Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект ООД в старшей группе на тему: Зима

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе
«В зимнюю стужу»

Автор: Ельцина Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ «Ирдановский детский сад «Колосок», Вологодская область, Никольский район
Описание материала: Представляю конспект организованной образовательной деятельности «В зимнюю стужу», для детей старшего дошкольного возраста. Наблюдая за зимними явлениями в природе, за поведением животных и птиц, ребенок не может получить полноценные знания, в силу своего возраста. И в этом ему можем помочь мы – взрослые, читая книги Георгия Алексеевича Скребицкого, которые имеют огромную художественную ценность и содержат научные сведения о природе. Данный материал может быть полезен воспитателям, учителям начальных классов, родителям.
Конспект организованной образовательной деятельности: «В зимнюю стужу»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие (чтение художественной литературы), художественно – эстетическое развитие (художественное конструирование).
Предварительная работа: чтение рассказов Г. Скребицкого «На лесной поляне зима», «Маленький лесовод», «Митины друзья», беседа «Изменения в жизни лесных обитателей зимой».
Цель: Формирование знаний о жизни птиц и зверей зимой.
Задачи:
-Учить детей слушать чтение познавательного рассказа;
-Обобщить знания детей о жизни лесных обитателей зимой;
-Познакомить детей с зимующей птицей – клест, с особенностями ее жизни зимой;
-Расширить словарный запас детей (клест – еловик, стужа, ельник);
-Совершенствовать навыки ведения беседы;
-Воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям;
-Воспитывать желание создавать поделки своими руками.
Развивающая среда:
Демонстрационный материал: Слайды: портрет писателя Г Скребицкого, рассказ « На лесной поляне зима», рассказ «Маленький лесовод», «Митины друзья»; презентация к рассказу «В зимнюю стужу», дидактическая игра «Кто зимой в лесу не спит?», магниты, 2 мольберта, пано: Елка с клестами.
Раздаточный материал: еловые шишки, шаблоны шишек из картона, пластилин и клеевой карандаш.
План работы:
1.Организационный момент. Воспитатель приносит в группу мешочек с еловыми шишками.
2.Писатель Г. Скребицкий и его рассказы о зиме. (повторение пройденного материала).
3.Дидактическая игра «Кто зимой в лесу не спит»
4.Чтение рассказа «В зимнюю стужу», с презентацией.
5.Анализ прочитанного.
6.Создание поделки из шишки.
7. Рефлексия.
Ход ООД:
Организационный момент: (Воспитатель приносит в группу мешочек с еловыми шишками.)
Ребята, отгадайте на ощупь, что у меня в мешочке?
А как вы думаете, где я их взяла?
Да, я их нашла в лесу, под елочкой, когда каталась на лыжах.
А кто их там бросил?
Вот об этом мы можем узнать из рассказа одного писателя, уже знакомого нам. Хотите узнать, о ком идет речь? Тогда садитесь поудобнее и смотрите на экран.

Кто это? (писатель - Георгий Скребицкий) Что мы узнали нового из его рассказов?

«На лесной полянке» (Как живут лесные обитатели на полянке зимой.)

«Юный лесовод» (Как дятел сажает деревья.)

«Митины друзья» (Как живут лоси зимой и спасаются от волков.)
А сейчас посмотрим, что вы запомнили из рассказов Георгия Скребицкого о жизни лесных обитателей, поиграем в игру «Кто в лесу зимой не спит».
Игра «Кто в лесу зимой не спит»
(Дети встают в круг, внутри круга два мольберта с магнитами, на одном изображен открытый глаз (схема), на другом схема – закрытый глаз. Воспитатель раздает карточки с изображением лесных обитателей. Дети идут по кругу. После слов воспитателя, по сигналу, дети прикрепляют карточки на мольберт.)
«Книжки разные читаем,
И уже так много знаем.
Можем, очень ловко,
Рассказать без остановки:
Кто зимой в лесу не спит,
А кто всю зимушку храпит»
Вот как много знаем мы о жизни лесных обитателей зимой, а хотите еще что-нибудь узнать? Тогда усаживайтесь поудобнее и слушайте.

2 часть. Чтение рассказа Георгия Скребицкого «В зимнюю стужу», с презентацией.

«В зимнем тумане встаёт холодное, тусклое солнце. Спит заснеженный лес. Кажется, всё живое замёрзло от этой стужи - ни звука, только изредка потрескивают от мороза деревья.
Я выхожу на лесную поляну.

За поляной - густой старый ельник. Все деревья обвешаны крупными шишками. Шишек так много, что под их тяжестью склонились концы ветвей.

Как тихо! Зимой не услышишь пения птиц. Теперь им не до песен. Многие улетели на юг, а те, что остались, забились в укромные уголки, попрятались от лютого холода.

Вдруг словно весенний ветерок прошумел над застывшим лесом: целая стайка птиц, весело перекликаясь, пронеслась над поляной. Да ведь это клесты - природные северяне! Им не страшны наши морозы.

Клесты облепили вершины елей. Птички ухватились за шишки цепкими коготками и вытаскивали из-под чешуек вкусные семена. Когда хорош урожай шишек, этим птицам не грозит бескормица зимы. Везде себе еду разыщут.
Я стоял на поляне и наблюдал, как хлопотали клесты в своей воздушной столовой.
Утреннее солнце ярко освещало зелёные вершины елей, грозди румяных шишек и весёлых, пирующих птиц. И мне почудилось, что уже пришла весна. Вот сейчас запахнет талой землёй, оживёт лес и, встречая солнце, защебечут птицы.

Любуясь клестами, я вдруг увидел, как один из них, подлетев к старой ели, скрылся в заснеженных ветках, словно юркнул в снеговую пещерку. И тут мне вспомнилась одна замечательная особенность из жизни этих птиц особенность, которой я никогда не мог поверить. А вот теперь представился случай самому проверить.
Крадучись, я подобрался к той ели и полез вверх по стволу. Острые иглы царапали лицо и руки, но я карабкался всё выше и выше.
Уже близка и вершина, а на дереве ничего нет.
Я начал спускаться и вдруг прямо перед собой увидел то самое, чего уже не надеялся найти:

среди обледенелых, покрытых снегом веток едва виднелось небольшое гнездо, а в нём, как весной, озабоченно распушившись, сидела зеленоватая птичка - самочка клеста.

Неловким движением я качнул ветку. Испуганная птица вспорхнула.

Я наклонился и замер от изумления: в гнезде копошились только что вылупившиеся, совсем голые птенцы.
Над самым гнездом свешивались заснеженные ветви. В лесу от мороза трещали деревья, а здесь, меж сучьев старой ели, будто уже наступила весна: заботливая мать выводила птенцов.
Я поскорее слез с дерева, чтобы не тревожить эту удивительную семью. Легко спрыгнул в снег, огляделся, и зимний лес уже не казался мне, как прежде, угрюмым и безжизненным.
Стоя под деревом, я тёр закоченевшие в шерстяных варежках руки, посмеивался над собой и всё думал о голых малышах в гнезде, которым не страшна зимняя стужа.»

Анализ прочитанного:
-Почему называется так рассказ?
-Как называется птица, про которую рассказывает автор?
-Где живут эти птицы?
-Какие деревья им больше нравятся?
-Чем питаются?
-Почему автор залез на дерево?
-Что увидел рассказчик, когда залез на ель?
-Какие были птенцы, а взрослая птица?
-Как поступил автор рассказа, когда увидел птенцов?
-Почему он в конце рассказа, когда слез с дерева, тер свои закоченевшие, в варежках руки и подсмеивался над собой?
-Какие новые слова вы узнали и запомнили? (стужа, клест-еловик, ельник)
-Еще раз посмотрите на эту птицу, как она называется?

Физминутка.
«Покормите птиц зимой, (ладошки вперед, покачивающие движения, вверх-вниз)
Пусть со всех концов, (руки на пояс, посмотреть влево, вправо)
К вам слетятся, как домой, (помахать руками, сделать «домик» над головой)
Стайки на крыльцо. (присесть)
Не богаты их корма, (сжать ладошки в кулачки)
Горсть зерна нужна, (показать одну ладошку)
Горсть одна, (показать вторую ладошку)
И не страшна будет им зима.» (весело летают "птички" по группе)
- Сейчас, вы догадываетесь, кто набросал мне шишек с елки?
-Что из них можно сделать?
-Посмотрите на это пано, что тут изображено и чего не хватает? (воспитатель прикрепляет на мольберт пано «Клесты на елочке»)
-А давайте сделаем из старых шишек новые, вот такие, и приклеим на наше пано.

Практическая деятельность: На картонную заготовку приклеиваем с помощью пластилина, чешуйки от старой шишки. Начинаем наклеивать снизу – вверх. Сначала приклеиваем две чешуйки и так продвигаемся вверх, постепенно увеличивая число чешуек, пока не заполним всю заготовку.
Анализ работы: У нас получилось много шишек, давайте приклеим на елочку угощение для клестов. Какой рассказ мы прочитали? О какой зимующей птице в нем рассказывается? Что вы сделали своими руками?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ООД в старшей группе по теме «Что такое осень?» Биография и творчество писателя Яшина для детей Конспект ООД по физическому развитию для детей разновозрастной группы Занятие по физкультуре. Старшая группа

Похожие статьи:

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада на тему «Зимние загадки»

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему: Волшебница - зима

Прогулки в старшей группе. Картотека с целями на Декабрь

Прогулки в старшей группе. Картотека с целями на Январь

Участник №126 творческого конкурса для детей и педагогов «Волшебная зима»
Конспект ООД в разновозрастной группе. Игрушки прабабушек и прадедушек | Конспект ООД в старшей группе. Глиняная посуда
Опубликовано: 3376 дней назад (22 января 2015)
Просмотров: 7895
+50
Голосов: 52
Олеся Владимировна Клятова # 22 января 2015 в 16:55 +3
Очень хороший конспект.
Надежда Леонидовна Макарова # 22 января 2015 в 19:30 +4
Ирина Владимировна! Спасибо за приглашение. Интересный конспект. Грамотно составлен, красочно иллюстрирован. Правильное преподнесение материала. Думаю детям было интересно Голос!
Надежда Владимировна Рябиченко # 22 января 2015 в 19:42 +2
Ирина Владимировна, спасибо за приглашение на увлекательное и познавательное занятие для детей «В зимнюю стужу». Дети многое узнали о том, как живется зимой лесным обитателям. Думаю, что им понравился рассказ Скребицкого, чтение которого сопровождалось замечательными иллюстрациями. Проведена интересная игра с детьми «Кто в лесу зимой не спит», физминутка по теме. Примите мой голос.
Наталия Александровна Фролова # 22 января 2015 в 19:48 +3
Ирина Владимировна, с удовольствием ознакомилась с ООД.Видна большая предварительная работа. В процессе деятельности дети не только любовались красотой родной природы, но закрепили и обогатили знания о природе, о птицах .Очень интересное, познавательное занятие.Голос!
Вера Викторовна Янченко # 23 января 2015 в 20:33 +7
Добрый вечер, Ирина Владимировна! Познакомилась с Вашей новой разработкой, спасибо за приглашение! Материал, представленный Вами, очень интересный, познавательный, хороший подбор фотоматериала, правильно поставленные цель и задачи, которые и были достигнуты по ходу занятия, хорошим завершением мероприятия, стала практическая деятельность, видна хорошая предварительная подготовка, так же мы прослеживаем обратную связь, это все составляющие компоненты для достижения отличного результата! Голосую +1! Удачи Вам!
Наталья Сергеевна Бушманова # 23 января 2015 в 23:17 +2
Ирина Владимировна,материал очень интересный,познавательный.Всё очень продумано,большая предварительная подготовка.Замечательное занятие.Голос!
Надежда Павловна Панфилова # 24 января 2015 в 00:24 +3
Ирина Владимировна,здравствуйте.С большим интересом прочитала Ваш конспект.Поставленные цели и задачи требовали от вас большой подготовки:игровые моменты,фотоматериал,физкультминутку по теме занятия,помощь птицам-поделка.Все соответствует возрастным особенностям детей.Занятие всесторонне развивало и воспитывало:любовь к природе через хорошо подобранные снимки, чтение произведения и затем обсуждение-речь,словарный запас.Конечно,дядю на портрете дети не запомнят,а вот как они мастерили новые шишки для птичек-обязательно. Мой голос.
Татьяна Петровна Цуканова # 24 января 2015 в 02:41 +2
Ирина Владимировна,здравствуйте.С большим интересом прочитала Ваш конспект и побывала на увлекательном и познавательном занятии для детей «В зимнюю стужу». Дети многое узнали о том, как живется зимой лесным обитателям. Занятие сопровождалось замечательными иллюстрациями! Игровые моменты, физкультминутка по теме занятия, всё по теме и познавательно! Мой голос.
Сидорова Зоя Григорьевна # 24 января 2015 в 22:31 +2
Ирина Владимировна! Конспект «В зимнюю стужу» по формированию знаний о жизни птиц и зверей зимой получился интересным и познавательным. В процессе изучения данной темы Вы обобщили знания детей о жизни лесных обитателей зимой, познакомили детей с зимующей птицей – клест, с особенностями ее жизни. Очень важно с детства воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям. Яркие фотографии украшают и оживляют материал. Спасибо. Материал взяла в закладки, обязательно пригодится. Голос.
Зоя.
Надежда Анатольевна Халимуллина # 24 января 2015 в 23:00 +2
Ирина Владимировна! Ваш конспект занятия многим, и мне в том числе, пригодится в работе. Ведь уже с детства мы развиваем детей посредством чтения художественной литературы. Вы в одном занятии сумели совместить и чтение, и рассматривание фотографий-картинок, и ручной труд. Обязательно возьму Ваш конспект себе в закладки!
Любовь Михайловна Русакова # 25 января 2015 в 00:24 +2
Ирина Владимировна, с помощью презентации а также рассказа Скребицкого дети узнали о жизни клестов.Глядя на иллюстрации и слушая чтение воспитателя дети лучше усвоят изучаемый материал. интересно! Голос!
Наталья Валентиновна Моисеева # 25 января 2015 в 09:45 +2
Ирина Владимировна, мне всё понравилось: и подобранная литература, и фотографии, соответствующие тексту, и продуктивная деятельность. Изюминку в ООД вносит презентация. Благодаря Вашему умелому построению хода всей деятельности, дети последовательно узнали о писателе Скребицком, о том, как живут лесные обитатели, а также поиграли и создали поделку. В ходе ООД дети постоянно были увлечены сменяющимися видами деятельности. Примите мой голос и удачи Вам!
Ольга Важова # 25 января 2015 в 10:14 +2
Спасибо,Ирина Владимировна, за приглашение! Занятие интересное, увлекательное и полезное для детей, удачи и творческих успехов Вам!
Наталья Суслова # 25 января 2015 в 11:31 +2
Ирина Владимировна, спасибо за приглашение! Очень интересный материал, обязательно воспользуюсь. Всего Вам доброго, желаю творческих успехов! Голос! Беру в закладки.
Ольга Алексеевна Шлинк # 25 января 2015 в 12:08 +2
Ирина Владимировна,спасибо за приглашение познакомиться с конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «В зимнюю стужу».Интересное занятие, замечательный материал, красивые иллюстрации, познавательная игра и физминутка. Ваш материал пригодится многим педагогам.Желаю творческих успехов.
Светлана Александровна Колесникова # 25 января 2015 в 15:27 +3
Ирина Владимировна Спасибо за приглашение на такое увлекательное занятие! Было очень интересно. Приведена хорошая подготовительная работа, конспект оформлен правильно, фото прекрасные. Мне больше всего понравилось фото маленьких клестят, очень умиляет. Материал будет полезен и интересен многим педагогам. Успехов и удач.
Светлана Романовна Костромитина # 25 января 2015 в 17:17 +3
Здравствуйте, Ирина Владимировна! Спасибо за приглашение! Я познакомилась с конспектом
«В зимнюю стужу». Содержательный, доступный и интересный материал. Знакомите детей с зимующей птицей – клест, с особенностями ее жизни зимой. Формируете знание о жизни птиц и зверей зимой. Этот материал можно использовать, как на уроках чтения и окружающего мира, так и во внеурочное время. Заслуживает достойной похвалы. Примите голос! Творческих Вам успехов и удачи!
Регина Сириновна Сабирзянова # 25 января 2015 в 19:57 +5
Добрый вечер, Ирина Владимировна! Спасибо за приглашение! замечательный конспект, подробный, содержательный, грамотно оформленный, дополненный красочной, соответствующей тематике наглядности. Ребята узнают много нового о зимующей птице клёст. Ваш материал можно использовать и в начальных классах на уроках литературного чтения, изобразительного искусства, окружающего мира, во внеурочной деятельности. Возьму конспект "В зимнюю стужу". Примите голос! творческих успехов Вам!
Раиса Владимировна Коломыцева # 25 января 2015 в 21:37 +2
Добрый вечер, Ирина Владимировна! Хороший, познавательный конспект вы нам представили. Для себя я узнала, что клесты выводят птенцов зимой и, думаю, что дети были поглощены занятием, и закончили поделкой, мой голос +1
Светлана Николаевна Ефименко # 25 января 2015 в 22:42 +3
Здравствуйте, Ирина Владимировна! Внимательно ознакомилась с Вашей методической разработкой конспекта организованной образовательной деятельности для детей старшей группе на тему «В зимнюю стужу». Материал, представленный Вами, очень интересный, познавательный, представлен хороший тематический подбор фотоматериала, правильно поставленные цель и задачи, которые были достигнуты в ходе проведения занятия. Видна и хорошая предварительная подготовка, что, несомненно, послужило успешному усвоению познавательного материала.
Примите мой голос и пожелания творческих успехов!
Татьяна Семёновна Павлова # 26 января 2015 в 22:46 +2
Добрый вечер, Ирина Владимировна!Внимательно прочитала конспект НОД "В зимнюю стужу".Детям дошкольного возраста незнакома эта замысловатая птица- клест.Почему же она выводит своих птенцов именно зимой? Грамотно написанный конспект сопровожден прекрасными фотографиями.В занятии четко прослеживается структура: организационный момент- игра- рассказ-беседа по содержанию- физкультминутка.Необычная игра "Кто когда спит?", замечательно вписывается в конспект.Мне очень понравилось занятие. Класс!+1
Елена Дмитриевна Тулинова # 28 января 2015 в 16:30 +3
Ирина Владимировна, спасибо за приглашение на увлекательное и познавательное занятие для детей «В зимнюю стужу».Содержательный, доступный и интересный материал. Очень важно с детства воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям. Яркие фотографии украшают и оживляют материал.Голосую,+1.
Александра Евгеньевна Чежегова # 29 января 2015 в 19:46 +2
Очень интересная информация, красочные фотографии.Спасибо за приглашение. Голос!!!
Екатерина Павловна Гурова # 3 февраля 2015 в 11:45 +2
Уважаемая Ирина Владимировна!!Мне очень понравилось ваш конспект тем, что вместе с рассказом представлены и фото птиц,это более познавательнее для детей дошкольного возраста.Спасибо!
Рита Шотаевна Чобанян # 5 февраля 2015 в 18:35 +2
Ирина Владимировна спасибо за приглашение! Очень интересный конспект.Правильно подобранные фотографии.Конспект соответствует возрастным особенностям детей. Спасибо! Удачи!
Яна Сергеевна Ветлугаева # 7 февраля 2015 в 16:03 +2
Познакомилась с вашим конспектом, материал интересный, дается в легкой форме. Детям будет интересно познакомиться с новыми для них обитателями леса. Спасибо!
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 11 февраля 2015 в 21:29 +2
Ирина Владимировна, добрый вечер! Шикарный, полезный, хорошо проиллюстрированный материал по изучению пернатых Вы предоставили! Продумана структура занятия! Творческих Вам успехов и удачи!!! Голос!!!
Ирина Анатольевна Князева # 17 февраля 2015 в 16:46 +2
Ирина Владимировна! С большим удовольствием познакомилась с вашей публикацией! Интересно! Особенно понравилось чтение рассказа с презентацией! Хорошо подобран фотоматериал! Голос!
Галина Николаевна Долидзе # 17 февраля 2015 в 18:06 +3
Здравствуйте,Ирина Владимировна! С удовольствием познакомилась с Вашей публикацией! Материал насыщенный, познавательный и занимательный. Использование игр в учебном процессе помогает активизировать деятельность ребенка, развивает познавательную активность ребенка, внимание, память, поддерживает интерес к изучаемому материалу, снимает утомление у детей, так как игра делает процесс обучения занимательным для ребенка. Замечательно, что на своем занятии Вы используете наглядность. Зрительная информация воспринимается мгновенно. Слуховая же информация поступает в наш мозг последовательно и занимает гораздо больше времени. На Вашем занятии дети не только слушали чтение познавательного рассказа , но и отвечали на вопросы. Такие занятия способствуют закреплению экологических знаний, расширению кругозора детей, воспитывают любовь к природе, интерес к окружающему миру. Примите мой голос.
Светлана Христьяновна Лаптева # 17 февраля 2015 в 18:22 +1
Добрый вечер, Ирина Владимировна! Спасибо за приглашение! Хороший конспект,очень подробный, содержательный, оформлен грамотно, прекрасная наглядность. Ребята узнают много нового о зимующей птице клёст. Примите голос! Творческих вам успехов!
Татьяна Лысенко # 17 февраля 2015 в 21:35 +1
Очень интересный материал. Увлекательное и познавательное занятие для детей. всё продумано, проведена большая предварительная работа.
Антонина Михайловна Юмашева # 17 февраля 2015 в 22:20 +1
Добрый вечер Ирина Владимировна, спасибо за приглашение на увлекательное путешествие в лес! Фотоматериал отличного качества и содержания, аж пахнуло морозцем! Поставленная цель Формирование знаний о жизни птиц и зверей зимой выполнена на отлично! Очень важно с детства воспитывать бережное отношение к природе. И Вам это удалось! Творческих Вам успехов и удач!
С уважением А.М.
Алла Ивановна Ефимова # 17 февраля 2015 в 23:28 +1
Добрый вечер, Ирина Владимировна! Материал, представленный Вами, очень интересный, познавательный, хороший подбор фотоматериала, правильно поставленные цель и задачи, которые и были достигнуты по ходу занятия, хорошим завершением мероприятия, стала практическая деятельность, видна хорошая предварительная подготовка. Голосую +1! Удачи Вам!
Светлана Васильевна Новоселова # 18 февраля 2015 в 05:05 +3
Здравствуйте,Ирина Владимировна! С удовольствием познакомилась с Вашей публикацией!Очень интересная информация, красочные фотографии.Ваш материал можно использовать и в начальных классах на уроках литературного чтения, изобразительного искусства, окружающего мира, во внеурочной деятельности. Возьму в закладки конспект "В зимнюю стужу". Примите голос! творческих успехов Вам! Жду в своём блоге.
Галина Васильевна Егорова # 18 февраля 2015 в 05:31 +3
С интересом прочитала ваш материал. Он яркий, познавательный и очень интересный. На данном занятии вы развиваете память, внимание, умение слушать и воспринимать информацию. Совмещаете теоретическую и практическую часть, воспитываете интерес к окружающему миру и желание беречь его. Яркие иллюстрации помогают более живо понимать содержание. Только хочу вам подсказать про логотипы других сайтов на картинках - их не должно быть, убирайте заранее. Сама публикация аккуратная и грамотно построенная. Такие темы занятий учат любить природу, птиц, животных. Способствуют воспитанию доброты и чуткости. За работу примите голос.
Лариса Юрьевна Захарова # 18 февраля 2015 в 07:53 +4
Добрый день Ирина Владимировна, спасибо за приглашение! Очень интересный материал, замечательно подобрано художественное слово, физкультминутка, хорошо продуманы вопросы к детям. Не сомневаюсь, что на таком занятии дети занимались с желанием и интересом, а Вы получили хороший результат своего труда. Обязательно воспользуюсь. Спасибо! Голос! Дальнейших успехов!
Наталья Сергеевна Катаева # 18 февраля 2015 в 08:36 +4
Ирина Владимировна! Интригующее начало занятия понравилось. Очень хорошо, что Вы даёте знания детям о жизни лесных обитателей зимой, расширяете словарный запас и воспитываете бережное отношение к природе. Удачи в творчестве!
Екатерина Санникова # 18 февраля 2015 в 10:12 +5
Ирина Владимировна, спасибо за приглашение на увлекательное и познавательное занятие для детей «В зимнюю стужу». Дети многое узнали о том, как живется зимой лесным обитателям. А я вернулась в детство, ведь именно в детстве мы умеем замечать прекрасное и живое, любоваться этой красотой.Не сомневаюсь, что на таком занятии дети занимались с желанием и интересом.Творческих успехов.Голос.
Татьяна Петровна Буруян # 18 февраля 2015 в 10:50 +6
Понравилось ваше занятие. Я думаю детям интересно будет, познавательно. Желаю творческих успехов.
Ирина Юрьевна Ручина # 18 февраля 2015 в 12:15 +6
Ирина Владимировна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Конспект организованной образовательной деятельности "В зимнюю стужу" получился у Вас очень интересный, познавательный, мне понравился. Такой материал воспитывает у детей бережное отношение к пернатым друзьям. Творческих Вам успехов и вдохновения. С большим удовольствием отдаю свой голос. +1!!!
Тамара Александровна Новичкова # 18 февраля 2015 в 12:39 +6
Здравствуйте! Конспект занятия "В зимнюю стужу" по рассказам Г.Скребицкого мне понравился. Вы хорошо всё продумали, провели большую подготовительную работу, подобрали интересный материал о жизни птиц и животных, дополнили публикацию яркими иллюстрациями. Проведена игра "Кто в лесу зимой не спит", которая внесла разрядку и познание нового. Думаю, что вашим детям понравилось занятие и они узнали много новой информации. Да ещё и поработали, создав много шишек для птичек. Желаю вам успеха. Принимайте голос, Ирина Владимировна. +1
Татьяна Евгеньевна Сухарева # 18 февраля 2015 в 18:04 +5
здравствуйте, Ирина Владимировна. Ваш конспект занятия грамотно построен и красочно оформлен. Дети узнали очень много о природе зимой и необычных птицах. Задаваемые вами вопросы проверяли первичное восприятие текста. Игровой момент позволяет детям размяться. Думаю кто-то из них попросит родителей прочитать дома рассказы Г. Скребицкого. Примите мой голос!! joke А вам новых творческих идей.
Елена Викторовна Багрова # 18 февраля 2015 в 18:20 +3
Здравствуйте, Ирина Владимировна! Очень интересный и увлекательный конспект Вы предложили для работы. Много полезной и нужной информации подготовили для публикации. Детям будет интересно, как зимуют разные животные в лесу! Спасибо! Голос!
Елена Николаевна Фатеева # 18 февраля 2015 в 23:07 +2
Добрый вечер, Ирина Владимировна! Спасибо за приглашение, с интересом ознакомилась с вашим конспектом. Очень интересный, познавательный материал. С удовольствием добавлю парочку интерактивных игр и проведу со своими воспитанниками. Спасибо за ваш труд! Несомненно, ГОЛОС!!!
Елена Александровна Портнова # 19 февраля 2015 в 17:35 +2
Очень познавательный конспект,спасибо,голосую за Вас
Светлана Анатольевна Савостьянова # 19 февраля 2015 в 20:13 +2
Ирина Владимировна, с интересом познакомилась с Вашим конспектом ООД «В зимнюю стужу». Конспект направлен на формирование знаний о жизни птиц и зверей зимой. Он хорошо структурирован, есть теоретическая и практическая часть, к занятию подобран наглядный и раздаточный материал. Публикация хорошо оформлена. Спасибо за приглашение, голосую +1!
Светлана Николаевна Матвеева # 21 февраля 2015 в 14:45 +2
Ирина Владимировна! Спасибо за возможность знакомства с Вашим конспектом организованной образовательной деятельности «В зимнюю стужу» для детей старшего дошкольного возраста.
Книга — лучший друг ты мой,
Мне так радостно с тобой!
Я люблю тебя читать,
Думать, мыслить и мечтать!

Десятилетней практикой доказано, что книги Георгия Алексеевича Скребицкого имеют огромную художественную ценность, содержат научные сведения о природе и очень нравятся детям.
Содержание материала соответствует заявленной Вами возрастной категории детей. Конспект оформлен методически грамотно, все этапы плавно вытекают один из другого. Художественно-графическое оформление чрезвычайно значимо. Положительное воздействие оказывает визуальное оформление конспекта, все фото по смыслу тематики занятия.
На мой взгляд, физминутку, можно было, провести немного раньше, ведь главная её цель - смена деятельности.
Одна из ваших задач - обобщить знания детей о жизни лесных обитателей зимой. На мой взгляд, здесь бы подошёл занимательный вид деятельности, викторина или кроссворд. Ведь младшие школьники, так же как и дошкольники, усваивают лучше материал, когда он преподнесён в игровой, занимательной форме.
Ещё у Вас в задачах указано - воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям и воспитывать желание создавать поделки своими руками. Здесь можно было бы добавить задание, типа "Придумай или нарисуй знак о бережном отношении к птицам", "Изготовь кормушку для птиц". Ну и, конечно, в завершении нужно предложить детям подкармливать птиц зимой, повесить кормушку на территории садика, следить, чтобы в ней всегда был корм. Всего Вам самого доброго! Желаю творческих успехов! Примите мой голос!
Валентина Францевна Сенканец # 21 февраля 2015 в 17:39 +2
Ирина Владимировна, спасибо за приглашение и интересную разработку. Материал во многом познавательный и развивающий для детей. Вы смогли сочетать несколько видов работы, что помогло достичь поставленных задач. Мероприятие носит большое воспитательное значение. Успехов вам! Голос!
Юлия Владимировна Мещерякова # 21 февраля 2015 в 18:39 +1
Добрый вечер, Ирина Владимировна.
Спасибо за приглашение в блог. Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «В зимнюю стужу» заслуживает внимания. Мой голос +1.
Удачи.
Ирина Николаевна Ступченко # 22 февраля 2015 в 12:33 +1
Взяла Ваш конспект на заметку. Обязательно им воспользуюсь на кружке. Детям будет интересно. Ведь в нём столько интересной информации. Спасибо и примите голос!
Мария Владимировна Морозова # 23 февраля 2015 в 01:50 +1
И тема вроде бы не слишком интересная, и поделка вроде бы не слишком яркая - а как подобраны этапы (части) занятия, что итог получается просто прекраснейший! Замечательная идея!
Людмила Березняк # 1 марта 2015 в 17:57 +1
Желаю вам успехов, голосую за творческую идею!
Елена Васильевна Лукьянчикова # 2 марта 2015 в 10:29 +1
Уважаемая Ирина Владимировна, спасибо за приглашение на увлекательное и познавательное занятие. Дети многое узнали о жизни лесных обитателей зимой . Думаю, что им понравился рассказ Скребицкого, чтение которого сопровождалось яркими иллюстрациями. Вы разнообразили занятие интересной игрой, физкульт минуткой. Примите мой голос.
Наталья Николаевна Болотина # 3 марта 2015 в 14:00 +1
Ирина Владимировна, спасибо за приглашение на увлекательное и познавательное занятие для детей «В зимнюю стужу».Много полезной и нужной информации подготовили для публикации.
Елена Николаевна Иванова # 9 марта 2015 в 01:30 +1
Ирина Владимировна, от души благодарю Вас за приглашение. Не многим детям известно о том, что есть такая удивительная птица. И, несомненно, этот рассказ, да еще при сопровождении подобного фотоматериала, представленного Вами в виде презентации, произведет на детей неизгладимое впечатление. Конечно, имеются некоторые моменты, которые требуют незначительной корректировки, но об этом уже было сказано ранее коллегами. В целом, все интересно. Примите голос, пожалуйста!
Наталья Михайловна Аронова # 5 марта 2016 в 10:36 +1
Здравствуйте, Ирина Владимировна! Прочитала ваш материал. Очень познавательно. Видно, что детям читали много рассказов Г.Скребицкого, и не просто читали, а детально прорабатывали.Так же, при изучении зимующи птиц педагоги не всегда знакомят детей с клестом, а Вы подробно рассказали. Молодец! Удачи!