Конспект урока по чтению, 1 класс
Урок чтения, 1 класс
Автор: Галина Васильевна Егорова.
Должность и место работы: Учитель надомного обучения, Мотыгинская коррекционная школа-интернат VIII вида, п. Мотыгино Красноярского края.
Описание материала: Данный конспект урока по чтению будет интересен учителям начальных классов. Через чтение рассказа В. А. Осеевой учащиеся узнают, что же такое дружба. В процессе урока дети беседуют о своих друзьях, о том, что важно и ценно в дружбе.
Цель: Формирование представления о дружбе через беседу и чтение рассказа "Синие листья".
Задачи:
-образовательные: выяснить, что дети знают о дружбе и познакомить их с рассказом "Синие листья"; через гербарий высушенных листьев выяснить, какие бывают листья;
-развивающая: развивать речь, мышление, внимание, воображение;
-воспитательная: воспитывать доброжелательность, коллективизм, взаимовыручку.
Оборудование: гербарий, иллюстрация синих листьев, Мурзилка.
Ход урока:
Учитель:
-Ребята! Посмотрите на доску. Что вы видите? (
Ответы детей) Прочитайте эти слова хором:
друг, подруга, дружба, дружить.
-Как вы понимаете слово - дружить? (
Ответы детей)
-А у вас есть друг или подруга? (
Ответы детей)
-А почему вы дружите? Расскажите о своей дружбе. (
Рассказы детей)
-Хорошо. Ребята, а какого цвета бывают листья? (
Ответы детей)
-Посмотрите на эти листочки из гербария. Какого они цвета? (
Показ гербария)
-А бывают ли синие листья? (
Ответы детей)
-Таких листьев почти не бывает. Но у героини, с которой мы познакомимся, такие листья получились. А почему, мы узнаем, когда прочитаем рассказ. (
Здесь на доске появляется Мурзилка с иллюстрацией синих листьев)
-А сейчас откройте учебники на странице 167 (
В это время учитель записывает автора и название рассказа на доске). Послушайте этот рассказ очень внимательно, не забывая про свою осанку. Прослушав текст, постарайтесь ответить на вопрос: как же получилось, что у девочки оказались синие листья на деревьях? (
Учитель читает детям рассказ).
-Итак, кто постарается ответить на поставленный вопрос? (
Ответы детей)
-Правильно ли поступила Катя?
-Почему она первый раз не дала карандаш Лене? Зачитайте слова из текста.
-Второй раз?
-Третий раз?
-А как бы вы поступили в такой ситуации? (
Варианты ответов детей)
-Как вы думаете, какие чувства были у девочек?(
Ответы детей)
-А возникли ли у вас эмоции и какие? (
Ответы детей)
-Сейчас мы еще раз прочитаем этот рассказ. Читать будем по цепочке. Один читает, остальные следят по учебнику. (
Дети читают)
-Молодцы, ребята! Устали? Выйдите все из-за парт. Поиграем с вами в игру
"Кто самый внимательный". Я буду называть слова. Если вы услышите в слове гласную букву "а", наклон вправо. Если услышите гласную букву "о", наклон влево: м
ак, д
ом, л
ак, с
ом, т
анк, б
ак, с
ок, т
аз, гн
ом. (
Проходит физминутка)
-Молодцы, ребята! Вы все очень внимательные! А сейчас подумайте над таким вопросом: можно ли назвать девочек подругами и почему? Посовещайтесь в парах. (
Дети работают в парах и сообщают о своем мнении)
-А где происходит действие, как вы думаете? Может за партой?
-Зачитайте слова учителя и подумайте в парах, как их понять. (
Дети совещаются)
-Молодцы! Посмотрите на доску и прочитайте пословицу. Как вы ее понимаете? (
Ответы детей)
Друг познается в беде.
-Итак, ребята! С каким рассказом мы познакомились? Как надо поступать, чтобы не было синих листьев7 (
Ответы детей)
Подводится итог урока, оценивание, задается домашнее задание.
-Спасибо всем за работу!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока по обучению грамоте и письму в послебукварный период, 1 класс
Повторение пройденных букв и звуков (урок-презентация), 1 класс
Конспект урока чтения для 1 класса школы VIII вида по теме: Закрепление звука и буквы «Х»
Конспект урока чтения для 1 класса школы VIII вида по теме: Чтение рассказов о животных
Похожие статьи:
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе
Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе. «Звуки [т], [т']. Буквы Т, т.»
Стихи о добре, доброте для младших школьников