Конспект ООД Художественно-эстетическое развитие
Тема: «Волшебная мастерская»
Цели и задачи программы.
Цель – познакомить детей с навыками декорирования предметов; обучить приемам работы с различными материалами и инструментами; раскрыть потенциальные творческие способности каждого ребенка через творческий поиск; развить художественный вкус, умение анализировать; создать своими руками удивительные вещи.
В связи с поставленной цель задачи выглядят следующим образом:
Обучающие:
- научить основам художественной грамотности;
- научить приемам безопасной работы;
- научить практическим навыкам работы с материалами и инструментами для творчества;
- научить творчески использовать полученные умения и практические навыки.
Воспитательно-развивающие:
- развивать художественный вкус, фантазию, пространственное воображение;
- создавать соответствующую эстетическую среду;
- воспитывать внимание, аккуратность, трудолюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сотворчество;
- соединение обучения с воспитательным процессом;
- воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени.
Ход занятия
1. Вступительная часть: (Организационный момент)
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Меня зовут Татьяна Ивановна. Я рада вас всех видеть.
А давайте поприветствуем друг друга песенкой. Я поприветствую Сашу вот так: "Как я рада, что Саша в группе есть". Я предлагаю вам тоже, так как и я поприветствовать друг друга. Саша повернись к Маше, улыбнись и пропой, как ты рад, что Маша в группе есть. И так по кругу. (дети выполняют) Вот мы с вами и познакомились» (Дети садятся на стульчики)
- Ребята, сегодня нас с вами ждет необычное приключение. А всё потому что к нам в гости пришел Домовенок. Давайте с ним поздороваемся. Взгляните на него, какой он? (ответы детей)
Да, ребята, правильно! Но он настоящий волшебник. Закройте глаза и ждите прикосновения Домовенка. Кого он коснётся, тот должен открыть глаза и сесть на понравившийся коврик.
(под музыку №1 дети садятся на коврики)
2. Ребята, произошло настоящее волшебство. Здесь спрятался волшебный предмет. А какой - постарайтесь угадать.
Есть у бабушки-старушки
Очень маленький секрет:
Платья книжки и игрушки,
Занавески, погремушки,
Куклы и велосипед -
Все она упорно прячет,
Чтоб не смог добраться внук-
Есть у бабушки на даче -
Яркий, красочный... СУНДУК!
Правильно, ребята, это сундук. А для чего он нужен? Когда им пользовались?
- А как вы думаете, волшебный это сундук или нет? Как узнать? (варианты ответов детей) Давайте откроем крышку и тогда все станет ясно. А чтобы он открылся, нужно произнести волшебные слова: «Чок-чок-чок, открывайся, сундучок!». Давайте все вместе.
(Воспитатель приоткрывает крышку сундука и оттуда раздается голос. Включается запись №2)
Ребята, как вы думаете, что может хранится в старинных сундуках? (ответы детей)
(Поворачиваешь доску) Правильно, ребята. Посмотрите, какие красивые и интересные старинные вещи.
(Педагог показывает на зеркало)
- Что это за предмет? Из чего он сделан? Для чего оно нужно? Как вы думаете, кто им пользовался? А почему оно оказалось в сундуке? (ответы детей)
Да, ребята, все старинные вещи кому-то когда-то принадлежали.
- А теперь подойдите к нашему волшебному сундуку и выберете предмет, который вам понравился больше всего. (Дети выбирают по одному предмету)
- Ребята, как вы думаете, а можно сделать так, чтобы захотелось пользоваться этими предметами снова и снова? (ответы)
- Мы постараемся сделать эти предметы снова красивыми, т. е. подарим им «вторую жизнь». Ну что ребята, готовы?
Для этого нам с вами надо попасть в волшебную мастерскую. Мы готовы, нам пора в путь! Но сделать это не просто. Впереди нас ждет узкий мостик через реку, по нему идем осторожно, а как препятствие преодолеете - потянитесь и позвоните в колокольчик!
Ребята, мы с вами оказались в волшебной мастерской. Положите выбранные вами предметы на столы. Сейчас произойдет очередное волшебство и вы превратитесь из обычных мальчиков и девочек в Волшебных мастеров. А поможет нам в этом Домовенок. Он будет произносить волшебные слова, а вы три раза повернитесь вокруг себя: «1,2,3, повернись, в мастеров превратись!»
- Вот мы и стали мастерами и пора нам приниматься за работу.
3. – Мы с вами настоящие мастера своего дела. Для работы нам понадобятся необходимые материалы, которые вы можете найти на своих столах. Не забывайте о правилах их использования.
Сначала нужно подумать, как вы хотите украсить вашу вещь. Затем выбрать необходимые материалы и приступить к работе.
4 Самостоятельная деятельность детей.
Под музыку №3 дети работают индивидуально за столами, а воспитатель в случае затруднения помогает детям определиться с замыслом или материалом. Дети, окончившие работу быстрее, выкладывают её на стол, рядом с Домовенком.
ФИЗМИНУТКА "Автотрасса" - за забытыми украшениями - декором - по мере уставания детей.
(Детям, которые закончат работу быстрее, предлагается работа с разными конструкторами, приготовленными на от дельном столе)
5. Подведение итогов работы в мастерской.
Беседа с одним-несколькими детьми о том, что они делали? Как этим теперь можно пользоваться? кому бы они это подарили и т.д.
- Ой, ребята, какие вы молодцы! Вы сделали очень красивые вещи. –Посмотрите, какое разнообразие старых предметов на новый лад.
Но нам пора возвращаться обратно в детский сад. Домовенок, произноси свои слова: «1,2,3, повернись, в ребяток снова превратись!»
Ребята, вам понравилось сегодняшнее приключение? Посмотрите, перед вами лежат камни и перышки. Если для вас сегодняшнее задание оказалось трудным, то положите в сундук - камень. А если задание вам показалось интересным и не вызвало трудностей, то положите в сундук - перышко.
Прекрасно! Ну что ж нам пора с вами прощаться. Мне очень понравилось наше с вами сегодняшнее путешествие в Волшебную Мастерскую. До свидания!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект итогового развлечения в подготовительной группе «Мы идем в музей»
Конспект ООД в старшей группе на тему: Зима
Конспект НОД для старших дошкольников с презентацией. Скульптура
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Зонтик