Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в старшей группе детского сада. Бережное отношение к воде

Конспект занятия с детьми 5-7 лет «Как человек может экономить воду?»
Автор: Абрамова Елена Владимировна, воспитатель МБ ДОУ "Детский сад № 31", г. Новокузнецк
Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 5-7 лет по теме "Как человек может экономить воду".Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп детского сада. Это занятие направлено на воспитание у детей бережного отношения к воде, экономии водных ресурсов, развитии связной речи, мышления,памяти, внимания.

Цель: формирование бережного отношения к водным ресурсам своей Родины.
Задачи: закрепить знания о пользе воды и ее свойствах, развивать наблюдательность в быту, активизировать лексический запас, упражнять в правильном согласовании существительных и прилагательных, существительных с глаголами, развивать связную речь, ввести в активный словарь детей слова: жидкость, приборы учета, экономия, воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Предварительная работа:
Цикл занятий по ознакомлению детей с окружающим миром в течение года.
Беседы – занятия о роли воды в жизни растений, животных и человека «Мы друг другу все нужны», «Поможем природе», «Растения просят помощи».
Наблюдения за водой, снегом, льдом на прогулках, в группе, дома (личный опыт наблюдений с родителями).
Рассматривание репродукции картин художников-пейзажистов И.Левитана, М.Нестерова, Чтение книг и стихов К.Чуковского, Э.Шима, Э.Мошковской, П.Синявского и др.
Использование дисков с записью шума воды, песня птиц, с записью музыки П.И.Чайковского «Временна года».
Методы и приемы:
Игровой (игровые персонажи, сюрпризный момент, дидактическая игра).
Наглядный (символы, картинки).
Словесный (беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).
Материалы и оборудование:
Мягкая игрушка Лунтик, картинки, где показаны способы экономии воды, картинки рек, озер, морей с их обитателями, картинки леса, картинки высохшей пустыни, сухих деревьев.
Интеграция областей:"Познание", "Коммуникация", "Социализация".
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел любознательный Лунтик. Поздоровайтесь с ним.
Дети здороваются.
Воспитатель: Сначала отгадайте загадки:
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю капает опять. (Вода)
Она и в озере, она и в лужице,
Она снежинкою над нами кружится,
Она и в чайнике у нас кипит,
Она и в реченьке бежит. (Вода)
Воспитатель: Лунтик рассказал мне, что у них дома очень быстро заканчивается вода, и он не может понять почему. Поможем Лунтику разобраться в данной ситуации?
Ответы детей.
Воспитатель: Расскажи нам, Лунтик, как ты пользуешься дома водой.
Лунтик: Когда я утром встаю, то иду умываться. Включаю воду, и она у меня бежит без остановки, пока я не умоюсь. Потом иду пить чай. Когда я мою посуду могу отвлечься и поиграть со своими игрушками, а вода все бежит, мне лень ее закрывать. А еще я люблю баловаться в туалетной комнате с баком унитаза. Мне так нравится когда бежит от туда водичка. Только к вечеру мне не хватает водички даже чай попить.
Воспитатель: Ребята, правильно ли Лунтик пользуется водой у себя дома? Что он делает неправильно?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на картинки и расскажем Лунтику, что было бы, если на земле не было бы воды.
Дети составляют небольшие рассказы по картинкам "Пустыня", "Засуха в лесу".
Воспитатель: Лунтик, ты теперь понимаешь, как важно беречь воду?
Лунтик: Конечно, я все понял.
Воспитатель: Лунтик, чтобы ты убедился, что ты правильно и экономно пользуешься водой, мы покажем, какие приборы учета воды ты должен приобрести в магазине.
Воспитатель показывает картинки, где изображены приборы учета воды и рассказывает, где они устанавливаются.
Воспитатель: Ребята, если мы бережно будем относится к воде, что произойдет в природе.
Дети составляют небольшие рассказы по картинкам, где изображены лесной массив, реки, озера, моря и их обитатели.
Лунтик: Ура! Я все понял! Теперь я обязательно буду закрывать воду при чистке зубов. Буду мыть посуду и не отвлекаться. Баловаться с водой больше не буду. Сейчас побегу в магазин и куплю счетчики учета воды и поставлю у себя дома, тогда мне будет удобнее следить за экономией воды. Спасибо ребята, что помогли мне.
Воспитатель:
Воду нужно уважать!
Воду нужно уважать —
Это должен каждый знать!
Совершенно не секрет —
Без воды нам жизни нет!
Ни умыться, ни напиться,
И не сможем насладиться
Ни природой, ни пейзажем
Без воды угаснет каждый!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: Порхающие цветы НОД по экологии в старшей группе НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Экологический марафон для младших школьников с презентацией
Конспект НОД в средней группе. Пожар в лесу. Правила поведения | Конспект занятия в старшей группе детского сада по ФЭМП
Опубликовано: 2833 дня назад (2 февраля 2017)
Просмотров: 6074
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Елена Дмитриевна Никифорова # 2 февраля 2017 в 22:26 0
Здравствуйте, Елена Владимировна. Конспект очень творческий и интересный. Способствует развитию экологического, природоохранного сознания детей, воспитанию бережного отношения к ресурсам. В игровой ситуации дети занимаются поисковой, познавательно-исследовательской деятельностью для решения проблемы. Ваша совместная деятельность с детьми способствует формированию у дошкольников самостоятельности и навыка безопасного поведению в быту.
Любовь Владимировна Супрунова # 4 февраля 2017 в 17:00 0
Ваш материал позволяет закрепить знания о пользе воды и ее свойствах,воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.Подобраны и иллюстрации и художественная литература.обязательно воспользуюсь некоторыми идеями вашего конспекта занятия