Конспект урока чтения для 1 класса школы VIII вида по теме: "Закрепление звука и буквы «Х»». Чтение слогов со звуком «Х». Звуко-буквенный анализ прямых и обратных слогов.
Автор: Коряковцева Ксения Леонидовна, учитель начальных классов КГКС (К) ОУ «Общеобразовательная школа-интернат VIII вида №5», г. Хабаровск
Описание материала:Конспект урока чтения предназначен для обучающихся в 1 класса коррекционной школы VIII вида. Данный конспект будет полезен учителям начальных классов. В ходе урока обучающиеся закрепляют нания о звуке и букве Хх, читают слова с этим звком и буквой.
Цель:учащиеся получат возможность закрепить звук и букву «Х», читать слоги со звуком «Х".
Задачи урока:
Образовательные: формировать навык правильного, плавного, сознательного, выразительного чтения слов с изученными буквами.
Коррекционно – развивающие: корригировать внимание, образное восприятие, логическое мышление, долговременную память, мелкую моторику рук, звукопроизношение.
Воспитательные: воспитывать дисциплинированность, внимание, взаимоуважение, прилежание, любовь к чтению.
Тип урока:закрепление
Оборудование:учебник «Букварь» А.К. Аксенова, С.В.Комарова, плакат алфавита, тетради, карточки с буквами, пуговицы.
Ход урока:
I.Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята!
Проверим наш внешний вид, улыбнемся друг-другу и тихонечко сядем.
- Руки? На месте.
- Ноги? На месте.
- Локти? У края.
- Спина? Прямая.
Артикуляционная гимнастика:
Упражнение 1. «Чищу зубы»
Приоткрыть рот и кончиком языка почистить верхние зубы с внешней и внутренней стороны, двигая язычок слева направо, и в обратном порядке.
Упражнение 2. «Вкусное варенье»
Кончиком языка проводить по верхней губе сверху вниз. Рот приоткрыт.
Упражнение3. «Шарики»
Шарик слева, шарик справа,
Есть у нас одна забава:
В щеки дуем – чередуем,
То в одну, а то в другую.
- Какое сегодня число? месяц? день недели, какой по счету урок?
Проверка домашнего задания.
-Что вам задавали на дом?
Давайте повторим домашнее задание.
Подведение итога, оценивание домашнего задания.
II. Постановка целей урока.
- Сегодня на уроке мы будем с вами продолжать знакомиться со звуком «Х», будем учиться правильно, плавно читать слоги, и слова в которых встречается буква «Х».
Чтение слогов, звукобуквенный анализ.
АХ-ХА, ОХ-ХО, УХ- ХУ.
Работа с картинками: определи, где находиться буква «Х» в начале, конце.
Халат, петух, хлеб, мох.
Игра «Хлопушки» (выделение звука «х», в словах)
Я называю слово, если в нём встречается звук «и» вы хлопаете в ладоши 1 раз.
Хомяк, уха, лиса, смех.
Физминутка.
Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел, видно ключик не нашел!
Что - бы ключик нам достать, на носочки нужно встать!
Гимнастика для рук: выкладываем из пуговиц букву «Х»
III. Прописываем в тетради печатные слоги АХ, ХО, УХ.
Звуковичком помечаем звук.
Игра «Четвертый лишний»
- Исключи картинку, в которой нет звука «Х».
Булка, хлеб, батон, лимон.
IV . Итог урока.
-Какой звук мы сегодня с вами повторяли?
-Какие слоги читали?
Вы хорошо сегодня потрудились, молодцы.
V. Домашнее задание.
Чтение слогов со звуком «Х».
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока по обучению грамоте и письму в послебукварный период, 1 класс
Конспект урока по чтению, 1 класс. Осеева "Синие листья"
Повторение пройденных букв и звуков (урок-презентация), 1 класс
Конспект урока чтения для 1 класса школы VIII вида по теме: Чтение рассказов о животных
Похожие статьи:
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе
Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе. «Звуки [т], [т']. Буквы Т, т.»
Дидактические материалы к конструированию урока. Методика составления конспекта урока. Как подготовить урок