Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей в старшей группе "Знатоки природы"
Описание материала: предлагаю вам конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен педагогам работающим с детьми 5-6 лет.
Цель: Формирование экологических представлений детей старшего дошкольного
возраста.
Задачи:
• Закрепить представления детей о живой и неживой природе;
• Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ;
• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
• Развивать мышление, объяснительную речь.
Материал:
• Наборное полотно
• Таблицы с птицами, фишки (по количеству детей)
• Развивающие игры «Колумбово яйцо», «Листик», образцы-карточки .
• Медали «Знатоку природы»
• Юла со стрелкой, карточки с номерами, прикреплёнными на юле( от 1 до 6)
• Диск «голоса птиц»
• Карточки с заданиями
• Сюжетные картинки из д/к «Береги живое» ( по охране природы)
Ход деятельности:
Воспитатель:- Ребята, вы любите играть?
-Какие бывают игры, как вы думаете? (ответы детей)
-Я вам сегодня предлагаю необычную игру, это игра- викторина.
Слышали про такую игру? (слушаю ответы детей)
- Называется она «Знатоки природы».
-Кто такие «знатоки» (ответы)?
- Сегодня я предлагаю вам стать «знатоками природы». Согласны?
( Предлагаю ребятам пройти к стульчикам, которые стоят полукругом. Дети проходят и рассаживаются поудобнее)
- А помогать нам будет юла со стрелочкой. На какое задание нам стрелочка укажет, то и будем с вами выполнять. Договорились? Итак, я буду ведущая игра, а вы – участники игры. Начинаем игру?
( Воспитатель крутит юлу со стрелочкой. Вокруг юлы разложены карточки с заданиями. Сверху карточки написана цифра.. Воспитатель показывает детям цифру, они называют номер, и воспитатель объявляет задание.)
Задание 1. «Подбери слова»
1. Лес может быть густым , а может быть и…( редким)
2. Волк- зверь большой, а ёжик…(маленький)
3. Лось могучий, т.е. ( какой?) (большой, огромный, крупный, великий)
4. Весна бывает ранняя, а бывает и ….( поздняя)
5. Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины ….( горькие)
6. Январь год начинает, а декабрь …( его заканчивает)
7. Декабрь год заканчивает, а зиму…( начинает)
Задание 2. «Отгадай загадки и ответь на вопросы»
1. Маленькие ножки, боится кошки, живёт в норке, любит корки….(мышь)
2. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт. ( лиса)
3. По горам, по долам, ходит шуба, да кафтан. ( Овца)
4. Вьётся верёвка, на конце головка. ( змея)
5. У стеклянных берегов не бывает рыбаков. ( аквариум)
Вопросы:
1. У кого из животных есть иголки? (ёж, дикобраз, ехидна)
2. Кто в лесу всю зиму спит? (ёж, медведь, барсук)
3. Когда бывает снег, лёд, вьюга, буран? (зимой)
4. Когда распускаются листики на деревьях? (весной)
5. Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)
6. У какого домашнего животного есть рога и копыта? ( корова, бык, баран, овца, коза, олень, як)
Пальчиковая гимнастика:
«Журавли»
Из дальних стран, спеша домой –
(последовательно соединять пальцы обеих рук с большим).
Летят, курлыча журавли -
(изобразить «птичку»)
Их крик несётся над землей -
(последовательно соединять пальцы обеих рук с большим)
Весну приветствуют они –
(руки сжать в рукопожатии).
Задание 3. «Выложи зверя или птицу»
Образцы-карточки и игры «Колумбово яйцо», «Листик».
Дети проходят за столы и выкладывают образы животных из деталей игр-головоломок.
Задание 4.»Определи голоса птиц»
Звучит аудиозапись «Голоса птиц», дети определяют, какие это птицы поют, или кричат, и их называют. Затем предлагается в таблицах фишками закрыть тех птиц, чьи голоса слышали.
Задание 5. «Составь правила посещения леса»
Предлагаю детям взять карточки с изображением ситуаций, чего нельзя делать в лесу. Каждый ребёнок берёт карточку с изображением и рассказывает что неправильно, и объясняет, почему нельзя так поступать. Вместе вырабатываем «Правила посещения леса».
Итог: Воспитатель: -Ребята, вы сегодня отлично справились со всеми заданиями и проявили себя настоящими «знатоками природы». Я хочу вас наградить медалями «Знатоков».
Рекомендуем посмотреть:
Формирование бережного отношения к родному краю у детей старшего дошкольного возраста
Экологическое мероприятие в старшей группе. Сценарий
Конспект эксперимента по экологии в детском саду. Старшая группа
Рабочая программа дополнительного образования в ДОУ по экологии
Похожие статьи:
Конспект занятия на тему «Заповедник» в старшей группе
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему: Морские обитатели
Конспекты занятий по экологии в старшей группе детского сада
Беседа «Берегите лес» для детей дошкольников старшей – подготовительной группы
Игры и упражнения по экологии в старшей – подготовительной группе