Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект ООД для средней группы. Посадка лука

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы на тему: «Посадка лука»
Цели: уточнять представление ребят о луковицах (они круглые, желтые, есть верхушки, корешки); об условиях необходимых для роста и развития растений.

формировать у детей трудовые навыки и умения посадки луковиц (поместить в лунку, крепко нажать и присыпать землей, полить);

коррегировать тактильное восприятие;

вызвать интерес детей к выращиванию растений;

активизировать употребление слов, обозначающих особенности луковиц, их части, а также действия детей, связанные с посадкой.

Материал:
проросшие луковицы (в блюдце по одной на каждого ребенка),
ящики с рыхлой землей,
вода в лейках, магнитофон.

Столы поставить в одну линию, детей посадить в ряд. Расставить ящики с землей и луковицы.
Ход деятельности:
Организационный момент. Создание положительного эмоционального настроя.
- Какое сейчас время года?
Верно. Зимой холодно. А хотите, чтобы нам стало теплее и светлее? Для этого нужно взяться за руки и сказать друг другу приятные слова. (пожелания детей)
Вам стало от этих слов теплее? Вот с таким хорошим настроением мы и приступим к работе.
Сюрпризный момент.
Стук в дверь. Кто это к нам пришёл? Открывает дверь, входит кукла Маша.
" Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша. Я проходила мимо и увидела у вас на окне замечательный огород. Мне захотелось прийти к вам в гости и полюбоваться вашим огородом. " Воспитатель: "Молодец, Маша, что пришла! Мы с детками сегодня собрались трудиться. Садись будешь нам помогать, но для начала отгадай загадку:
"Очень горький - но полезный,
Защищает от болезней!
И микробам он не друг-
Потому что это-....(лук). Умница Маша отгадала загадку. А теперь я детям загадаю загадку:
"Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает."
(лук)
Молодцы, наши детки, отгадали загадку.
Вот какую пользу лук приносит и микробы его боятся. Чтобы нам не болеть, мы сегодня будем учиться высаживать лук.
Давайте поиграем в игру: «Чудесный мешочек».
- Нужно на ощупь узнать и назвать овощ. Что это? (дети узнают лук на ощупь).
- Молодцы. Вы знаете овощи, узнаете их на ощупь, можете правильно описать.
-Рассмотрим его подробнее. Какие части лука вы знаете?
-это луковица
-это корни (через корни лук берет из почвы питательные вещества).
- это перо. Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Физкультминутка «Овощи играют в прятки»
(Дети встают в круг, одному ребенку завязывают глаза)
- Как – то вечером на грядке репа, свекла, редька, лук поиграть решили в прятки, но сначала встали в круг. Рассчитались чётко тут же, раз, два, три, четыре, пять. Прячься лучше, прячься глубже, ну а ты иди искать. (Дети приседают, а ребёнок их ищет).
Практическая часть:
-А сейчас, Маша, дети покажут тебе как они умеют сажать лук. Посмотри, вот у нас есть карточки, на которых нарисована последовательность работы.
Мы насыпали в горшочек землю заранее, размяли, чтобы не было комков.
Найдите иллюстрацию, показывающую этот этап работы. Объясняет последовательность, дети показывают картинки и выполняют действия.
1). Сделать лунку, углубление, палочкой аккуратно не просыпая землю.
2). Взять луковицу и опустить её в лунку корнями вниз.
3). Присыпать землёй, оставляя верхнюю часть луковицы.
4). Полить.
После этого нужно выбрать место для посаженных луковиц, чтобы им было светло и тепло.
Теперь я предлагаю вам посадить луковицы. (Дети уже одеты в фартуки, приступают к выполнению задания). Звучит русская народная мелодия "Во саду ли в огороде".
После этого нужно выбрать место для посаженных луковиц, чтобы им было светло и тепло.
Мы поставим горшочек вот сюда.
Индивидуальный контроль и помощь педагога. Молодцы, Маше понравилось, как дети хорошо трудились, за это она хочет рассказать вам стихотворение о луке. Послушайте, пожалуйста.
Ю. Дулепина
ЛУК
В огороде летал жук.
Сел на грядку, стал есть лук.
Слёзы в три ручья бегут,
Говорит:
-Зелёный лук!
Подожду, когда созреет,
Слишком горький,
Пусть краснеет,
Будет лучок сладкий,
Прилечу на грядку.
Говорим мы:
- Глупый жук,
Не бывает красным лук,
Сладким тоже не бывает,
Каждый дошкольник это знает.
Пусть он будет горький, злой,
Лук полезен нам такой!

Рекомендуем посмотреть:

План-конспект НОД для детей средней группы. Дикие животные План-конспект НОД для детей средней группы. Моя Родина План-конспект НОД для дошкольников средней группы. Тема: Транспорт Конспект НОД для детей средней группы "Геометрический калейдоскоп"

Похожие статьи:

Конспект занятия в детском саду в средней группе. Профессия спасатель

Конспект занятия в детском саду «Свойства дерева». Средняя группа

Конспекты занятий в средней группе детского сада

Занятие в средней группе детского сада. Профессии людей сельской местности

Занятие в средней группе по социально-коммуникативному развитию

Проект в 1 младшей группе | Консультация для родителей детского сада на тему ПДД
Опубликовано: 3697 дней назад (8 ноября 2014)
Просмотров: 9312
+4
Голосов: 4
Ирина Николаевна Ступченко # 8 ноября 2014 в 15:10 0
Интересный конспект. Но оформление не очень. Есть время ещё исправить. Но всё равно Вам голос!
Ольга Ивановна Солдатова # 14 ноября 2014 в 19:13 0
Благодарю.
Любовь Семеновна Ибатуллина # 8 ноября 2014 в 17:45 0
Ольга Ивановна! Я работаю в коррекционной школе 1 вида в дошкольном учреждении. Мы тоже со своими детьми проводим такие мероприятия: весной сажали с детьми картошку, осенью на подоконнике посадили лук и чеснок. Сколько радости доставляют детям такие виды деятельности, не сколько занятия, а наблюдения за ростом овощей.Каждый день прогулка начиналась с вопроса: а картошка выросла? Ведь у многих детей нет огородов, и они не имеют представления о том, как растут овощи. Очень актуальное занятие!
Ольга Ивановна Солдатова # 14 ноября 2014 в 19:12 0
Огромное спасибо, Любовь Семёновна! Я рада, что Вам понравилась моя работа, и что Вы тоже проводите аналогичные занятия.+голос
Татьяна Семёновна Павлова # 8 ноября 2014 в 17:57 0
Ольга Ивановна!Содержание конспекта прекрасное,а оформление- прямо скажем не очень.В конспекте говорится о карточках, на которых изображена последовательность работы. Вот эти карточки надо было вставить в конспект,как наглядность.Детки маленькие,поэтому им нужно все иллюстрировать.И следует выделять части занятия.В конспекте использована загадка, игра на тактильное ощущение, физкультминутка по теме, стихотворение.Можно было еще предложить понюхать лук с закрытыми глазами.Мне нравится ваш конспект и, несмотря, на маленькие погрешности я голосую "за".
Елена Михайловна Беспрозванная # 10 ноября 2014 в 09:49 0
Ольга Ивановна!Благодатный материал вы выбрали для конспекта.Если бы всех детей учили любить землю с садовского возраста,может и войн было бы тогда меньше!Голос.
Ольга Ивановна Солдатова # 14 ноября 2014 в 18:56 0
Огромное спасибо, Елена Михайловна! +голос
Галина Николаевна Товпеко # 11 ноября 2014 в 15:11 0
Ольга Ивановна! Прочитала вашу работу, очень понравилась. Применяемые методы и приёмы соответствуют возрасту детей. Возьму себе в копилочку, Вашу разработку.Примите мой голос! Удачи!
Ольга Ивановна Солдатова # 14 ноября 2014 в 19:08 0
Огромное спасибо,Галина Николаевна! + голос
татьяна геннадьевна мирошникова # 1 марта 2016 в 13:12 0
Выбранная Вами тема для публикации полезна и актуальна!Видно, что дети получили массу положительный эмоций!Учтены индивидуальные особенности. Спасибо!ГОЛОС!