Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока по чтению, 1 класс. Осеева "Синие листья"

Конспект урока по чтению, 1 класс
Урок чтения, 1 класс
Автор: Галина Васильевна Егорова.
Должность и место работы: Учитель надомного обучения, Мотыгинская коррекционная школа-интернат VIII вида, п. Мотыгино Красноярского края.
Описание материала: Данный конспект урока по чтению будет интересен учителям начальных классов. Через чтение рассказа В. А. Осеевой учащиеся узнают, что же такое дружба. В процессе урока дети беседуют о своих друзьях, о том, что важно и ценно в дружбе.
Цель: Формирование представления о дружбе через беседу и чтение рассказа "Синие листья".
Задачи:
-образовательные: выяснить, что дети знают о дружбе и познакомить их с рассказом "Синие листья"; через гербарий высушенных листьев выяснить, какие бывают листья;
-развивающая: развивать речь, мышление, внимание, воображение;
-воспитательная: воспитывать доброжелательность, коллективизм, взаимовыручку.
Оборудование: гербарий, иллюстрация синих листьев, Мурзилка.
Ход урока:
Учитель:
-Ребята! Посмотрите на доску. Что вы видите? (Ответы детей) Прочитайте эти слова хором:
друг, подруга, дружба, дружить.
-Как вы понимаете слово - дружить? (Ответы детей)
-А у вас есть друг или подруга? (Ответы детей)
-А почему вы дружите? Расскажите о своей дружбе. (Рассказы детей)

-Хорошо. Ребята, а какого цвета бывают листья? (Ответы детей)
-Посмотрите на эти листочки из гербария. Какого они цвета? (Показ гербария)

-А бывают ли синие листья? (Ответы детей)
-Таких листьев почти не бывает. Но у героини, с которой мы познакомимся, такие листья получились. А почему, мы узнаем, когда прочитаем рассказ. (Здесь на доске появляется Мурзилка с иллюстрацией синих листьев)

-А сейчас откройте учебники на странице 167 (В это время учитель записывает автора и название рассказа на доске). Послушайте этот рассказ очень внимательно, не забывая про свою осанку. Прослушав текст, постарайтесь ответить на вопрос: как же получилось, что у девочки оказались синие листья на деревьях? (Учитель читает детям рассказ).
-Итак, кто постарается ответить на поставленный вопрос? (Ответы детей)
-Правильно ли поступила Катя?
-Почему она первый раз не дала карандаш Лене? Зачитайте слова из текста.
-Второй раз?
-Третий раз?
-А как бы вы поступили в такой ситуации? (Варианты ответов детей)
-Как вы думаете, какие чувства были у девочек?(Ответы детей)
-А возникли ли у вас эмоции и какие? (Ответы детей)
-Сейчас мы еще раз прочитаем этот рассказ. Читать будем по цепочке. Один читает, остальные следят по учебнику. (Дети читают)
-Молодцы, ребята! Устали? Выйдите все из-за парт. Поиграем с вами в игру "Кто самый внимательный". Я буду называть слова. Если вы услышите в слове гласную букву "а", наклон вправо. Если услышите гласную букву "о", наклон влево: мак, дом, лак, сом, танк, бак, сок, таз, гном. (Проходит физминутка)
-Молодцы, ребята! Вы все очень внимательные! А сейчас подумайте над таким вопросом: можно ли назвать девочек подругами и почему? Посовещайтесь в парах. (Дети работают в парах и сообщают о своем мнении)
-А где происходит действие, как вы думаете? Может за партой?
-Зачитайте слова учителя и подумайте в парах, как их понять. (Дети совещаются)
-Молодцы! Посмотрите на доску и прочитайте пословицу. Как вы ее понимаете? (Ответы детей)
Друг познается в беде.
-Итак, ребята! С каким рассказом мы познакомились? Как надо поступать, чтобы не было синих листьев7 (Ответы детей)
Подводится итог урока, оценивание, задается домашнее задание.
-Спасибо всем за работу!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по обучению грамоте и письму в послебукварный период, 1 класс Повторение пройденных букв и звуков (урок-презентация), 1 класс Конспект урока чтения для 1 класса школы VIII вида по теме: Закрепление звука и буквы «Х» Конспект урока чтения для 1 класса школы VIII вида по теме: Чтение рассказов о животных

Похожие статьи:

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе

Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе. «Звуки [т], [т']. Буквы Т, т.»

Стихи о добре, доброте для младших школьников

Участник №93 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 27 марта 2015 года
Конспект урока по труду, 1 класс | Стихи о весне для детей 7-12 лет
Опубликовано: 3560 дней назад (3 февраля 2015)
Просмотров: 11784
+6
Голосов: 6
Умит Нурбекович Аюпов # 3 февраля 2015 в 14:10 +1
Здравствуйте! нужный! поучительный,игровой материал...
Спасибо за ваш труд!
Творческих успехов в работе вам!
конечно голос +1
Галина Васильевна Егорова # 3 февраля 2015 в 14:15 0
Большое спасибо за первый комментарий и добрые слова!
Дмитрий Валерьевич Сибилев # 3 февраля 2015 в 16:05 +1
Очень развивающий план занятия с детьми!
Довольно продуктивная работа! Спасибо!
Галина Васильевна Егорова # 3 февраля 2015 в 16:13 0
Рада вашему комментарию! Спасибо за хорошие слова!
Ольга Ивановна Пивоварова # 3 февраля 2015 в 20:24 +1
Добрый вечер, Галина Васильевна! Ознакомилась с конспектом урока, разработанного вами. Урок построен с учетом возрастных и психологических особенностей младших школьников. В наше время часто приходится наблюдать между детьми конфликтные ситуации. Урок, проведенный по вашему сценарию, будет учить детей дружеским, товарищеским отношениям. Подобранные вами формы и методы работы помогут учителю достичь поставленных целей. Ведь всему хорошему нужно учить детей с детства. Посаженное вами зернышко доброты должно оставить отпечаток в детской душе. Я надеюсь, что ваши ученики, после проведенной вами работы, обязательно придут на помощь к тому, кто в ней нуждается. Желаю вам удачи в разработке новых интересных, воспитывающих мероприятий. Спасибо вам.
Галина Васильевна Егорова # 4 февраля 2015 в 04:18 0
Большое вам спасибо за добрые слова и советы!
Тамара Александровна Новичкова # 4 февраля 2015 в 19:24 +1
Галина Васильевна, здравствуйте! Конспект урока по чтению по рассказу В.Осеевой имеет глубокий воспитательный смысл. Вы продумали игровые моменты, вопросы к прочитанному рассказу. В процессе занятия вы воспитываете детей быть дружными, помогать в трудную минуту, развиваете речь детей. Хорошее вступление вы придумали с гербарием. Такие занятия дают возможность не только прививать любовь к литературным произведениям, но и носят воспитательный характер. Всего вам доброго, удачи! +1
Галина Васильевна Егорова # 5 февраля 2015 в 04:25 0
Большое спасибо за добрые слова! Очень рада, что вам понравился мой конспект.
Наталья Михайловна Мазунина # 7 февраля 2015 в 16:51 +1
Интересный, содержательный урок. Мне понравилось, что даже физкультминутка по теме предмета. Удачи!
Галина Васильевна Егорова # 7 февраля 2015 в 17:13 0
Большое спасибо!
Галина Анатольевна Скабара # 8 февраля 2015 в 10:29 +1
Галина Васильевна, доброе утро! Познакомилась с Вашим конспектом урока. Тема дружбы актуальна во все времена, а сегодня особенно. Количество жестоких детей, озлобленных, не умеющих договариваться, не умеющих слушать с каждым годом растёт, поэтому такие занятия способствуют воспитанию дружеских отношений между детьми, умению выражать свое личное отношение к поступкам героев. Конспект урока содержательный. Картинки и рисунки соответствуют теме урока. Интересная физминутка-игра. Привлекательная и доступная игровая ситуация на уроке делает познавательный процесс полноценным, при этом он окрашен положительными эмоциями, столь важным для учеников, а также позволяет поддерживать интерес к занятиям.
Хочу предостеречь Вас от дальнейших ошибок при написании конспектов, так как звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем, поэтому правильно было бы сказать в объяснении правил проведения игры "если услышите ЗВУК [а]или ЗВУК [о] ". Удачи!
Галина Васильевна Егорова # 9 февраля 2015 в 17:38 0
Спасибо за комментарий и совет!
Марина Герасимовна Ларченко # 28 марта 2015 в 14:30 +1
Очень развивающий план занятия с детьми!
Довольно продуктивная работа! Спасибо!
Галина Васильевна Егорова # 28 марта 2015 в 18:05 0
Большое спасибо!