Конспект НОД в средней группе. Тема: «Старичок-Боровичок и Волшебное Дерево»
Цель: формировать экологически грамотное отношение детей к природе.
Задачи: закреплять знания детей о природе; воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь ее; формировать представление о разнообразности живой природы; пополнять словарный запас; продолжать учить детей вступать в диалог и отвечать на вопросы.
Оборудование: лупа, карандаши, лейки, записные книжки, лопатки, набор различных предметов для игры «Что взять с собой», музыкальный центр, звукозапись шума ветра и шелеста листьев, звукозапись щебета птиц, картинки перелетных птиц, картинки (макеты) гнезд, заранее подготовленные детьми подарки для Волшебного Дерева (солнце, капля воды, дождевой червь, зеленые листья, кормушка для птиц, семена, цветок, бабочка), сюрприз для детей
Ход НОД:
Воспитатель: Вчера вечером, когда вы разошлись по домам, к нам в детский сад пришел хозяинволшебной тропинки – Старичок-Боровичок. Он был очень грустным, пригласил всех к себе в гости и еще оставил записку.
Записка Старичка-Боровичка: «Ребята, я хочу попросить у вас помощи. Я – хозяин волшебной тропинки, в нашем лесу случилась беда. Заболело старое Волшебное Дерево, вед зима была такая холодная и снежная. Сегодня первый день весны, а я не слышу веселого щебета птиц, и поэтому мне очень грустно. Только вы можете помочь моему горю. Если вы выполните просьбы Волшебного Дерева, оно станет здоровым. Ваш Старичок-Боровичок».
Воспитатель: Дети, давайте поможем Старичку-Боровичку вылечить Дерево. Итак, в путь! Но сначала, пожалуй, возьмем с собой всё необходимое, что может нам понадобиться для путешествия.
Игра «Что взять с собой»: на столе много разных предметов, среди них принадлежности, которые могут пригодиться детям в путешествии по лесу и для лечения волшебного дерева (
лупа, лопатка, записные книжки, лейка и т.д.)
Воспитатель предлагает детям подумать и взять то, что им пригодится.
Воспитатель: Мы пойдем по тропинке и она укажет нам дорогу к Волшебному Дереву (
дети идут, преодолевая препятствия). А вот и дерево.
Воспитатель: Посмотрите, что-то на веточке висит. Да это же письмо! Оно адресовано вам, ребята.
Письмо: «Я - старое Волшебное Дерево, я очень радо вашему приходу, ведь только вы можете мне помочь вернуть былую силу и красоту»
Дерево: Давайте поздороваемся! Обнимите меня крепко-крепко (
дети берутся за руки, окружая ствол)
Дерево: У меня нет никаких сил. Ребята, может я травинка или куст?
Ответы детей: Нет, у травинок не бывает таких деревянных стволов, как у тебя. У кустарников много стволиков, растущих у земли, и они слишком гибкие. А у тебя один ствол, и он твердый.
Дерево: Теперь я стало уверенно, что я дерево, и силы стали появляться! Дети, погладьте мою кору, я люблю, когда меня гладят, и не люблю, когда бьют палкой или царапают кору ножом.
Вопросы Волшебного Дерева:
а) Кора у меня какая?
б) Шершавая или гладкая?
в) Мокрая или сухая?
г) Теплая или прохладная?
д) Что в земле меня так крепко держит?
е) Для чего еще нужны мои корни? (
чтобы брать воду, пищу (питательные вещества из почвы)
Дерево: Мне очень хочется пить, и так трудно дышать. Попоите меня, пожалуйста, и взрыхлите землю возле моих корней (
дети берут лейки и лопаты, ухаживают за деревом).
Дерево: Ах, как хорошо стало дышать! А теперь закройте глаза и послушайте, как шумят мои веточки. Это я с вами разговариваю и благодарю за помощь. (
Звучит звукозапись ветра и шелеста листьев)
Дерево: Что это за шум? (
Звучит звукозапись щебета птиц)
Дети: Это же вернулись птицы!
Дидактическая игра «Перелетные птицы»:
Воспитатель: Дети, назовите, какие птицы вернулись из теплых краев и заселили наше волшебное дерево? (
Воспитатель прикрепляет на дерево картинки перелетных птиц. Дети называют их).
Воспитатель: Что появилось на дереве? (
Гнезда). Зачем они нужны птицам? Из чего птицы строят свои гнезда? Молодцы ребята, вы столько всего знаете!
Дети: Дорогое Дерево, мы так старались тебя вылечить.
Воспитатель: Сегодня первый день весны, дети приготовили для тебя подарки. (
Дети вешают на веточки волшебного дерева заранее приготовленные подарки).
1 ребенок: Я дарю тебе солнышко. Пусть оно светит ярко-ярко, согревает тебя, помогает листочкам окраситься в зеленый цвет.
2 ребенок: Я дарю капельку воды. Пусть она напоит тебя и умоет твои листики.
3 ребенок: Я дарю тебе зеленые листочки. Пусть у тебя их вырастит много-много, они будут шуметь, а я приду послушать их приятный шум и спрячусь под ними от жаркого солнца.
4 ребенок: Я дарю тебе дождевого червяка, пусть он сделает землю вокруг тебя рыхлой и плодородной, и она будет кормить тебя и помогать твоим корням дышать.
5 ребенок: Я дарю тебе кормушку. Пусть к тебе прилетит много твоих друзей – птиц.
6 ребенок: Я дарю тебе волшебную птицу – дятла. Он будет тебе другом и спасет от вредных гусениц.
7 ребенок: Я дарю тебе семена. Пусть у тебя будет много-много семян, и из них вырастит много-много твоих деток.
8 ребенок: Я дарю тебе цветок, пусть он украсит тебя.
Пальчиковая гимнастика «Цветок».
9 ребенок: Я дарю тебе бабочку, пусть она отдыхает на твоих цветах, листьях. Пусть радует тебя своим ярким нарядом.
Воспитатель: И еще один подарок от нас всех – мы нарисуем твой портрет, волшебное дерево. (Дети рисуют Волшебное Дерево)
Воспитатель: А вот и Старичок-Боровичок!
Старичок-Боровичок: Ну, ребята, молодцы! Спасли вы наше Волшебное Дерево. Смотрите, а вот и сюрприз для вас! (
Сюрпризный момент). Приходите еще ко мне в гости на мою волшебную тропинку.
Воспитатель: Спасибо Старичок-Боровичок! А теперь нам пора возвращаться в наш любимый детский сад! До свидания, Волшебное Дерево! До свидания, Старичок-Боровичок!
Дети: До свидания!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект итогового развлечения в подготовительной группе «Мы идем в музей»
Конспект НОД для старших дошкольников с презентацией. Скульптура
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Зонтик
Конспект НОД по эмоциональному развитию в средней группе