Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей подготовительной группы (6-7) лет на тему «Зимняя прогулка»
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей подготовительной группы (6-7) лет на тему «Зимняя прогулка». Этот материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ. Занятие направлено на развитие эмоциональной сферы ребенка посредством синтеза искусств.
Цель: Углубление восприятия музыки через интеграцию различных видов искусств.
Задачи образовательные:
- Создать условия для эмоционального раскрепощения каждого ребенка.
- Учить передавать эмоционально-образное состояние с помощью различных выразительных средств.
- Учить чувствовать настроение, определять характер.
- Учить анализировать и сопоставлять музыкальные, литературные и художественные средства выразительности.
Задачи развивающие:
- Развивать художественный вкус.
- Развивать творческое воображение.
- Развивать музыкальные и творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.
- Обогащать словарный запас детей.
- Поощрять высказывания-размышления детей о произведениях искусства.
Задачи воспитательные:
- Воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии и изобразительного искусства.
- Воспитывать чувство сопереживания.
Материал и оборудование:
ТСО: компьютер, проектор.
Портрет А. Вивальди, письмо со схемами, картина-репродукция В. Васнецова «Зимний сон».
Музыкальный репертуар:
«Зима» А. Вивальди, валеологическая песня-распевка «Доброе утро!» А. Арсеевой, коммуникативная игра «Ты шагай, не зевай!» С. Коротаевой, песня «Здравствуй, гостья Зима» В. Ребикова, песня «Снежная песенка» Д. Львова-Компанейца.
Ход деятельности
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!»
Валеологическая песня-распевка «Доброе утро!» А.Арсеевой
А теперь поприветствуйте друг друга!
Коммуникативная игра «Ты шагай, не зевай!» С. Коротаевой
Загадка о зиме:
Замела дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила!
Музыкальный руководитель: Сегодня мы отправимся на прогулку в зимний лес, пойдем по зимней тропинке и посмотрим вокруг, полюбуемся красотой зимней природы.
Разминка:
Ло-ло-ло – много снега намело
(изображают, как падает снег)
Ок-ок-ок – поспешили на каток
(едут как на коньках)
Су-су-су – погуляли мы в лесу
(выполняют наклоны)
Иц-иц-иц – дружно покормили птиц
(насыпают крошки на ладошку)
Из-из-из – покатились с горки вниз
(бегут на носочках)
Ма-ма-ма – ах, красавица Зима!
(выполняют повороты туловища)
Музыкальный руководитель: Хорошее начало! Посмотрите, мы попали в сказочный волшебный лес. Что вы видите вокруг?
(Снег, сугробы, деревья). А как вы думаете, кто здесь живет?
(Медведи, зайцы, лисы и т.д). Давайте покричим «Ау!», может, кто откликнется.
Упражнение «Ау!» - основным элементом этого упражнения является скользящая (глиссирующая), восходящая интонация с резким переходом из одного регистра в другой.
Никого нет?
(Никого). Сели на ковер перед проектором.
Музыкальный руководитель: А у меня есть письмо от лесных жителей!
(открывает конверт и достает из него схемы ритмических рисунков, изображенных следами зверей). Да это необычное письмо. Вместо слов здесь …
(Следы). Это лесные жители прислали нам ритмические рисунки. Что ж, попробуем прочитать письмо!
Проводится дидактическая игра «Следы на снегу» – дети хлопками и на слоги «ти» и «та» исполняют ритмический рисунок. Затем музыкальный руководитель предлагает простучать ритм и спеть уже расшифрованные слова. На «медвежьи следы» – «Его нельзя будить, медведь в берлоге спит». На «лисьи следы» – «Я зимы не боюсь, в шубку теплую ряжусь. Хвост пушистый какой, мне он нравится самой». На «заячьи» – «К зиме, ребята, побелел и шубку новую надел».
А теперь отдохнем и послушаем.
Звучит «Зима» 2 часть А. Вивальди из цикла «Времена года».
Музыкальный руководитель: Музыка Антонио Вивальди унесет нас далеко над заснеженным лесом, и мы услышим разговор снежинок с ветром. А на картине Виктора Васнецова «Зимний сон» мы увидим, как лес укутался снежным одеялом. А в строках Федора Тютчева услышим восхищение красотой зимней природы.
Читает:
Чародейкою Зимою
Околдован лес стоит-
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою;
Чудной жизнью он блестит.
Какое настроение вам навеяли стихи, музыка и картина? Будем делиться впечатлениями, передавая друг другу снежинку.
Встают в круг.
Игра «Волшебный лес» (дети придумывают слова о зимнем лесе: лес сказочный, хрустальный, звенящий, волшебный, загадочный, таинственный и т.д.)
Музыкальный руководитель: Но характер зимы переменчив: она то порадует нас сверкающим на солнце снегом, то загрустит пасмурным днем.
Слушание «Зима» 1 часть А. Вивальди из цикла «Времена года».
Музыкальный руководитель читает стихи А. С. Пушкина:
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.
Игра «Что увидели в лесу?»
(дети называют слова, опираясь на настроение прослушанных стихов и музыки: увидели в лесу вьюгу, метель, буран, завывание ветра, деревья гнутся в лесу, непогоду, сугробы, холод и т.д.)
Музыкальный руководитель: Многие композиторы, поэты, живописцы любили это время года за его волшебную красоту, чистые, сверкающие краски. Давайте и мы поприветствуем Зимушку песней!
(Педагог напоминает детям, что слова песни нужно произносить отчетливо, начинать петь после фортепианного вступления. Беседуют о характере исполнения - мелодия величественная, неторопливая, раздольная, широкая).
Исполнение песни «Здравствуй, гостья Зима» В. Ребикова
Музыкальный руководитель: Но любим мы Зимушку не только за ее раздолье и величие, но и за зимние забавы!
Исполнение песни «Снежная песенка» Д. Львова-Компанейца (Беседа с детьми о характере песни).
Музыкальный руководитель: Что можно делать зимой, во что играть?
(Ответы детей). Давайте изобразим зимние забавы, а поможет нам, как всегда, музыка. Под вальс – катайтесь на коньках парами. Под музыку польки – на санках. Под хороводную музыку – идите на лыжах, а под плясовую – лепите снежки и бросайте вдаль!
Видео-игра «Зимние забавы».
Музыкальный руководитель: Молодцы! А теперь покажите, как вам было весело гулять?
(Дети изображают радость).
А как вам было больно, когда вы поскользнулись и упали?
(Изображают боль).
А как вы испугались, когда увидели летящий на вас снежок?
(Изображают испуг).
А как вам было холодно и замерзли руки?
(Дуют на ладоши теплым воздухом, произнося зкук «Ш», растирают ладони).
Предлагаю оставить свои впечатления от зимней прогулки в стихах, т. е. стать поэтами! Я буду читать начало, а вы придумайте его продолжение.
Всюду снег, в снегу дома –
Принесла его…
(зима).
С неба вниз летят пушинки –
Серебристые..
(снежинки).
На деревья, на лужок
Тихо падает…
(снежок).
Вот веселье для ребят:
Все сильнее…
(снегопад).
Словно в белый пуховик
Нарядился…
(снеговик).
На снегу-то, посмотри:
С красной грудкой…
(снегири)!
Музыкальный руководитель: Отлично! Вы - настоящие поэты. А наша прогулка закончилась. Что вам понравилось больше всего?
(Ответы детей).
К солнышку потянулись,
Лучик взяли,
К сердцу прижали,
Другу отдали, улыбнулись
И «До свидания!» сказали!
Рекомендуем посмотреть:
Беседа о зимующих птицах в подготовительной группе
Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе детского сада на тему: Зима. Конспект
Конспект НОД в подготовительной группе детского сада. Пластилинография «Снеговик»
Квест игра в детском саду в подготовительной группе на тему "Зима"
Похожие статьи:
Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Декабрь
Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Январь
Познавательное занятие на тему «Зима» в подготовительной группе
Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Февраль