Конспект НОД для старших дошкольников с презентацией. Скульптура
Конспект НОД «О чем нам рассказала скульптура?»
Цели: знакомство с искусством скульптуры, создание скульптуры из пластилина по собственному замыслу. Задачи: дать детям представление о понятии скульптуры, ее отличительных особенностях, материалах, используемых при создании; познакомить со скульптурой Карло Бартоломео Растрелли «Петр I»; показать, как много может рассказать скульптура о человеке; развивать внимание, наблюдательность, творческие способности; воспитывать любовь к прекрасному, уважение к людям, создающим предметы искусства.
Назначение: данный материал может быть использован воспитателями д/с для детей старшего дошкольного возраста, учителями младших классов, педагогами дополнительного образования. Оборудование: слайды, пластилин и стеки.
Содержание.
Воспитатель:
-Ребята, мы с вами много говорили о живописи, а сегодня поговорим о скульптуре. Посмотрите, пожалуйста, на изображения скульптур на экране и попробуйте догадаться, какое произведение искусства называют скульптурой? (На экране слайды с изображением скульптур людей и животных из разных материалов).
Чтобы понять, что такое скульптура, посмотрим на два изображения зайца: одно нарисовано на бумаге, другое вылеплено из пластилина. Какого же зайца мы назовем скульптурой? (Ответ детей)
-Верно, заяц, вылепленный из пластилина, будет называться скульптурой. Значит, вы понимаете, чем не похожа скульптура на рисунок или картину. Так в чем же эта «непохожесть» Дети:
-Зайца-скульптуру можно взять в руки, посмотреть на нее со всех сторон, а на зайца - рисунок мы можем посмотреть только с одной стороны. И в руки такого зайца не взять: ведь не отделить же его изображение от листа. Воспитатель:
-Правильно, значит, скульптуры имеют ОБЪЕМ, их интересно смотреть, не стоя на одном месте, а в движении: сбоку, сзади – со всех сторон.
А теперь посмотрите на изображения скульптур еще раз и скажите, из каких материалов они созданы? Дети:
-Из камня, из металла, из глины, из дерева, можно вылепить из пластилина. Воспитатель:
А из какого материала выполнена эта скульптура? ( На слайде памятник Петру I Карло Бартоломео Растрелли.) Дети:
-Из железа, из металла. Воспитатель:
-А кто изображен? Как вы думаете, кем был этот человек в жизни? Дети:
-Воин, полководец, царь, Петр I. Воспитатель:
-Да, это ПетрI. А как вы думаете, в какой момент изображен Петр? Дети:
-Он на улице, потому что волосы развеваются.
-Он на берегу моря: смотрит вдаль на корабли.
-Он командует во время битвы. Воспитатель:
-Молодцы, вы совершенно правы. Петр, возможно, обдумывает ход битвы, руководит сражением. Давайте сейчас встанем на ковер и представим себя участниками этого сражения: изобразите, какая у вас будет поза, какое выражение лица, что вы будете делать? (Дети изображают)
А я буду Петром I. Какой у меня должен быть взгляд? Дети:
-Суровый. Серьезный, решительный. Воспитатель:
-А голос? Дети:
-Громкий, сильный, грозный, резкий. Воспитатель:
-Как он ходит, какие у него движения? Дети:
-Быстрые, четкие. Он отдает приказы. Воспитатель:
-Верно. Ребята, оказывается, скульптура очень многое может рассказать о человеке. Скульптор рассказал нам о жизни Петра, его характере, о том, каким он был в жизни. Попробуйте теперь вы изобразить такого Петра I, каким мы его увидели. (Дети изображают)
-А создал это произведение искусства итальянский скульптор Карло Бартоломео Растрелли. (На экране портрет скульптора). Он много лет жил в России, видел Петра I, хорошо знал его. Ребята, а как вы думаете, где создавалась эта скульптура, прямо здесь, в музее? Или, может быть, на поле боя? Дети:
-Нет, ее делали в мастерской с помощью специальных инструментов. Воспитатель:
-Правильно. Мы с вами тоже сегодня создадим скульптуру из пластилина. Какой инструмент нам поможет лепить, выравнивать поверхность изделия? Дети:
-Стека. Воспитатель:
-А скульптор использует в своей работе не только стеку, но и молоточки, пилы и, даже, клещи - ему приходится быть очень внимательным и осторожным в работе с инструментами. Как надо работать со стекой нам, давайте вспомним. (Ответы детей)
-Но прежде, чем мы возьмемся за дело, давайте разомнем наши пальчики:
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Жил-был царь
(обе руки приставляются к вискам основаниями ладоней, ладони выпрямлены — изображаем «корону»)
У царя был двор.
(руки разводятся на уровне груди — изображаем «двор»)
На дворе был кол,
(одна рука ставится на локоть, пальцы вверх, сжаты, ладонь прямая)
На колу — мочало,
(развести пальцы поднятой руки)
Его ветром качало.
(покачать кистью)
Не начать ли сначала? ( Повторяется с другой рукой).
-А теперь я предлагаю вам вылепить свою скульптуру, любое живое существо, но постарайтесь передать его настроение или характер. ИТОГИ: рассматривание изделий, объяснение, почему их можно назвать скульптурой, какие они по характеру. Создание скульптурной экспозиции на специальной полке для поделок детей.
Презентация на тему: Конспект НОД для старших дошкольников. Скульптура
Татьяна Аркадьевна!
Тема хорошая выбрана Вами, дети участниками разных событий стали с Вами. Материал изложен последовательно и логично, занятия проходит легко и органично.
Презентацию не удалось скачать, но я её посмотрела. Спасибо.