Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в детском саду в старшей группе на тему: Оригами "Весенние подснежники"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Весенние подснежники" (оригами)
Цель: учить детей передавать характерные особенности цветов
Задачи:
- продолжать знакомить детей с весенними приметами;
- продолжать знакомить детей с первоцветами, а именно с подснежниками;
- уточнять знания детей о строении цветка (стебель, листья, цветы);
- продолжать учить детей рассказывать стихи;
- продолжать учить детей работать по схеме
- воспитывать аккуратность в работе;
- воспитывать любовь к живой природе.
Оборудование: музыкальное произведение П. Чайковского «Времена года. Апрель. Подснежник»; фотографии и рисунки с изображением подснежников; схема, ножницы, бумажные прямоугольники белого цвета размером 6*8; зеленая бумага, картон.
Предварительная работа: беседа о весне, приметах весны, наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе; рассматривание фотографий и рисунков подснежников; беседа о подснежниках; экскурсия к клумбе с подснежниками, чтение и разучивание стихотворений о весне.
Ход занятия
Дети стоят в кругу. Звучит музыка П. Чайковского «Времена года. Апрель»
(Воспитатель делает вид как будто ему слышится музыка. Музыка потихоньку нарастает)
- Ребята, я кажется слышу музыку, а вы? Прислушайтесь.
- Ребята, что вы слышите? Какое время года нам напоминает эта музыка?
- Верно. Музыка нам рассказывает о весне, о первых цветах, которые пробиваются из под снега. Они такие красивые, яркие, разноцветные.
Дети проходят на стульчики.
- Ребята, послушайте загадку и разгадайте ее.
"Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает" (Подснежник)
(Молостова О. Е.)
- Верно. Это подснежник. Посмотрите внимательно на картинку, где изображен подснежник. Какой это цветок? (маленький, нежный, похожий на колокольчик, чудесный и т. п.)
- А как вы думаете, почему этот чудесный цветок назвали подснежником? (ответы детей).
- Послушайте, что бы мог сказать нам подснежник, если бы умел говорить:

(Ребенок читает стихотворение "Подснежник", автор: А. Матутис)
Я родился!
Я родился!
Снег пробил,
На свет явился!
Ух, какой ты, снег, колючий,
Ты холодный, снег, и злющий.
О морозах зря мечтаешь,
Очень скоро ты растаешь,
Уплывешь потоком в речку
И не скажешь ни словечка!
- А давайте с вами покажем как пробуждается подснежник.

Динамическая пауза "Цветочек"
Проснулась природа и солнечный лучик (просыпаются, тянутся)
Метлой разогнал ненавистные тучи. (волны над головой руками)
Из серой земли появился росток – (руки вниз – вверх)
За ним и подснежника светлый цветок. (ладони раскрываются)
Сперва понемножку, зелёную выставил ножку
(Руки на пояс, попеременно выставляют вперёд ноги).
Потом потянулся из всех своих сил (Дети тянутся, руки вверх).
И тихо спросил:
«Я вижу: погода тепла и ясна.
Скажите, ведь правда, что это весна?» (Дети разводят руки в сторону).

- Ох, какие прекрасные подснежники у нас получились. Ребята, а как вы думаете, сможем мы с вами сделать такие же красивые подснежники на бумаге? А как мы можем это сделать? А посмотрите на наши столы и скажите, как именно мы сделаем наш цветок? (ответы детей)
- Тогда давайте тихонечко пройдем за столы и сделаем полянку с нежными подснежниками.
- Ребятки, посмотрите на подснежник, который распустился у меня?
- Из чего состоит наш цветок? (стебель, листья, лепестки)
- Давайте посчитаем, сколько у цветка лепестков? (3)

Продуктивная деятельность
Работа по схеме. Обращаю внимание на аккуратность в работе с ножницами.

Выставка и анализ работ. Включается музыка фоном.
- Ребята, посмотрите какая прекрасная ваза с нежными подснежниками у нас получилась!
- Думаю сегодня не только мы будем радоваться этой красоте, но и родители.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Весна Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе ДОУ на тему: Весна Беседа по картине «Грачи прилетели» в старшей группе. Конспект занятия
Конспект занятия для детей старшей группы на тему «Лес-наше богатство» | Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе на тему "Я и лес"
Опубликовано: 440 дней назад (8 сентября 2023)
Просмотров: 294
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!