Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию: «В гости к елочке».
Автор: Ельцина Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ «Ирдановский детский сад «Колосок», Вологодская область, Никольский район
Описание материала: Каждый педагог, работающий в разновозрастной группе, сталкивается с трудностями при проведении организованной образовательной деятельности, и особенно в области «физическое развитие». Хочу познакомить вас с конспектом организованной образовательной деятельности по физическому развитию «В гости к елочке». Данный конспект будет полезен как воспитателям, работающим на разновозрастной группе, так и воспитателям одновозрастных групп, для детей с 4 -7 лет.
Конспект организованной образовательной деятельности: «В гости к елочке».
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, Художественно-эстетическое, Познавательное.
Цель: Развитие физических и нравственно-волевых качеств.
Задачи:
Младшая подгруппа: Продолжать учить детей средней подгруппы ползанию по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками; совершенствовать навык метания в горизонтальную цель с расстояния 2 метра.
Старшая подгруппа: Добиваться энергичного подтягивания руками при ползании на гимнастической скамейке, сохранять равновесие в стойке на коленях; совершенствовать навыки метания в горизонтальную цель, снизу левой и правой рукой, с расстояния 3 метра.
Развивать физические и нравственно – волевые качества, быстроту реакции.
Упражнять в двигательной деятельности;
Воспитывать справедливость, дружелюбие, самостоятельность.
Оборудование: кукла – перчатка Сорока, гимнастические палки для детей старшего дошкольного возраста, для бросания в горизонтальную цель две корзины или два обруча, маленькие мячи по количеству детей, две дуги высотой – 40 сантиметров и 50 сантиметров, две гимнастические скамейки, поролоновые бруски – 6 штук, ребристая доска, счеты – гимнастический массаж ер; искусственная елка; плоскостные изображения для елки – игрушки; маски – шапочки (красная и синяя), белая салфетка (чтобы спрятать елочку).
1 часть. Вводная.
«Ее всегда в лесу найдешь,
Пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.»
-Отгадайте, о чем эта загадка?
Прилетела к нам сорока,
Принесла с собою весть,
Что в лесу, здесь, не далеко,
Елочка чудная есть!
- Ребята, вы хотите отправиться в лес, к загадочной елке? Чтобы туда попасть нужно, преодолеть много препятствий, вы готовы?
(Все движения выполняются под музыку, подобранную воспитателем.)
«Лыжи быстрые возьмем …….
Ходьба широким шагом (шаг лыжника)
и по снегу мы пойдем».
«А высокие сугробы, мы перешагнем»…..
Ходьба, высоко поднимая колени.
«Вот, на речке лед застыл
Скользко, осторожно»………………
.Ходьба обычная.
«Чтоб нам в снег не провалиться,
Очень, очень быстро мчимся»…………
.Легкий бег.
«Кусты и деревья,
Мы змейкой обойдем»………………
Ходьба змейкой.
« И к прекрасной елочке,
Скоро мы придем»………………
Ходьба обычная. Построение в круг.
-Устали, давайте немножко отдохнем!
Дыхательная гимнастика «Прогулка в лес»
( Дети стоят в кругу, воспитатель показывает картинку с изображением дерева на мольберте, каждое движение выполняют по 3 раза)
1.«Вот сосна высокая стоит………………
.И.п.-о. стойка, 1- вдох – руки в
И ветвями шевелит»..............
стороны, 2 – выдох- наклон туловища вправо,
............................... 3- вдох – вернуться в и.п.,
................................ 4 – выдох- наклон туловища влево,вернуться в и. п.
2.«Вот нагнулась елочка, …………………….
.И.п. – ноги врозь, руки опущены.
Зеленые иголочки»...............
1- вдох, 2 – выдох- наклон туловища вперед;
................................. 3-4 – вдох, вернуться в и. п.-выдох
3.«Стоит Алена, тонкий стан…………………
И. п. – ноги врозь, руки опущены
Белый сарафан»....................
1- вдох- руки через стороны вверх, подняться на носки,
.................................
2 – выдох - руки вперед-вниз. Опуститься на всю стопу,
.................................. 3-4 повторить, вернуться в и. п.
«Отдохнули, в путь пора, ждет нас елка детвора!»
Ходьба по кругу с перестроением: «За направляющим, парами, через центр».
Старшие берут гимнастические палки по пути следования. В центре, елка с игрушками.
2часть. Основная. ОРУ
(дети старшей подгруппы выполняют упражнения с гимнастическими палками)
1.«Вот какая елочка, ……………
И.п. – основная стойка, подняться на носки,
Прекрасная стоит и.............
1 – руки через стороны вверх, 2 – вернуться в и. п.
Огнями яркими ..................
(6 - 8 раз)
Весело блестит».
2. « С неба подают зимою…………
.И.п. – стоя на коленях, руки вперед-вниз,
И кружатся над землею ...............
1 – руки вверх, 2 – вернуться в и. п.
Мягкие пушинки, ......................
(6 - 8 раз)
Белые…..»
Снежинки
3. «Растет она вниз головой,…………
И.п. – сед на пятках, руки вниз,
Не летом растет, а зимой. .............
1 – встать на колени, руки вверх, в
Но солнце ее припечет, .................
стороны, 2 – вернуться в и. п.
Заплачет она и умрет» ..................
(6 - 8 раз)
Сосулька
4. «Кто зимой холодной……………….
.И.п. – опора на кисти рук и носки ног.
Ходит злой, голодный?». ..........
1 – опора на предплечья и колени,
Волк ............................
2 – вернуться в и. п. (6 - 8 раз)
5. «В берлоге большой, ………….
И. п. – лежа на спине, обхватить руками,
Спит житель лесной,.....................
согнутые колени. 1 – ноги прямо,
Весна приближается .....................
руки вдоль туловища. 2 – вернуться в и.п
Житель, просыпается»......................
(6 - 8 раз)
Медведь
6. « На горку – бегом…………
.И.п.-лежа на спине, руки вдоль туловища.
Ну, а с горки – кувырком». ........
1 – повернуться на правый бок, 2 – на живот,
Заяц .....................
3 – повернуться на левый бок, 4 – на спину,
...............................то же в обратную сторону.(по 3-4 раза в каждую сторону)
7. «С ветки на ветку,………………
..Прыжки на двух ногах, руки на поясе -
Быстрый, как мяч,..............
младшие, старшие – палка за головой,
Прыгает ловко ...................
прыжки на левой и правой ноге,
Рыжий циркач». ..................
поочередная смена левой и правой ноги.
Белка ..................
(прыжки в чередовании с ходьбой 2-3 раза)
Основные виды движений.
-А хотите поиграть на полянке у елочки?
(«За направляющим в две колонки становись!»
перестраиваются в две колонки: старшие и младшие.)
«Гнуться ветви еловые,………………….
Подлезание под дугу.
Вниз, к головкам детей,
И снежинки блестят на них,
Переливом огней».
«Не видать уже дороги,…………………….
.Прыжки на двух ногах,
Не видать уже следов. .............
с продвижением вперед (младшие, 4 бруска),
Мы ребята шустрые, .................
прыжки боком (старшие. 6 брусков)
Перепрыгнем, через сугроб».
«Очень весело зимой,……………..
Ползание по гимнастической скамейке на
Мчатся с горки ледяной! ............
животе, подтягиваясь руками (младшие)
Оттолкнулись и вперед, ..............
ползание по гимнастической скамейке,
никто не отстает!» ................
стоя на коленях, подтягиваясь руками (старшие.)
«Очень нравится зимой……………
Бросание в горизонтальную цель.
Нам в снежки играть. ............
Для старших расстояние – 3 метра,
Самое главное, .................
Для младших - 2 метра.
В цель попасть!»
Подвижная игра «Два Мороза»
-В какую игру еще можно поиграть на полянке у елочки?
(основное движение – бег с увертыванием)
«Мы два брата молодые,………………………
.Выбираем два ведущих
Два Мороза удалые, ................
из детей старшей подгруппы:
Я – Мороз – Красный нос, ...........
2 Мороза (шапочки синяя и красная).
Я – Мороз - Синий нос.
Кто из вас решиться,
В путь – дороженьку пуститься.
Не боимся мы угроз,……………………..
После слов, дети бегут
И не страшен нам Мороз!» .............
на противоположную сторону.
Считаем (замороженных) пойманных детей.
Игра малой подвижности «Что висит на елке?»
-Ребята, а я знаю еще одну игру, хотите поиграть? Давайте встанем в круг, если я называю предметы, которые висят на елке, вы поднимаетесь на носочки и руки поднимаете вверх, если то, чего нет на елке – не двигаетесь.
«Очень весело играли,
И немножечко устали,
Пора с елочкой прощаться
И в группу возвращаться!»
-На чем мы поедем обратно?
(включаем музыку, ходьба обычная, ходьба широким шагом (шаг лыжника))
Рекомендуем посмотреть:
Физическое воспитание детей в семье
Безопасность проведения занятий на площадке и в физкультурном зале
Сценарий физкультурного зимнего досуга на воздухе для детей 5 - 7 лет. Старшая - подготовительная гр
Конспект физкультурного занятия с детьми не посещающими детский сад
Похожие статьи:
Физическое воспитание детей дошкольного возраста в ДОУ
Методика проведения физкультурных занятий в детском саду