Ни одна здоровьесберегающая технология не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьёй.
Для того чтобы привлечь родителей к здоровьесбережению мы решили использовать метод проекта, внедрили в образовательный процесс долгосрочный проект «Папа, мама, я – здоровая семья». В разработке проекта использовались методики: В.Г. Алямовской «Как воспитать здорового ребенка», система оздоровления дошкольников Т.С.Никаноровой «Здоровячок», методики Стрельниковой, Уманской. Мы провели анкетирование родителей и выяснили, что родители знают и понимают важность оздоровительных мероприятий, но более 80% не делают утреннюю гимнастику, более 60% не соблюдают режим дня и питания. Основным профилактическим мероприятием является вакцинация. В ходе реализации проекта были организованы следующие мероприятия с участием родителей: прошел конкурс на самое лучшее нестандартное оборудование для занятий физкультурой и спортом, проведены совместные мероприятия: походы, дни здоровья, дети вместе с родителями сочинили рассказы об активном отдыхе в семье. В ходе проекта мы широко использовали газеты для родителей, родительские семейные встречи, круглый стол, беседы, тематические выставки, смотры-конкурсы Удачно проходили спортивные досуги с родителями "Папа, мама, я - спортивная семья", "Семейные старты", эти мероприятия традиционно проводятся в нашем детском саду, приуроченные ко дню семьи – 15 мая.
Проводимые нами мероприятия позволили привлечь родителей к совместным усилиям по оздоровлению детского организма. У родителей повысился интерес к вопросам ЗОЖ детей Они стали чаще задавать вопросы по поводу питания и закаливающих процедур в домашних условиях. Изъявлять желание услышать рекомендации специалистов по укреплению здоровья детей. Родители стали соблюдать режим дня в ДОУ - приводить детей в определенное время до 8.00, благодаря чему 96% детей посещают утреннюю гимнастику. В выходные дни поддерживают режим дня ДОУ. Повысился % родителей, которые участвуют в совместных мероприятиях с детьми.
После проведенной работы мы пришли к выводу:
Работа с родителями по внедрению здоровьесберегающих технологий жизни дошкольников будет эффективной, если: она будет строиться на основе сотрудничества, методы работы с родителями будут способствовать их личной заинтересованности в её результатах.
Тем не менее, остаются проблемы, которые необходимо решать
- еще не достаточно большой % родителей участвует в образовательном процессе ДОУ, так как у них не хватает времени, нет возможности уделить время даже прочитать консультации , вследствие этого – малая информированность о жизни ДОУ, поэтому мы в настоящее время разрабатываем сайт ДОУ, чтобы родители могли получать информацию в полном объеме;
- нежелание части педагогов - стажистов внедрять инновационные технологии, средний возраст педагогов в нашем дошкольном учреждении – 48 лет Молодые специалисты не идут работать к нам в детский сад.
- Не хватает квалифицированных специалистов: инструкторов по физической культуре, поэтому в районе нет методического объединения инструкторов, создана проблемная группа. Во многих детских садах нет медицинской сестры, очень мало педагогов дополнительного образования в области дошкольного образования, поэтому дети не посещают спортивные секции, кружки.
- ограничены возможности обмена опытом с другими педагогами, так как большие расстояния между населенными пунктами.
Рекомендуем посмотреть:
Из опыта работы воспитателя детского сада
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста
Из опыта работы воспитателя ДОУ
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Похожие статьи:
Социальное развитие дошкольников