Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД для старших дошкольников с презентацией. Скульптура

Конспект НОД «О чем нам рассказала скульптура?»
Цели: знакомство с искусством скульптуры, создание скульптуры из пластилина по собственному замыслу.
Задачи: дать детям представление о понятии скульптуры, ее отличительных особенностях, материалах, используемых при создании; познакомить со скульптурой Карло Бартоломео Растрелли «Петр I»; показать, как много может рассказать скульптура о человеке; развивать внимание, наблюдательность, творческие способности; воспитывать любовь к прекрасному, уважение к людям, создающим предметы искусства.

Назначение: данный материал может быть использован воспитателями д/с для детей старшего дошкольного возраста, учителями младших классов, педагогами дополнительного образования.
Оборудование: слайды, пластилин и стеки.
Содержание.
Воспитатель:
-Ребята, мы с вами много говорили о живописи, а сегодня поговорим о скульптуре. Посмотрите, пожалуйста, на изображения скульптур на экране и попробуйте догадаться, какое произведение искусства называют скульптурой? (На экране слайды с изображением скульптур людей и животных из разных материалов).
Чтобы понять, что такое скульптура, посмотрим на два изображения зайца: одно нарисовано на бумаге, другое вылеплено из пластилина. Какого же зайца мы назовем скульптурой?
(Ответ детей)
-Верно, заяц, вылепленный из пластилина, будет называться скульптурой. Значит, вы понимаете, чем не похожа скульптура на рисунок или картину. Так в чем же эта «непохожесть»
Дети:
-Зайца-скульптуру можно взять в руки, посмотреть на нее со всех сторон, а на зайца - рисунок мы можем посмотреть только с одной стороны. И в руки такого зайца не взять: ведь не отделить же его изображение от листа.
Воспитатель:
-Правильно, значит, скульптуры имеют ОБЪЕМ, их интересно смотреть, не стоя на одном месте, а в движении: сбоку, сзади – со всех сторон.
А теперь посмотрите на изображения скульптур еще раз и скажите, из каких материалов они созданы?
Дети:
-Из камня, из металла, из глины, из дерева, можно вылепить из пластилина.
Воспитатель:
А из какого материала выполнена эта скульптура? ( На слайде памятник Петру I Карло Бартоломео Растрелли.)
Дети:
-Из железа, из металла.
Воспитатель:
-А кто изображен? Как вы думаете, кем был этот человек в жизни?
Дети:
-Воин, полководец, царь, Петр I.
Воспитатель:
-Да, это ПетрI. А как вы думаете, в какой момент изображен Петр?
Дети:
-Он на улице, потому что волосы развеваются.
-Он на берегу моря: смотрит вдаль на корабли.
-Он командует во время битвы.
Воспитатель:
-Молодцы, вы совершенно правы. Петр, возможно, обдумывает ход битвы, руководит сражением. Давайте сейчас встанем на ковер и представим себя участниками этого сражения: изобразите, какая у вас будет поза, какое выражение лица, что вы будете делать?
(Дети изображают)
А я буду Петром I. Какой у меня должен быть взгляд?
Дети:
-Суровый. Серьезный, решительный.
Воспитатель:
-А голос?
Дети:
-Громкий, сильный, грозный, резкий.
Воспитатель:
-Как он ходит, какие у него движения?
Дети:
-Быстрые, четкие. Он отдает приказы.
Воспитатель:
-Верно. Ребята, оказывается, скульптура очень многое может рассказать о человеке. Скульптор рассказал нам о жизни Петра, его характере, о том, каким он был в жизни. Попробуйте теперь вы изобразить такого Петра I, каким мы его увидели.
(Дети изображают)
-А создал это произведение искусства итальянский скульптор Карло Бартоломео Растрелли. (На экране портрет скульптора). Он много лет жил в России, видел Петра I, хорошо знал его. Ребята, а как вы думаете, где создавалась эта скульптура, прямо здесь, в музее? Или, может быть, на поле боя?
Дети:
-Нет, ее делали в мастерской с помощью специальных инструментов. Воспитатель:
-Правильно. Мы с вами тоже сегодня создадим скульптуру из пластилина. Какой инструмент нам поможет лепить, выравнивать поверхность изделия?
Дети:
-Стека.
Воспитатель:
-А скульптор использует в своей работе не только стеку, но и молоточки, пилы и, даже, клещи - ему приходится быть очень внимательным и осторожным в работе с инструментами. Как надо работать со стекой нам, давайте вспомним. (Ответы детей)
-Но прежде, чем мы возьмемся за дело, давайте разомнем наши пальчики:
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Жил-был царь
(обе руки приставляются к вискам основаниями ладоней, ладони выпрямлены — изображаем «корону»)
У царя был двор.
(руки разводятся на уровне груди — изображаем «двор»)
На дворе был кол,
(одна рука ставится на локоть, пальцы вверх, сжаты, ладонь прямая)
На колу — мочало,
(развести пальцы поднятой руки)
Его ветром качало.
(покачать кистью)
Не начать ли сначала? ( Повторяется с другой рукой).

-А теперь я предлагаю вам вылепить свою скульптуру, любое живое существо, но постарайтесь передать его настроение или характер.
ИТОГИ: рассматривание изделий, объяснение, почему их можно назвать скульптурой, какие они по характеру. Создание скульптурной экспозиции на специальной полке для поделок детей.
Презентация на тему: Конспект НОД для старших дошкольников. Скульптура

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме: Зима Конспект итогового развлечения в подготовительной группе «Мы идем в музей» Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Зонтик Конспект ООД. ОО: Художественно-эстетическое развитие. Старшая группа

Похожие статьи:

Конспект НОД в старшей группе по познанию на тему «Мебельная фабрика»

Конспект НОД по познанию в старшей группе детского сада на тему «Русские народные игрушки»

Конспект занятия по познанию в старшей группе детского сада на тему: Органы слуха

Беседа в старшей группе детского сада на тему: Для чего нужны ткани?

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему: Мой город Воронеж

Участник №15 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 мая по 25 августа 2015 года
Мастер - класс по изготовлению новогодней открытки руками детей
Опубликовано: 3462 дня назад (4 июня 2015)
Просмотров: 12040
Рубрика: Конспекты
+3
Голосов: 3
Наталья Геннадьевна Завалишина # 27 июня 2015 в 05:17 0
Татьяна Аркадьевна!
Тема хорошая выбрана Вами, дети участниками разных событий стали с Вами. Материал изложен последовательно и логично, занятия проходит легко и органично.
Презентацию не удалось скачать, но я её посмотрела. Спасибо.