Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока по трудовому обучению в 3 классе

Конспект урока по трудовому обучению. Аппликация «Коровка»
Автор: Кузьмина Екатерина Александровна, МКС(К)ОУ школа-интернат VIII вида №92, г. Нижнего Новгорода, учитель 1-4 классов.
Описание работы: Я предлагаю вашему вниманию конспект урока по трудовому обучению для обучающихся, воспитанников 3 класса школы VIII вида. Моя разработка будет полезна учителям коррекционных школ.
Конспект урока по трудовому обучению по теме: Аппликация. «Коровка»
Цель: - выполнить объёмную аппликацию.
Задачи:
- формировать умения анализировать образец по вопросам учителя, выполнять изделие по плану и показу;
- коррегировать зрительно-двигательную координацию;
- воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Оборудование:
- иллюстрации деревенского дома и двора;
- иллюстрации с изображением коровы;
- образец аппликации;
- шаблоны;
- таблицы по технике безопасности при работе с клеем, ножницами;
- предметно-операционная карта;
- цветная бумага;
- картон;
- простой карандаш;
- салфетки;
- клеёнка.
Тип урока: - комбинированный.
Формы работы:
- индивидуальная;
- фронтальная.
Ход урока
1. Организационный момент.
(Произносим хором)
Всё умеем делать сами:
Резать, клеить, мастерить,
Ведь с умелыми руками
Веселей на свете жить!
2. Вводная часть.
а) Создание загадочной ситуации.
Учитель помещает на доску иллюстрацию, на которой изображен деревенский двор.

По некоторым деталям (стог сена, вилы) можно догадаться, что в нём живёт корова.
Догадайся, народ,
Кто в избушке живёт?
Не узнали? Ни гу-гу?
Ладно, я вам помогу.
На больших кривых ногах,
При больших кривых рогах.
Не рычит и не поёт,
Но зато всегда жуёт.
Стоя зверь жуёт и лёжа.
Не жуя он жить не может.
Очень странно он живёт:
Всё жуёт, жуёт…
А потом ка-а-а-к замычит…
Учитель:
- О ком говорится? Что это за животное? Почему в стихотворении говорится, что корова всё время жуёт? ( на доску вывешиваются иллюстрации с корой).
б) Сообщение дополнительного материала.
Учитель:
- Коровы, овцы, козы имеют привычку проглатывать пищу, а затем возвращать её назад в рот. Потом они тщательно с удовольствием пережёвывают её. Такие животные называются жвачными (это слово написано на доске).
(Чтение слова хором по слогам, целиком).
- Причина такого метода питания заключается в том, что их предки становились лёгкой добычей для более сильных и мощных животных. Поэтому много тысячелетий тому назад, чтобы защитить себя, жвачные животные привыкли быстро заглатывать пищу. А затем прятаться в укромных местах и пережёвывать её в спокойной обстановке.
- Ребята, а какую пользу приносит корова? Как мы должны относится к домашним животным?
3. Сообщение темы и целей урока.
Учитель:
- Тема нашего сегодняшнего урока: аппликация «Коровка». Мы будем учиться анализировать образец, выполнять изделие по плану и показу.( тема урока написана на доске)
4. Ориентировка в задании.
а) Анализ образца.
(на доске висят два образца: грустная корова и весёлая)

Учитель:
- Как бы ты назвал настроение коровы?
Меняя расположение деталей, ты можешь изобразить разное настроение коровы. Вы склеите то изображение, которое тебе больше понравилось.
- Из каких деталей состоит наша аппликация? Как расположены?
Какие материалы понадобятся? Какие цвета?
б) Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами, клеем.
(На доске висят таблицы по технике безопасности)
-чтение по цепочке.
5. Физкультминутка.
На лугу поспела кашка.
Кашку есть корова Машка.
Машке нравится обед,
Ничего вкуснее нет!
6. Планирование работы.
Учитель:
- Ребята, давайте поговорим с чего мы начнём нашу работу, и что за чем будем выполнять.
(на доске предметно-операционная карта)
1. Подготовь все необходимые материалы и инструменты.
2. Обведи по шаблонам детали на цветную бумагу.
3. Вырежи детали.
4. Разложи детали на картоне.
5. Посмотри последовательность приклеивания.

6. Приклей все детали.
(Все этапы проговариваются с детьми)
7. Практическая работа.
Учитель наблюдает за выполнением детьми работы, оказывает помощь по мере необходимости.
8. Итоги урока.
- Оценивание работ учащихся (правильность приклеивания, аккуратность)
- Выставка работ;
- Подведение итогов:
- Что выполняли на уроке?
- Что понравилось?
- Что вызвало трудности?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока трудового обучения для учащихся 1 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида Конспект урока по труду, 3 класс Конспект урока технологии в 3 классе с презентацией. Зайчик. Объёмная аппликация Конспект урока технологии для 3 класса. Дом своей мечты

Похожие статьи:

Игольница Подсолнух своими руками

Мастер-класс. Открытка в технике айрис-фолдинг «Сердечко»
Опубликовано: 3950 дней назад (28 января 2014)
Просмотров: 27690
+6
Голосов: 6
Оксана Георгиевна Проскуровская # 29 января 2014 в 04:39 +1
Работа выполнена по учебнику Цирулика?Я такую выполняла со своими учениками - чудо!!!А вот приложение из рисунка к работе - это несомненно нужная находка.Так даже получается законченная работа, интересная, сюжетная.Наверное и выставка получилась у Вас яркая?Хотелось бы посмотреть на эти "домики в деревне" с коровками.Успехов Вам в работе.
Екатерина Кузьмина # 29 января 2014 в 09:25 +1
Спасибо за отзыв!Да,работа выполнена по учебнику Цирулика.А мои дети так увлеклись,что сделали на следующем уроке ещё и грустную корову.Так она им понравилась!
Валентина Степановна Ворожейкина # 7 октября 2015 в 10:18 0
Екатерина! Мне очень понравился ваш урок. Интересная подборка материала.Дальнейших творческих успехов!