Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

НОД по экологии в старшей группе

Заседание клуба "Умники и Умницы" "В союзе с природой"
НОД по экологии в старшей группе
Автор: Воспитатель "Детского сада №5 "Аленушка" города Армянска Республики Крым Алексеева Елена Леонидовна

Данная НОД может быть использована как итоговая (обобщающая) деятельность для закрепления ранее изученного материала по экологическому воспитанию, природоведению, познавательному развитию дошкольников (старшая, подготовительная группа). Идея "заседание клуба" может пригодиться и учителям начальных классов при подготовке к проведению открытых занятий/уроков/классных часов.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
- закреплять знания детей о природе;
- формировать устойчивый интерес к природе через эмоциональное отношение;
- учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их;
- развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, экологическую эмпатию;
- увлекать детей и вызывать радостное переживание от совместной деятельности;
- воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.

ОБОРУДОВАНИЕ:
1. Картинки с изображениями животных и растений;
2. Плоды деревьев (картинки, либо заранее заготовленные (желуди, каштаны, крылатки, рябина, шишки и т.д.);
3. Черный ящик;
4. Две магнитные доски;
5. Эмблемы клуба;
6. Спилы деревьев (либо рисунки спилов с годовыми кольцами)
7. Цифры
8. Макет земного шара
9. Медальки "Смайлики" (по количеству участников)
10. Картинки с изображением лиственных и хвойных деревьев
11. Заготовки для "подарков планете Земля" (вырезки из журналов, бросовый материал, открытки и многое другое на ваше усмотрение)

ХОД НОД:
(звучат фанфары)

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Я желаю всем удачного, доброго дня!

(Минута вхождения в день. Дети стоят в центре зала, на груди у каждого эмблема клуба)

Воспитатель: Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе.
Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Пожелайте друг другу хорошего дня, и не забудьте, какие добрые дела вы хотели сегодня сделать.
Я желаю вам хорошего настроения. И думаю, что у вас сегодня все получится.
Рассаживайтесь, пожалуйста, ребята.

(Дети садятся по двое за свои столы)

Воспитатель: Дорогие гости! Начинаем заседание клуба "Умники и умницы". Тема нашего заседания "В союзе с природой". В заседании примут участие эрудиты нашего детского сада. Итак, давайте знакомиться. Ребята, представьтесь, пожалуйста.

(Дети по очереди представляются - называют свое имя, любимое занятие, увлечение и т.д.)

Ну, что ж, знакомство состоялось, можно переходить к блиц-опросу.

Воспитатель: 1 задание: "Блиц-опрос"
Внимание, уважаемые Умники и Умницы, сейчас маленькая разминка для ума! Вы должны отвечать быстро, четко и кратко:
- Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)
- Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)
- Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - это кто? (насекомые)
- Воробей, ворона, ласточка, скворец - это кто? (птицы)
- У какого дерева белый ствол? (береза)
- Как назвать детеныша коровы? (теленок)
- Как называется дом муравьев? (муравейник)
- Сколько ног у жука? (6)
- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
- Кто носит свой дом на спине? (улитка)
- У какого зверя есть иголки? (еж)
- Лев - дикое или домашнее животное? (дикое)
- Какого зверя называют длинноухим? (зайца)
- Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)
- Сколько ног у паука? (8)
- Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми)
- Карась, щука, сом, окунь - это? (рыбы)
- Какая птица лечит деревья? (дятел)
- У какой птицы красная грудка? (снегирь)
- У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (божья коровка)
- Чем питается бабочка? (нектаром)
- Как называют зеленый покров Земли? (трава)

Спасибо ребята, какие вы все молодцы! Столько всего знаете!

Воспитатель: 2 задание "Презентация окружающего мира"
Для этого я приготовила 3 предметные картинки. Нужно презентовать каждую из них. Итак, я выставляю первую. Кто желает рассказать об этой картинке?

(Примерный рассказ ребенка: "...это дерево - дуб. Много живых существ живет внутри дерева и вокруг него. Но все они уживаются друг с другом. У каждого свое место, так что им не приходится соперничать ради пищи и крова. Все это они находят здесь, у дуба. Белки живут в дубле, устланном листьями, там же вырастает и их потомство. Летучая мышь-ушан висит в дупле под самой кроной. Она спит там целый день. А ночью отправляется на охоту. Земляные черви поедают опавшую листву. Кроты роют подземные ходы в поисках червей. Большой пестрый дятел долбит кору и поедает насекомых...")

Воспитатель: Внимание, вторая картинка. Кто еще хочет попробовать свои силы? Что это? (например, одуванчик на поляне) Что ты можешь о нем рассказать? Как он там появился?

(Примерный рассказ: "...с первыми лучами большого солнца на земле просыпается маленькое солнышко, умывается росой, и целый день весело встречает своих друзей: пчелку и кузнечика, жучка и комарика. Поздним вечером маленькое солнышко складывает лепесточки-лучики и засыпает. Вы догадались, что это? Это одуванчик. Но, недолго радует нас маленький солнечный цветочек. Вот однажды он закрывается, словно уснул и, открывшись, превращается в воздушный, легкий шарик. Подует ветерок, и разлетятся маленькие парашютики по всей земле. Куда упадет - там и родится новое маленькое солнышко-одуванчик".

Воспитатель: Для следующей картинки я приготовила загадку:

Не зверь и не птица,
Всего боится, наловит мух,
И в воду - плюх! (лягушка)

Вы не забыли, что ее нужно презентовать?

(Ребенок рассказывает (примерный рассказ): "...весной, когда солнышко прогреет землю, и вода в реках и озерах становится теплее, в это время в воде можно увидеть липкие, прозрачные шарики. Что это? Это - маленькие икринки лягушки. Через некоторое время из них появятся головастики - мало похожие на лягушку. Сначала у головастика есть только большая голова, туловище и хвост. Но, пройдет немного времени: хвост исчезает, появляются задние, а потом и передние лапки...И вот оно - чудо! В воде плавает настоящий, но маленький лягушонок")

Воспитатель: Вот как раз к этой картинке я хочу вам рассказать народную примету: "Если лягушки в болоте и речке сильно квакают - к дождю".

Музыкальная пауза (Песня "Паучок")

Воспитатель: 3 задание "Посади лес"
Ребята, у меня на столе разложены предметные картинки с растительностью. Ваша задача выбрать лиственные и хвойные деревья, и расположить их на магнитных досках, согласно ориентиру. Будьте внимательны.

(Ориентир - веточка сосны на одной магнитной доске, и веточка березы находится на другой магнитной доске)

Какой лес вырос на этой доске? (хвойный)
Какой лес вырос на этой доске? (лиственный)

(Воспитатель сдвигает доски, смешивает картинки и задает вопрос)

Как можно назвать лес, в котором растут вместе хвойные и лиственные деревья? (Смешанный)

Воспитатель: Какие правила поведения в природе вы знаете?
Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием, давайте поаплодируем друг другу.

Воспитатель: Займите свои места, у каждого из вас есть индивидуальное задание

(воспитатель раздает детям условные спилы деревьев)

Вам необходимо определить по спилу возраст дерева. Кто закончил работу, поднимите свой спил и прикрепите к нему цифру.
Вы справились с заданием, аргументируйте свой ответ

(например, "...на моем спиле 8 колец, поэтому возраст этого дерева - 8 лет).

У кого из вас самое старшее по возрасту дерево? А у кого - самое молодое? Итак, мы узнали, что возраст дерева определяется количеством колец на спиле дерева.

Воспитатель: Игра продолжается! И сейчас супер вопрос! Внимание, "Черный ящик"!
(Музыка)

Воспитатель: Здесь хранится то, без чего не существует дерево.
Здесь хранится то, что используют в пищу животные и птицы.
Здесь хранится то, что дает новую жизнь дереву.
Вопрос - Что хранится в черном ящике? Как вы думаете? Озвучьте свои ответы.

(В ящике находятся семена деревьев. Ребенку нужно достать из ящика один предмет, назвать его и описать)

(Примерные рассказы детей:
1 рассказ: "...семена клена - крылатки.Крылатки очень любят летать, когда подует ветер. У них одно крылышко. Где утолщение, там спит маленькое зернышко, и если крылатки хорошо укрыть листвою, а потом снегом. из этого маленького семечка появится новое деревце - клен".

2 рассказ: "Это желудь. Он служит питием для кабанов и свиней, его очень часто применяют для поделок на занятиях по изодеятельности. Его шляпка хорошо отделается, а сам он гладкий. Когда он долго лежит в тепле, из него вырастает дуб, а дуб может жить долго-долго".

3 рассказ: "Это каштан. Когда каштан созревает на дереве, он освобождается от своих колючих пеленок и падает. Овальный бок служит колесом, когда он падает. Плоская поверхность искрится во время движения и похожа на маленькое сверкающее зеркальце. Каштан похож на обожженный в печи горшок. Посмотрев на окружность, вспоминается корочка хлеба")


Воспитатель: Уважаемые эрудиты! Вы сегодня порадовали нас своими содержательными ответами. Все, о чем мы с вами сегодня говорили, это Природа. Подумайте и скажите: Без чего не может существовать Природа?

(Примерные ответы детей: без солнышка, без дождика, без снежинки и т.д.)

Пусть каждый из вас сделает подарок нашей планете Земля и вложит в него частицу своей души, свое хорошее настроение, тепло своих рук.

Уважаемые Умники и Умницы, вот для вас итоговое практическое задание "Подарок планете Земля": пофантазируйте, доделайте те предметы, которые лежат у вас на столах.

(Каждый ребенок прикрепляет свой подарок на макет Земного шара, говорит свое пожелание)

Воспитатель: Ну вот и настала пора говорить вам "До свидания! До новых встреч!" Вы такие молодцы! Так здорово сегодня показали свои знания! За это я приготовила каждому из вас небольшой подарочек! Спасибо!

(Подарки детям - медаль "Смайлик")

Рекомендуем посмотреть:

Игра-викторина по экологии «Знатоки природы» для детей старшей группы Экологическое мероприятие в старшей группе. Сценарий Конспект эксперимента по экологии в детском саду. Старшая группа Рабочая программа дополнительного образования в ДОУ по экологии

Похожие статьи:

Конспект занятия на тему «Заповедник» в старшей группе

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему: Морские обитатели

Конспекты занятий по экологии в старшей группе детского сада

Беседа «Берегите лес» для детей дошкольников старшей – подготовительной группы

Сочинение воспитателя. Детский сад будущего | Конспект НОД в средней группе. Старичок-Боровичок и Волшебное Дерево
Опубликовано: 3083 дня назад (20 октября 2015)
Просмотров: 2934
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!