Винни - Пух. Посмотрите, он нам что - то принес. Давайте посмотрим, что это? (
Учитель берет конверт, прикрепленный к лапе, открывает его)
-Это загадки! Послушайте и отгадайте их:
1. Закручу, заверчу, в небеса улечу! (
Вертолет)
2. Этот конь не ест овса, вместо ног два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем. (
Велосипед)
3. Вверх - вниз, вверх - вниз. Кататься хочешь - на нас садись. (
Качели)
4. Он в безбрежном океане туч касается крылом, развернется под лучами, отливает серебром. (
Самолет)
5. Что это? Набор деталей, из которых могут быть собраны все эти модели. (
Конструктор)
На доску прикрепляется слово "конструктор".
Учитель:
-Ребята! Как вы думаете, зачем Винни - Пух прилетел к нам на воздушном шаре и принес с собой эти загадки? (
Ответы детей)
-Верно. Сегодня мы будем работать с конструктором. А какое еще значение имеет это слово? Что вы знаете о конструкторе? (
Это профессия человека, который занимается сбором моделей)
-Какие бывают конструкторы? (
Металлические, пластмассовые, деревянные)
Учитель показывает виды конструкторов:
-Ребята, в любом конструкторе есть
крепежные материалы: болты, гайки, винты. Как вы думаете, почему их называют крепежными? (
Крепить, соединять)
-Так же есть
инструменты: отвертка, гаечный ключ. (
Показ инструментов)
-Ребята, а как надо закручивать детали, по часовой или против часовой стрелки? (
По часовой закручиваем, против часовой откручиваем)
-Молодцы! Это правило называется
"правило винта". А как проводить сборку и разборку моделей? (
Над крышкой конструктора)
-А сейчас посмотрите на эти модели. Как они соединены,
подвижно или
неподвижно? (Учитель показывает подвижное соединение деталей).
-А как сделать неподвижное? (
Нужна контргайка)
-Ребята! Мы с вами познакомились с конструктором. А сейчас вы посмотрите свои конструкторы. Выберите модель, которую будете собирать и подумайте, с чего начинать работу? (
Ответы детей)
-Работать будем по плану:
1. Рассмотреть модель.
2. Выбрать нужные детали.
3. Сборка модели (вручную).
4. Затяжка (с помощью инструментов).
-Итак, приступаем к работе.
Дети собирают свои модели. Учитель проходит по рядам и смотрит, помогает, если надо.
-Молодцы, ребята! Давайте посмотрим на выставку ваших работ.
Учащиеся ставят на стол учителя модели, оценивают их, делятся впечатлениями и советами.
-Что нового вы узнали сегодня на уроке? (
Ответы детей)
-Молодцы! Спасибо всем за работу!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока труда в 1 классе по теме: Мозаичная аппликация «Петушок»
Конспект урока трудового обучения для учащихся 1 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Воспитание любви к труду у младших школьников
Внеклассное занятие «О профессиях и трудолюбии», 1 класс
Похожие статьи:
Час общения о профессиях и трудолюбии в 1-2 классах
Сказочное представление о дружбе для начальной школы
Классный час «Красота и труд вместе идут», 3-4 класс
Конспект интегрированного урока по математике и технологии в 1 классе