Эссе на тему: "Я - новый учитель"
Размышления на тему: "Учитель"
Описание материала: В данной публикации мне хотелось высказаться о своей профессии, о том каким должен быть современный учитель. Поэтому надеюсь, что данный материал будет интересен многим коллегам. В содержании эссе будут использованы высказывания разных мыслителей.
Автор: Егорова Галина Васильевна
Должность и место работы: Учитель обучения на дому, КГБОУ "Мотыгинская общеобразовательная школа - интернат", п. Мотыгино Красноярского края.
Цель: Формирование представления о современном учителе через личные размышления.
Задачи:
образовательная: рассказать читателям о моем представлении портрета современного учителя;
развивающая: развивать внимание, мышление, любознательность;
воспитательная: воспитывать интерес к профессии учителя.
Содержание
"Всякий раз, когда стоишь перед выбором, будь внимателен: не выбирай то, что удобно, комфортно, респектабельно, признано обществом, почётно. Выбирай то, что находит отклик в твоём сердце. Выбирай то, что ты хотел бы сделать, невзирая ни на какие последствия" Ошо
Я – новый учитель!
Вот уже 13 лет, как я работаю учителем. Эту профессию я выбрала абсолютно осознанно и с большим желанием. С самого раннего детства моей любимой игрой была «Школа»: длинный ряд игрушек, указка в виде линейки и мелок, которым я могла изрисовать мой шкаф.
И не потому, что мой первый учитель был примером для подражания, а просто я очень любила чему – то учить, рассказывать, выслушивать других и помогать, если это было необходимо. И когда пришло время получать профессиональное образование, сомневаться не пришлось. Ведь,
«если вы решили действовать — закройте двери для сомнений» (Фридрих Ницше).
С тех пор сама система образования претерпела множество кардинальных изменений. Но мое отношение к профессии не изменилось. Для меня важно быть на своем месте, заниматься любимым делом и приносить пользу детям и их родителям.
«Жизнь — как вождение велосипеда. Чтобы сохранить равновесие, ты должен двигаться» - так говорил Альберт Эйнштейн. Поэтому мы должны двигаться вперед вместе с новой системой обучения и воспитания детей, вместе с самими детьми. Без понимания и принятия в своей работе новых стандартов образования невозможно достичь желаемых результатов. В настоящее время у многих учителей, как и у меня самой, большой дефицит в осознании сущности этих стандартов.
«Наш большой недостаток в том, что мы слишком быстро опускаем руки. Наиболее верный путь к успеху – все время пробовать еще один раз» - так Томас Эдисон учит нас не сдаваться и не паниковать перед нововведениями.
Современный учитель должен отвечать разным педагогическим требованиям, которые предъявляет ему государство. Но прежде всего, я считаю, педагог должен быть творческим, инициативным и позитивным человеком. Нужно понимать, что не все получится сразу.
«Неудача - это просто возможность начать снова, но уже более мудро» - так писал Генри Форд. И это совершенно правильно. Чтобы понять и осознать всю сущность федерального государственного образовательного стандарта, нужно для начала прочитать большое количество литературы. Как бы страшно ни было, нужно «переварить» всю информацию в своем сознании. Современный учитель – это универсальный человек, это сосуд, который наполняется знаниями, умениями и навыками в течение всей жизни.
«Если вы думаете, что сможете — вы сможете, если думаете, что нет — вы правы» - так учит нас Мао Цзэдун. Нужно всегда думать, что вы сможете, что преодолеете все страхи и все трудности. Чтобы научиться работать по – новому, нужно пройти курсы повышения квалификации. Необходимо общаться и обмениваться опытом работы с другими учителями. Постепенно процесс обучения по новым стандартам превратится в обычное дело и уже не будет пугать и раздражать.
«Дойдя до конца, люди смеются над страхами, мучившими их в начале» - это слова Пауло Коэльо. В жизни именно так и бывает.
Рекомендуем посмотреть:
Образ идеального учителя
Эссе педагога дополнительного образования
Эссе учителя математики
Платное образование