Конспект физкультурного занятия для детей 1 - 1,5 года
Организованная образовательная деятельность для детей, не посещающих детский сад (консультативный пункт), на тему «Петушок»
Подготовила: Инструктор по физической культуре Тихомирова Анна Юрьевна МДОУ № 12 «Полянка» г. Тутаева
Возраст детей: 1 – 1,5 года.
Цель: воспитание интереса к физической культуре в совместной с взрослыми двигательной активности.
Задачи:
1. Учить ходить и бегать в одном направлении – по кругу, в разном направлении, выполнять ходьбу с перешагиванием через препятствие.
2. Различать и называть 3 основных цвета (красный, желтый, синий).
3. Воспитывать самостоятельность.
4. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общение с взрослым и детьми, желание трудиться вместе с мамой.
Оборудование: Игрушка – петушок, ленты основных цветов (красного, желтого, синего) по количеству детей, наклейки на пол – круги основных цветов, корзина, мячи малого диаметра, карусель, игрушечные гладильные доски и утюжки (по количеству детей).
Место проведения: Спортивный зал.
Содержание:
Вводная часть:
4 минуты
Дети вместе с родителями проходят в спортивный зал, встают в круг.
Инструктор: Здравствуйте ребята, здравствуйте взрослые, я рада вас видеть. Посмотрите, какой красивый петушок пришел к нам в гости! (показывает игрушку - петушка).
Дети подходят к инструктору, рассматривают игрушку, трогают, показывают голову, глаза, клюв, гребешок, крылья, хвост.
Инструктор:
- Петушок, петушок, золотой гребешок
Масляна головушка, шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь, деткам спать не даешь?!
(Русская народная детская потешка)
Инструктор: Ребята, как поет петушок?
Дети имитируют крик петуха.
Инструктор: Молодцы ребятки. Петушок приглашает вас погулять по залу.
Ходьба по залу за инструктором стайкой: обычная, на носках (взрослый поддерживает ребенка за руки), с высоким подниманием колена и взмахивая руками (взрослый идет рядом с ребенком, придерживая за руки по необходимости), легкий бег. Ходьба. Построение в круг.
(Музыкальное сопровождение "Петушок", русская народная потешка, в обработке М. Красевой)
Инструктор: посмотрите ребятки, петушок принес нам корзину, а в ней ленточки.
Инструктор подходит с корзиной в руках к каждому ребенку, дети выбирают ленту понравившегося цвета. Инструктор называет цвет ленты.
Инструктор: Ленточки помялись, пока петушок нес их в корзине. Давайте погладим их утюжками.
Дети с мамами проходят к доскам для глажки, «утюжат» ленты. Родители помогают детям, называют цвет выбранной ленты, предлагают ребенку самостоятельно назвать цвет, хвалят ребенка за старание и результат.
Инструктор: Вот какие помощники растут. Теперь можно поиграть с ленточками. Встанем в круг.
Построение в круг. Взрослый встает рядом с ребенком.
Основная часть:
10 минут
ОРУ с лентами:
1. Помаши лентой. И.П. стоя ноги врозь. 1- поднять руки, 2-3 – помахать руками над головой,4 вернуться в И.П.
2. Ленточки качаются. И.П. тоже. 1 – руки вперед, 2-3 покачать лентой перед собой, 4 – И.П.
3. Покажи ленту. И.П. стоя лента за спиной. 1 - присесть, показать ленту, 2 вернуться в И.П.
4. Потанцуем с лентами. Пружинки, поскоки на месте. Положение рук произвольное.
Инструктор: Молодцы ребята. Давайте отдадим наши ленты мамам и папам и пойдем гулять с петушком по красивым дорожкам.
Дети отдают ленты родителям. Взрослые берут детей за руку, парами идут за инструктором по залу к дорожкам.
ОВД:
1. Ходьба по узкой дорожке (дорожки трех основных цветов, расположены на расстоянии друг от друга, длинна 1,5 м, ширина 30 см)
2. Ходьба с перешагиванием через мягкие валики (количество 6 штук, высота 5 см).
Ребенок идет по дорожке, взрослый идет рядом с ним, поддерживая по необходимости.
Инструктор: Наши ножки устали немножко, давайте присядем и немного отдохнем. Дети рассаживаются на скамейки,
Проводится пальчиковая гимнастика «Петушок»
Петушок наш вдруг проснулся, - Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх.
Прямо к солнцу повернулся. - Повертеть кистью руки в разные стороны.
Кукарекнул раз, два, три! - Разводить и сводить указательный и большой палец.
Ты сегодня не проспи.
Проводится по 1 разу для каждой руки.
Инструктор: Мы отдохнули, и сейчас будем играть.
Взрослые отдают детям ленты.
Подвижная игра «Найди свой цвет».
Под музыку дети (самостоятельно или за руку с взрослым) ходят или бегают по залу в рассыпную, с остановкой музыки ищут на полу круг такого же цвета, как и лента.
Игра проводится 2-3 раза.
(Музыкальное сопровождение "Птички летают", музыка А. Серова)
Заключительная часть:
3 минуты
Инструктор: Молодцы ребята, давайте соберем для петушка ленточки в корзину.
Родители побуждают детей самостоятельно отнести ленты в корзину.
Инструктор: Ой, а где же петушок?! Вот как высоко он взлетел (инструктор достает «карусель» с лентами). Давайте поиграем с петушком.
Игра малой подвижности: Карусели.
Играющие становятся в круг диаметром 6-8 м, одной рукой держатся за ленту на карусели. Взрослый двигается рядом с ребенком, придерживая по необходимости и проговаривая слова.
«Еле-еле, еле-еле.
Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом
Все бегом, бегом, бегом».
В соответствии с текстом дети идут по кругу сначала медленно, а потом постепенно ускоряют движения. Затем постепенно переходят на ходьбу:
«Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите!
Раз-два, раз-два!
Вот и кончилась игра!».
Движение карусели замедляется, дети опускают руки, игра повторяется, дети двигаются по кругу в другую сторону.
Инструктор: Ребята вам понравилось играть с петушком?
Дети и взрослые отвечают: Да!
Инструктор: Давайте попрощаемся с петушком, скажем ему до свидания.
Дети и взрослые прощаются и уходят из зала.
Рекомендуем посмотреть:
Физическое воспитание детей в семье
Безопасность проведения занятий на площадке и в физкультурном зале
Сценарий физкультурного зимнего досуга на воздухе для детей 5 - 7 лет. Старшая - подготовительная гр
Конспект ООД по физическому развитию для детей разновозрастной группы
Похожие статьи:
Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Весенние лужицы»
Физическое воспитание детей дошкольного возраста в ДОУ
Методика проведения физкультурных занятий в детском саду