Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе на тему "Я и лес"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ДОУ. Тема "Я и лес" (ОБЖ)
Цель: Воспитание культуры поведения в лесу и бережного отношения к окружающему миру.
Задачи:
- Формировать основы экологической культуры и бережного отношения к ней. Формировать освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, сохранять природу. Расширять знания детей о разнообразии лекарственных и ядовитых растений.
- Развивать память, слух, логическое мышление, познавательную деятельность, внимание, связную речь.
- Развивать мелкую моторику, творческое воображение, конструктивное мышление, художественный вкус, умение детей создавать объемные сюжет в технике оригами..
- Вызывать интерес к экспериментальной деятельности, к совместному выполнению задания.
- Воспитывать любознательность, умение находить выход из сложной ситуации в окружающем мире, бережно относиться ко всему живому.
Оборудование: мяч, вода, стаканчики, вата, салфетки, бумага, ножницы, клей, ватман.
Средства ИКТ: ТВ, запись голосов птиц. Презентация на тему «Правила поведения в природе», «Жители леса и растения», аудиозапись «Голоса леса»
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы отправимся в удивительное путешествие. Мы совершим прогулку в лес. Когда наступит лето, вы с родителями пойдете в лес за грибами, за ягодами и поэтому вы должны знать, какие опасности могут подстерегать в лесу. Идти мы будем по стрелкам
Воспитатель: В лесу есть свои правила и законы сохранения порядка в природе. Животные все их соблюдают, а вот человек иногда их нарушает. Давайте вспомним правила поведения в лесу?
На доске работы детей:

Дети называют "лесные правила"
- Не рви и не топчи цветы.
- Не шуметь в лесу.
- Не лови лесных зверей и не уноси их домой.
- Не разоряй птичьи гнёзда и муравейники.
- Не оставлять мусор в лесу.
- Не ломай ветки деревьев и кустарников.
- Не лови бабочек и других насекомых.
- Не убивай лягушек и жаб.
- Не разводи костёр.

Презентация: (Лес с пением птиц)
Воспитатель: Какая красота кругом, птицы поют, жужжат шмели - природа словно поет.

Задание 1.
В походе или просто гуляя по лесу, очень легко заблудиться. Что же надо делать, чтобы не заблудиться в лесу?
Я буду вам задавать вопросы и, а вы мне будете хлопать если –да, если нет- топать ногами Игра :«Можно - Нельзя»
- Ходить одному в лес за грибами, да за ягодами.
- Если потерялся, стоять на одном месте и громко кричать: «Ау!».
- Ходить с подружками и друзьями, Почему? Ходить только с взрослыми.
- Одеть яркие вещи, чтоб не потеряться из виду взрослого.
- Бегать по лесу и искать родителей.
Воспитатель: Молодцы, вы правильно справились с заданием.

(Слайд (полянка, на которой много растений)
А вот и ещё одна стрелка.
Ребята, а знаете ли вы, что растения бывают не простые, а лекарственными? (Да). Что эти растения помогают человеку вылечиться от разных болезней?

(Слайды (Подорожник, медуница, одуванчик, мать-и-мачеха, береза, каштан, сосна и т.д.)
Это самый первый весенний цветок. А что появляется у мать-и-мачехи вперед – листья или цветы?
Дети: Цветы.
Воспитатель: Говорят, что он так торопится показаться на свет, что не успевает выпустить листья. Цветки мать-и-мачехи могут предсказывать погоду. На ночь и в ненастье цветок плотно закрывает свои лепестки. Люди готовят из этих цветов отвары и лечатся им от кашля.
С древних времен люди применяли хвою для укрепления организма, используется как лекарство, имеющее противовоспалительные, кровоостанавливающие, отхаркивающие, мочегонные свойства. Ею лечат печень и желудок, изгоняют простуду, приводят в порядок сердце и сосуды, восстанавливают мужскую силу, укрепляют кости и суставы. Она помогает очистить организм от токсинов и шлаков, поддержать и укрепить иммунитет – Это хвойные иголочки с сосны.
Лиственница - из ее хвои можно сделать напиток, а витаминов будет не меньше, чем в томатном соке.
Подорожник
«Тонкий стебель у дорожки,
На конце его сережки.
Нам он – как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук»
Отвар листьев помогает при кашле.
Воспитатель: - Ребята, а ведь в лесу можно встретить не только лекарственные растения,
но и ядовитые.
(Слайд ядовитые растения)

Вопросы к детям:
1. Почему растения называются ядовитыми? (наносят вред здоровью человека).
2. Какой вред ядовитые растения могут нанести человеку и чем? (ядовитое растение вредит пыльцой, может вызвать аллергию, сок растения вызвать раздражение и ожог кожи, взяв в рот – отравиться).

Игра «Четвертый лишний»
(Вороний глаз, дурман, волчье лыко, мать и мачеха)
Какое растение лишнее и почему?
Ответы детей: мать и мачеха, так как оно лекарственное растение, а остальное ядовитое.
Воспитатель: Молодцы, правильно ответили. Нельзя срывать незнакомые растения, они могут быть ядовиты. Придя с прогулки из леса, надо обязательно вымыть руки.

Появляется зайчик
В лесу засорился ручеек. Зверям даже воды попить негде.
Воспитатель: Ребята, как же нам помочь? Нужно очистить воду, Но фильтра у нас нет , но мы его можем сделать из природного материала, который находится вокруг нас.

Опыт "Очистка воды"
Воспитатель: В нашей лаборатории мы попробуем очистить воду с помощью ваты или салфеток и узнаем, какой из них лучше очищает воду.
Воспитатель: Как Вы думаете, что у Вас получится, если пропустите грязную воду через выбранный фильтр? Давайте попробуем.
Положите свой фильтр в воронку и потихоньку переливайте через него грязную воду в пустой стакан. (профильтровать можно грязную воду, используя тот материал, который оказался под рукой).
А можно ли такую воду пить? (для питья, такую воду надо обязательно прокипятить).
Воспитатель: Мы справились с заданием!
Зайчик: Спасибо вам

Физкультурная минутка
Руки подняли и покачали — это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули — ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем — это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.
- А сейчас пойдём дальше.

Третья стрелка
Ребята посмотрите мы с вами попали на грибную полянку.
Давайте поиграем «Кто соберет скорей лукошку» (съедобные, несъедобные)
Подводим итог. 1 (Мухомор, поганка)
2. Можно ли собирать незнакомые грибы? Почему? (Нет, можно отравиться).
3. Можно ли есть сырые грибы? (Нет, надо варить, жарить, солить).
4. Почему нельзя уничтожать ядовитые грибы? (Нет, ими лечатся некоторые животные)

Давайте посмотрим какие лесные жители питаются грибами. (Слайд и кто ими питается)
- Улитки, мыши, Красным мухомором лечится сорока, лоси. Грибы помогают деревьям высасывать из почты воду с растворенными солями.

Загадки о грибах.
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос яркий, как Петрушка,
Ядовитый … (Мухомор).

Конечно, не белый -
Грибок я попроще.
Расту я обычно
В березовой роще. (Подберезовик).

Посмотрите-ка, ребятки,
Тут лисички, там опятки.
Ну, а это – на полянке
Ядовитые … (Поганки).

Над грибами главный -
Гладенький и славный.
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке. (Белый гриб)

Воспитатель: - Молодцы, правильно отгадали.

Игра «Пальчики оближешь»
Воспитатель называет грибы, ягоды, а ребенок называет блюдо, которое он «приготовил». Вы приготовили очень вкусные блюда. Спасибо.

Стрелка 4
- Ребята кроме лекарственных растений и грибов в лесу, вы встретите множество очень маленьких жителей. Как вы думаете, о ком я говорю? (О насекомых). Кого еще? (И диких животных с детенышами).
Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот».
Встаньте около меня полукругом (воспитатель берет мяч и бросает ребенку,
тот возвращает мяч обратно – всё это производится одновременно со
словесным подбором слов-антонимов)
:
Шмель большой, а божья коровка… маленькая.
Пчела полезная, а муха… вредная.
Оса живет на улице, а таракан… дома.
Кузнечик прыгает, а муравей… ползает.
Жук жужжит, а паук… молчит.
Стрекоза летает быстро, а комар… медленно.
А сейчас мы поиграем в игру «Звуки диких животных».
Вы услышите звуки разных животных. Вам нужно определить, какое это животное.
Воспитатель: Мы устали и пора присесть,
Отдохнуть бы здесь сейчас –
(Слайд)
Да не радуется глаз:
Битое стекло, бумага,
Вместо дерева – коряга.
Но что – то мне не очень хочется здесь останавливаться.
Воспитатель: Пройдем мимо? (Дети говорят, что мусор нужно собрать).
Воспитатель: Почему нужно убирать мусор за собой в лесу? (Чтобы было чисто, люди и звери не поранились битым стеклом и металлическими банками).
Правило
На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой —
Мусор унесли с собой!

Воспитатель: Молодцы, вы. Теперь я уверена, когда вы с родителями пойдете в лес, с вами не чего не случиться.

Вспомним правило:
Ребенок:
Чтобы в лес приходили люди и не мусорили.
Чтобы не рвали цветы в лесу, а любовались ими.
Чтобы не ломали деревья.
Чтобы не жгли костры.
Чтобы люди не уносили домой птенцов и ежей.

Вы теперь знаете, как себя вести в природе

Звучит запись пение птиц
Послушайте, как весело поют птицы, они рады, что в лесу чисто.
Вы настоящие друзья леса и природы.
Предлагаю вам всем сделать коллективную работу «Наш волшебный лес».

Коллективная работа «Наш волшебный лес». (оригами)

Воспитатель: Что нового вы узнали?
Создавая коллективную работу вы чем руководствовались?
Какой материал и вид деятельности использовали?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ООД по ОБЖ в старшей группе. Правила безопасного поведения в природе Конспект занятия по безопасности в старшей группе детского сада Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности» для подготовительной группы детского сада Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада
Конспект занятия в детском саду в старшей группе на тему: Оригами "Весенние подснежники" | Конспект занятия в старшей группе на тему "Правила поведения в лесу"
Опубликовано: 440 дней назад (8 сентября 2023)
Просмотров: 436
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!