Конспект ООД детей в старшей группе по теме «Что такое осень?»
Автор: Щукина Татьяна Теодоровна, воспитатель
Место работы: МКДОУ "Детский сад №72" г. НовосибирскКонспект организованной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Что такое осень?"
Описание: Предлагаю вашему вниманию конспект проведения организованной образовательной деятельности для детей старшей группы (5 – 6 лет) по теме « Что такое осень?». Данный материал будет полезен воспитателям старших возрастных групп и начинающим воспитателям. Этот конспект занятия предназначен для интегративного развития старших дошкольников по теме "Осень».
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель:активизация интереса детей к окружающему миру, речевой, изобразительной деятельности по теме «Осень".
Задачи по образовательным областям:
Речевое развитие: Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме "Осень". Уметь подбирать слова-признаки к слову "осень". Подбирать числительные от одного до десяти к существительным, существительные к отыменным прилагательным. Называть родственные слова. Упражнять в умении составлять описательный рассказ по плану-схеме, употреблять в рассказе распространенные сложноподчиненные предложения.
Познавательное развитие: Углублять знания детей об осени; активизировать познавательный интерес.
Художественно-эстетическое развитие: закреплять умение рисовать осенний пейзаж, отмечать изменения в природе и передавать их в рисунке. Стимулировать творчество дошкольников в процессе создания осенних образов.
Социально-коммуникативное развитие: развивать умение не перебивать друг друга, радоваться успехам товарищей; воспитывать дружелюбие, взаимопонимание.
Предварительная работа:
Беседа об осени.
Отгадывание загадок об осени, осенних явлениях.
Презентация об осени.
Экскурсия в осенний лес.
Предметно-пространственная развивающая среда:
Оборудование для педагога:ворота, репродукции пейзажных картин: А.Головин «Осень», И.Левитан «Дубовая роща. Осень»,письмо от жителей далеких планет, план-схема по теме «Осень», картинки: дождь, солнце, лист, рябина, зонт, туча, облако, гриб, береза, небо.
Оборудование для детей:бумага для рисования, палитры, кисточки, простые карандаши, восковые мелки, гуашь, непроливашки с водой, салфетки.
Ход образовательной деятельности:
-Ребята, к нам пришло сообщение из космоса.
Показываю письмо от жителей других планет.
Послушайте сообщение: «Дети Земли! Нам очень нравится ваша планета, особенно нам нравится ваше время года осень, у нас не бывает такого времени года. Могли бы вы прилететь к нам и рассказать об осени. Жители далёких планет»
-Хотите отправиться в путешествие?
Дети дают согласие на путешествие.
Для того чтобы отправится в путешествие надо выполнить ряд заданий.
-Пройти через волшебные ворота со словами, какая осень.
Дети проходят через волшебные ворота, говоря слова-признаки про осень.
Игра «Скажи, что бывает осеннее, осенняя, осенний?»
Дети называют существительные к отыменным прилагательным.
-Пересчитать картинки по порядку.
Игра «Веселый счет»
На доске расположены в ряд картинки: дождь, солнце, лист, рябина, зонт, туча, облако,
гриб, береза, небо.
Дети подбирают числительные от одного до десяти к существительным.
Игра «Слова-родственники»
-Назвать только те слова, которые нам подходят:
1.Вода, водяной, водный, водолей, водитель
(Вода, водяной, водный, водолей)
2.Лист, листопад, листва, листоед, лисичка
(Лист, листопад, листва, листоед)
3.Осень, осина, осенняя, осенины
(Осень, осенины, осенняя)
4. Ветерок, ветер, ветреный, обветренный, ветка
(Ветерок, ветер, ветреный, обветренный)
-Почему выбрали эти слова?
Дети отвечают, что это слова-родственники.
-Расскажите об осени для жителей далеких планет.
Выставляю план-схему.
Дети составляют описательные рассказы об осени по плану-схеме.
Физкультминутка:
Наступает листопад
(пальцы бегают по столу)
Листья кружатся, летят
(поднять руки вверх и помахать ими)
Ветер кружит всю листву
(руки вперед, машем кистями рук)
По полям и по двору
.(похлопать в ладоши)
-Хотите ли нарисовать для жителей других планет осенние пейзажи,так как они хотят их оставить себе на память?
Дети выражают согласие и приступают к рисованию.
Потом ребята показывают свои работы.
- Чьи пейзажи понравились больше всего? Почему?
-Что больше всего понравилось в занятии? Как вы считаете, мы помогли жителям далеких планет?
-Вот и закончилось наше путешествие. Вы сделали доброе дело, рассказали инопланетянам об осени. Пора возвращаться домой.
-Три раза вокруг себя обернитесь и в группе окажитесь!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Фрукты
Конспект ООД для средней группы. Посадка лука
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе ЗПР
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы
Похожие статьи:
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы