Конспект НОД в старшей группе «Юные лаборанты»
Данный материал будет полезен воспитателям детских садов и родителям детей дошкольного возраста, а также любящим бабушкам и дедушкам.
Конспект НОД в старшей группе «Юные лаборанты»
Цель: Формирование экологической культуры у детей.
Задачи:
• Систематизировать знания детей о растениях, как о живых существах, уточнить представления детей о факторах, необходимых для роста растений (почва, влага, свет, тепло).
• Учить выполнять трудовые операции по высаживанию рассады цветов.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
• Развивать мыслительные операции, память, активизировать словарь.
Активизация словаря: Оранжерея, теплица,лаборатория,цветы, земля, лунка,рассада.
Материал: Плакаты с изображением лабораторных предметов, плакат с цветами – отгадками, карточки – цветы с загадками, карточки – схемы «Признаки живого», разрезная картинка, карточки – схемы «Разложи по порядку», рассада астр на подносах, палочки для рыхления, салфетки для рук, стаканчики с землей, стаканчики с водой, фартучки, фонограмма, цветы – подарки в корзинке.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций с изображением цветов садовых и полевых;
• Чтение сказки В.Катаева « Цветик – семицветик», чтение стихов о цветах;
• Дидактические игры: « Собери цветок», «Ботаническое лото», «Собери букет» «Живое - не живое»;
• Посев семян астры, душистого горошка, посадка лука;
• Изготовление подарков сотрудникам детского сада из цветной соли.
Ход НОД:
Дети проходят на ковер, садятся на стульчики.
Воспитатель: - Дети, посмотрите вокруг, что изменилось в нашей группе?
(Рассуждения детей)
Воспитатель:-Сегодня наша группа превратилась в научную лабораторию, а вы в ней - лаборанты. Если вы правильно отгадаете загадки, то узнаете, что мы будем изучать в нашей лаборатории.
(Дети отгадывают загадки, а воспитатель помещает отгадки – цветы на плакат)
1. Отгадывание загадок
1. Стоит в саду кудряшка -
белая рубашка.
Сердечко золотое,
что это такое?
(ромашка)
2. На шесте - флаги,
Под шестом - шпаги.
(гладиолус)
3. На клумбе у окошка
Посажена картошка.
Цветки её огромные
И светлые, и тёмные.
(георгина)
4. Я открываю рот, как лев
И называюсь…
(львиный зев)
5. Ноготок короток,
А сквозь землю прошёл -
Шапку золота нашёл.
(ноготок)
Воспитатель: -О чем были все загадки?
(о цветах)
Воспитатель: - Посмотрите, какой красивый получился букет из цветов. Исследовать мы сегодня будем цветы. Но прежде чем проводить эксперимент, мы должны больше узнать о цветах. Скажите, где можно увидеть многообразие цветов в теплое время года?
(В лесу, на лугу, в цветнике).
Воспитатель: - Какую пользу приносят цветы всему окружающему?
(Цветы необходимы насекомым, можно ими любоваться, делают чище воздух).
Воспитатель: - Можно ли сказать, что растения живые?
(Ответы детей)
Воспитатель: - У меня есть карточки, которые помогут вам назвать признаки живого растения.
2. Игровое упражнение «Назови признаки живого»
(Дети называют признаки живого растения и выставляют модели – дышит, пьет, растет, размножается).
Воспитатель: - Значит, мы можем сказать, что цветы – живые. Скажите, можно ли сейчас увидеть цветы, растущие на улице?
(Нельзя, потому что на улице лежит снег и холодно).
Воспитатель: - А где можно увидеть живые цветы сейчас?
( В теплице, дома, в оранжерее).
Воспитатель: - Сегодня в нашей лаборатории мы будем рассаживать рассаду цветов в стаканчики. А в конце весны высадим подросшие и окрепшие цветы на клумбу. Предлагаю вам собрать картинку, чтобы понять, рассаду каких цветов вам предстоит пересадить.
3. Игра « Собери картинку»
( Разрезанная на части картина с изображением астры, дети её собирают и называют).
4. Физкультминутка
(по необходимости)
Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли детки погулять.
Остановились в саду.
Я быстрей вперед бегу.
Бархатцы, ромашки, розовые кашки.
Собирал наш дружный класс.
Вот такой букет у нас.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель:- Теперь вас, ученые-экспериментаторы, ждет нелегкая работа. Проходите в исследовательскую лабораторию. Чтобы не запачкать одежду, наденьте, пожалуйста, фартучки и помогите друг другу.
(Дети проходят за столы надевают фартучки и садятся).
Воспитатель: - Вы, наверное, знаете, что ученые, прежде чем приступать к работе составляют план, в каком порядке, будет проходить эксперимент. Сейчас и мы с вами составим план высаживания рассады.
5. Игра «Разложи по порядку»
(Дети выкладывают на доске карточки, с изображением этапов пересаживания в нужной последовательности)
Воспитатель: - Предлагаю приступить к пересаживанию цветов. Не спешите, помните, что цветы очень хрупкие и обращаться с ними нужно осторожно.
6.Высаживание рассады.
(Дети под спокойную музыку высаживают цветы астр в стаканчики и ставят их на окно)
Воспитатель: - Теперь будем с вами наблюдать и ухаживать за цветами. Все изменения, происходящие с ними, будем заносить в календарь наблюдений, делая зарисовки.
Первая работа в лаборатории завершена, вы с ней замечательно справились.
Пройдите, пожалуйста, в умывальную комнату снимите фартучки и вымойте руки.
Воспитатель: - В благодарность за ваши старания я хочу вам подарить цветочки с сюрпризом.
А цветочки не простые – внутри каждого есть семена цветов, которые вы можете вместе с родителями посеять на даче или на клумбе во дворе.
(Раздаю детям цветы, с пакетиком семян календулы внутри).
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: Порхающие цветы
НОД по экологии в старшей группе
НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия в старшей группе детского сада. Бережное отношение к воде
Похожие статьи:
Конспект занятия на тему «Заповедник» в старшей группе
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада. Тема: «Птицы разных стран»
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему: Морские обитатели
Конспект занятия в старшей группе на тему: Насекомые и цветы
Конспекты занятий по экологии в старшей группе детского сада