Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по музыке в детском саду в подготовительной группе. Зимняя прогулка

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей подготовительной группы (6-7) лет на тему «Зимняя прогулка»
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей подготовительной группы (6-7) лет на тему «Зимняя прогулка». Этот материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ. Занятие направлено на развитие эмоциональной сферы ребенка посредством синтеза искусств.
Цель: Углубление восприятия музыки через интеграцию различных видов искусств.
Задачи образовательные:
- Создать условия для эмоционального раскрепощения каждого ребенка.
- Учить передавать эмоционально-образное состояние с помощью различных выразительных средств.
- Учить чувствовать настроение, определять характер.
- Учить анализировать и сопоставлять музыкальные, литературные и художественные средства выразительности.
Задачи развивающие:
- Развивать художественный вкус.
- Развивать творческое воображение.
- Развивать музыкальные и творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.
- Обогащать словарный запас детей.
- Поощрять высказывания-размышления детей о произведениях искусства.
Задачи воспитательные:
- Воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии и изобразительного искусства.
- Воспитывать чувство сопереживания.
Материал и оборудование:
ТСО: компьютер, проектор.
Портрет А. Вивальди, письмо со схемами, картина-репродукция В. Васнецова «Зимний сон».
Музыкальный репертуар:
«Зима» А. Вивальди, валеологическая песня-распевка «Доброе утро!» А. Арсеевой, коммуникативная игра «Ты шагай, не зевай!» С. Коротаевой, песня «Здравствуй, гостья Зима» В. Ребикова, песня «Снежная песенка» Д. Львова-Компанейца.
Ход деятельности
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!»
Валеологическая песня-распевка «Доброе утро!» А.Арсеевой
А теперь поприветствуйте друг друга!
Коммуникативная игра «Ты шагай, не зевай!» С. Коротаевой
Загадка о зиме:
Замела дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила!
Музыкальный руководитель: Сегодня мы отправимся на прогулку в зимний лес, пойдем по зимней тропинке и посмотрим вокруг, полюбуемся красотой зимней природы.

Разминка:
Ло-ло-ло – много снега намело (изображают, как падает снег)
Ок-ок-ок – поспешили на каток (едут как на коньках)
Су-су-су – погуляли мы в лесу (выполняют наклоны)
Иц-иц-иц – дружно покормили птиц (насыпают крошки на ладошку)
Из-из-из – покатились с горки вниз (бегут на носочках)
Ма-ма-ма – ах, красавица Зима! (выполняют повороты туловища)

Музыкальный руководитель: Хорошее начало! Посмотрите, мы попали в сказочный волшебный лес. Что вы видите вокруг? (Снег, сугробы, деревья). А как вы думаете, кто здесь живет? (Медведи, зайцы, лисы и т.д). Давайте покричим «Ау!», может, кто откликнется.
Упражнение «Ау!» - основным элементом этого упражнения является скользящая (глиссирующая), восходящая интонация с резким переходом из одного регистра в другой.
Никого нет? (Никого). Сели на ковер перед проектором.
Музыкальный руководитель: А у меня есть письмо от лесных жителей! (открывает конверт и достает из него схемы ритмических рисунков, изображенных следами зверей). Да это необычное письмо. Вместо слов здесь …(Следы). Это лесные жители прислали нам ритмические рисунки. Что ж, попробуем прочитать письмо!
Проводится дидактическая игра «Следы на снегу» – дети хлопками и на слоги «ти» и «та» исполняют ритмический рисунок. Затем музыкальный руководитель предлагает простучать ритм и спеть уже расшифрованные слова. На «медвежьи следы» – «Его нельзя будить, медведь в берлоге спит». На «лисьи следы» – «Я зимы не боюсь, в шубку теплую ряжусь. Хвост пушистый какой, мне он нравится самой». На «заячьи» – «К зиме, ребята, побелел и шубку новую надел».
А теперь отдохнем и послушаем.
Звучит «Зима» 2 часть А. Вивальди из цикла «Времена года».
Музыкальный руководитель: Музыка Антонио Вивальди унесет нас далеко над заснеженным лесом, и мы услышим разговор снежинок с ветром. А на картине Виктора Васнецова «Зимний сон» мы увидим, как лес укутался снежным одеялом. А в строках Федора Тютчева услышим восхищение красотой зимней природы.
Читает:
Чародейкою Зимою
Околдован лес стоит-
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою;
Чудной жизнью он блестит.
Какое настроение вам навеяли стихи, музыка и картина? Будем делиться впечатлениями, передавая друг другу снежинку.
Встают в круг.
Игра «Волшебный лес» (дети придумывают слова о зимнем лесе: лес сказочный, хрустальный, звенящий, волшебный, загадочный, таинственный и т.д.)
Музыкальный руководитель: Но характер зимы переменчив: она то порадует нас сверкающим на солнце снегом, то загрустит пасмурным днем.
Слушание «Зима» 1 часть А. Вивальди из цикла «Времена года».
Музыкальный руководитель читает стихи А. С. Пушкина:
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.

Игра «Что увидели в лесу?»
(дети называют слова, опираясь на настроение прослушанных стихов и музыки: увидели в лесу вьюгу, метель, буран, завывание ветра, деревья гнутся в лесу, непогоду, сугробы, холод и т.д.)

Музыкальный руководитель: Многие композиторы, поэты, живописцы любили это время года за его волшебную красоту, чистые, сверкающие краски. Давайте и мы поприветствуем Зимушку песней!
(Педагог напоминает детям, что слова песни нужно произносить отчетливо, начинать петь после фортепианного вступления. Беседуют о характере исполнения - мелодия величественная, неторопливая, раздольная, широкая).
Исполнение песни «Здравствуй, гостья Зима» В. Ребикова

Музыкальный руководитель: Но любим мы Зимушку не только за ее раздолье и величие, но и за зимние забавы!
Исполнение песни «Снежная песенка» Д. Львова-Компанейца (Беседа с детьми о характере песни).
Музыкальный руководитель: Что можно делать зимой, во что играть? (Ответы детей). Давайте изобразим зимние забавы, а поможет нам, как всегда, музыка. Под вальс – катайтесь на коньках парами. Под музыку польки – на санках. Под хороводную музыку – идите на лыжах, а под плясовую – лепите снежки и бросайте вдаль!
Видео-игра «Зимние забавы».
Музыкальный руководитель: Молодцы! А теперь покажите, как вам было весело гулять? (Дети изображают радость).
А как вам было больно, когда вы поскользнулись и упали? (Изображают боль).
А как вы испугались, когда увидели летящий на вас снежок? (Изображают испуг).
А как вам было холодно и замерзли руки? (Дуют на ладоши теплым воздухом, произнося зкук «Ш», растирают ладони).
Предлагаю оставить свои впечатления от зимней прогулки в стихах, т. е. стать поэтами! Я буду читать начало, а вы придумайте его продолжение.
Всюду снег, в снегу дома –
Принесла его… (зима).
С неба вниз летят пушинки –
Серебристые.. (снежинки).
На деревья, на лужок
Тихо падает… (снежок).
Вот веселье для ребят:
Все сильнее… (снегопад).
Словно в белый пуховик
Нарядился… (снеговик).
На снегу-то, посмотри:
С красной грудкой… (снегири)!
Музыкальный руководитель: Отлично! Вы - настоящие поэты. А наша прогулка закончилась. Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).
К солнышку потянулись,
Лучик взяли,
К сердцу прижали,
Другу отдали, улыбнулись
И «До свидания!» сказали!

Рекомендуем посмотреть:

Беседа о зимующих птицах в подготовительной группе Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе детского сада на тему: Зима. Конспект Конспект НОД в подготовительной группе детского сада. Пластилинография «Снеговик» Квест игра в детском саду в подготовительной группе на тему "Зима"

Похожие статьи:

Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Декабрь

Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Январь

Познавательное занятие на тему «Зима» в подготовительной группе

Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Февраль

Участник №56 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 15 апреля 2020 года
Интересный сценарий праздника ко Дню 8 Марта. Старшая группа | Конспект итогового музыкального занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 1696 дней назад (15 марта 2020)
Просмотров: 898
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!