Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия для детей старшей группы на тему «Лес-наше богатство»

Конспект НОД для детей старшей группы ДОУ. Тема: «Лес- наше богатство»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие.
Задачи:
- Уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях.
- Дать представление о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения.
- Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателями растениям.
- Побуждать детей анализировать, делать выводы.
- Развивать логическое мышление, слуховое восприятие сообразительность, фантазию.
- Продолжать совершенствовать умение рисовать карандашами,
передавать задуманный сюжет на бумаге.
- воспитывать бережное и доброе отношения к природе и правила поведения в природе.
Словарная работа: ягель, целебные лекарство, валерьяна, кормилица.
Ход НОД
А ну, попробуйте, ребята,
От зайчат не отставать
И заданья сложные
Быстро выполнять.
Сколько елочек зеленых,
Столько сделайте наклонов.
Сколько маленьких кружков,
Столько сделайте прыжков.
Сколько на лугу коров,
Столько сдблайте хлопков.
Приседайте столько раз,
Сколько шариков у нас.
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли. (Прыжки на месте.)
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте.)
Вот лиса идёт по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Потягивания — руки вперёд.)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте.)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Бег на месте.)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Ходьба на месте.)
Вот голодная лиса
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)
Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает.) ВЛЕСУ.
Мы шли, шли, шли.
(Ноги слегка расставить. Руки на поясе. Шаги на месте, следить за положением туловища.)
Земляничку нашли.
Сели, поели и опять пошли. (Присесть, касаясь руками пола, смотреть вперед.)
Мы шли, шли, шли,
Наконец, куда надо, пришли.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Он, как только жарко станет,
Шубу на плечи натянет,
А нагрянет холод злой-
Снимет шубу с плеч долой. (Лес) (Сайд №1)
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. Деревья (Слайд №2 деревья)

Воспитатель: Какие деревья вы знаете? (ответы) Давайте еще посмотрим на экран
(Слад №3 (клен, дуб, елка, рябина, береза)
Стих о березке, рябине.- читают дети

Воспитатель: Какие еще растения мы можем встретить в лесу?
(Слайд №3 (а,б,в)
Грибы (белый гриб, маслята, опята, волнушки, сыроежки, рыжики, подберезовик, подосиновик, мухомор, поганка и др.)
Ягель - это мох (слайд с грибами) Вовремя войны врачи- хирурги использовали ягель для перевязки раненых солдат, когда не было ваты. Ягель мягкий, как губка.
Ягоды (ежевика, земляника, клюква, малина, голубика, и др.)
Из листьев брусники - заваривают чай. Делают настойки, которые помогают при болях в спине.
Черника - если болит живот, ягоды брусники улучшают зрение.
Кустарники (орешник, смородина, шиповник, малина, и др. )
Шиповник, малина, смородина от болезни горла, ОРЗ, простуды
Лесные цветы и травы

Люди издавна научились лечить болезни и укреплять свое здоровье ,используя щедрые дары природы. Нет ничего удивительного что лекарство растут в лесу.
Упражнение в определении растений по запаху (валерьяна, мята, лимонник)
Воспитатель: Как хорошо в лесу, как вольно здесь дышится! Весело шумят зеленые кроны деревьев, выглядывают из- под мха разноцветные шляпки грибов, блестящими бусинами рассыпаны по травяному ковру ароматные лесные ягоды. Перелетают с ветки на ветку голосистые птицы.
Давайте присядем отдохнем, послушаем пение птиц
Звучит пение птиц
(Слайд №4)
В лесу мы можем встретить животных.

Проводится игра «Поле чудес»
1. Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Ёж)

2. Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла. (Лиса)

3. Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех… (Волк)

Игра «Угадай чей хвост»
Лиса, Белка, Заяц, Волк - подобрать каждому животному свой хвост. После того как все хвосты положены в соответствии с животными, дети вместе с воспитателем проверяют, нет ли ошибки.

Подвижная игра «Поймай хвост»
Игроки встают друг за другом, взяв впереди стоящего за талию (как бы образуя змейку). Стоящий впереди — голова, задний — хвост.
«Голова» пытается поймать свой «хвост», а «хвост» должен увернуться от «головы», при этом все остальные звенья змейки не должны расцепляться.
Когда передний игрок поймает заднего, пойманный становится «головой».

1. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)

2. Его дом под землёй —
Потолки низки,
И висит над головой
Репа и редиска.
Кто без света живёт?
Догадались? Это — ... (Крот)

3. Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна
В норке прячется она.(Мышь)

4. Шерсть как шёлк у киски,
А на ушах кисти.
Только вряд ли скажешь «брысь»,
Посерьёзней киски. (Рысь)

Игра «Собери картинку»
Медведь, муравей, белка, заяц, гусеница,ежик
Лес – это лучшее место отдыха как для детей, так и для взрослых.
Лес – не только деревья, но и трава, кустарники, цветы, ягоды, насекомые, птицы, звери. Поэтому и говорят: «Лес – наше богатство». Вы знаете пословицы и поговорки о лесе?

Пословицы о лесе
1 ребенок: Растенье — земли украшенье.
2 ребенок: Рощи да леса — всему краю краса.
3 ребенок: Много леса — не губи, мало леса — береги, нет леса — посади.
4 ребенок: Больше леса — больше снега, больше снега — больше хлеба.

Именно в лесу сконцентрирована богатая и разнообразная природа, которую идеально дополняют пение птиц и свежий чистый воздух. Чтобы сохранить лес зеленым и красивым, а также не навредить себе, при нахождении в нем нужно соблюдать определенные правила безопасности.

Дети: В лесу нельзя громко кричать и слушать громкую музыку; беречь деревья; после разведения костра, обязательно его потушить; не разорять гнезда птиц, рвать цветы; убивать насекомых.
Слайды знаков и подготовленные рассказы детей

Продуктивная деятельность.
Дети выбирают и рисуют один определенный знак запрета.

Подведение итогов.
Лес, как добрая кормилица накормит, а аптека вылечит. Но только при бережном отношении лес будет настоящим нашим другом. Надеемся, что Вы теперь будете правильно вести себя в природе.
Чтобы человек стал другом Природы, он должен быть добрым.
Ты, дружок, смотри не подкачай!
Правдивым быть и добрым обещай!
Не обижай ни птахи, ни сверчка,
Не покупай для бабочки сачка.
Люби цветы, леса, простор полей –
Всё, что зовётся Родиной твоей.
(И. Мазнин)
Спасибо за внимание.

Слайд Берегите лес!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ООД в старшей группе. Экологическое воспитание Конспект НОД по экологии в старшей группе «Юные лаборанты» Конспект занятия - путешествия по экологии в детском саду в старшей группе Конспект НОД по экологии в старшей группе на тему: «Экосистема луга»

Похожие статьи:

Конспект занятия на тему «Заповедник» в старшей группе

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада. Тема: «Птицы разных стран»

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему: Морские обитатели

Конспект занятия в старшей группе на тему: Насекомые и цветы

Конспекты занятий по экологии в старшей группе детского сада

Проект в средней группе детского сада. Народные подвижные игры | Конспект занятия в детском саду в старшей группе на тему: Оригами "Весенние подснежники"
Опубликовано: 440 дней назад (8 сентября 2023)
Просмотров: 2642
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!