Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Фрукты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Фрукты»

Автор: Валиева Фанзиля Рашитовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №52 «Сказка»» г. Набережные Челны, Республики Татарстан
Описание материала: Предлагаю вам конспект интегрированного занятия для детей старшей группы (5-6 лет) по теме: «Фрукты». Материал будет полезен воспитателям старших групп детских садов.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество»
Цель: расширение и уточнение знаний детей о фруктах и фруктовых деревьях и уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоровья человека.
Задачи:
Образовательные: упражнять детей в образовании имен прилагательных, имен существительных в родительном падеже множественного числа.
Развивающие: развивать наблюдательность, мелкую и общую моторику, связную речь.
Воспитательные: воспитывать любознательность.
Раздаточный материал: фрукты в корзинке, картинки с изображением этапов роста плодового дерева, листы бумаги с нарисованными цветными фруктами и их тенью — черным силуэтом, цветные карандаши, листы бумаги с нарисованным деревом, муляжи фруктов для эстафеты, лупа.
Ход занятия
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! ( Здравствуйте!)
- Ребята, а кто еще к нам пришел?(Ежик и Лисенок)
- Да, это наши постоянные друзья. Ребята, посмотрите, Ёжик и Лисенок что – то приготовили нам в корзине и хотят загадать загадки. Отгадав загадки мы узнаем , что в корзине лежит.
Ягоды зеленые
И всеми хваленые,
Растут с костями,
Висят кистями.(Виноград)
Золотые, наливные,
На ветвях они висят,
С аппетитом их едят,
Они старых молодят.(Яблоки)
Апельсина брат родной,
С золотистой кожурой.
Дольки в тонкой оболочке,
Только меньше фрукт росточком.(Мандарин)
В саду есть плод,
Он сладок, как мед,
Румян, как калач,
Но не круглый, как мяч,-
Он под самой ножкой
Вытянут немножко. (Груша)
- Ребята, как одним словом можно назвать яблоко, апельсин, мандарин, грушу, сливу? (фрукты)
- Ребята, где растут фрукты? (на деревьях)
- Как называются деревья на которых растут фрукты? (фруктовые)
- Где растут фруктовые деревья? (в саду)
- Как называется сад где растут фруктовые деревья? (фруктовый сад)
- Молодцы!
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие по сказочному саду.
- Кого мы пригласим с собой в путешествие? (Ёжика и Лисенка)
- Наше путешествие будет увлекательным и интересным.
А теперь в путь! А чтобы веселей было нам путешествовать мы будем повторять скороговорку.
На горе Арарат
Растет крупный виноград.
- Вот и пришли в фруктовый сад. Давайте присядем на травку.(садятся)
-Ребята, фруктовые деревья в саду требуют много внимания и заботы. Вокруг дерева вскапывают землю, защищают деревья от паразитов, подрезают ветви, чтобы плоды были более крупными. С приходом весны, на деревьях появляются почки. Когда солнышко начинает припекать, почки раскрываются и превращаются в цветы. Насекомые собирают с них пыльцу. Лепестки цветов после этого опадают, а на их месте завязываются плоды.
Плоды собирают с деревьев руками, используя лестницу, если дерево высокое.
Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»
Перед вами картинки с изображением этапов роста дерева (дерево с почками, с цветками, с незрелыми плодами, с созревшими плодами) расставьте картинки в правильном порядке.
А на каком дереве собирают урожай каких плодов, вы подскажите мне сами.
Дидактическое упражнение «С какого дерева плод?»
С яблони собирают урожай … чего? Яблок.
С сливы собирают урожай … чего? Слив.
С груши собирают урожай … чего? Груш.
С айвы собирают урожай … чего? Айвы.
С персика собирают урожай … чего? Персиков.
С абрикоса собирают урожай … чего? Абрикосов.
А хорошо ли вы знаете, как выглядят эти фрукты. Сейчас мы узнаем.
Дидактическое упражнение «Найди тень»
Детям предлагается соединить линиями цветные картинки фруктов с их черным силуэтом (тенью).
Динамическая пауза «Фруктовая эстафета»
Дети делятся на команды и по- очереди переносят муляжи фруктов из одной точки (фруктовый сад) в другую точку (магазин), преодолевая по пути препятствия.
А теперь скажем красивые слова фруктам.
Дидактическая игра «Красивые слова»
Яблоко какое?( вкусное, сладкое, душистое, нежное, сочное, наливное, румяное, желтое, золотистое, полосатое, спелое, мягкое, (не) большое, маленькое)
Яблоки (какие?) (крупные, сушеные, печеные, летние, осенние, зимние, поздние, южные, антоновские…)
Груша (какая?) (сладкая, вкусная, ароматная, душистая, сочная, мягкая, твердая, желтая, зеленая…)
-Молодцы!
- А теперь дальше продолжаем наше путешествие по саду (идут по группе)
- Повторяем скороговорку:
Дед Данила,
Дели дыню-
Дольку Диме,
Дольку Дине.
- Ребята посмотрите на эти интересные косточки и семечки (на столе в тарелочке лежат косточки и семечки фруктов)
- Внутри фруктового плода находятся семена. Они нужны растению для размножения. Если эти семена посадить в землю, из них вырастут новые растения. Но в некоторых плодах есть только одно семя. Оно крупное и покрыто прочной оболочкой. Его называют косточкой. А все фрукты с косточкой называют косточковыми. Косточковые фрукты — это персик, абрикос, слива. Взгляните на косточки, можете рассмотреть их с помощью лупы. А есть фрукты, внутри которых находится несколько семян. Они небольшого размера и не очень твердые. Такие фрукты называют семечковыми. Семечковые фрукты — это яблоки, груши, айва.
Взгляните на семечки, можете рассмотреть их с помощью лупы (дети рассматривают семена)
Польза фруктов
Дети здоровыми растут,
Если фрукты жуют,
Потому что фрукты –
Лучшие продукты.
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из них вкуснее,
Кто из них нужнее.
Чтобы быть здоровыми,
Ешьте дары садовые!
Витаминная родня –
Дети солнечного дня!
- В фруктах содержатся очень много полезных витаминов. Витамины это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми.
- Ребята, а что можно приготовить из фруктов?
(Кисель, варенье, джем, повидло, желе, компот, кисель, морс, сок, начинку для пирога, торта, салаты, сухофрукты)
-А знаете ли вы интересные названия сушеных фруктов?
Виноград - изюм
Абрикос - курага
Слива - чернослив
Яблоко свежее - яблоко сушеное
Груша свежая - груша сушеная.
Дидактическая игра «Узнай название соков»
Сок из яблок – ( яблочный сок)
Сок из вишни – (вишневый сок)
Сок из сливы – (сливовый сок)
Сок из ананаса – (ананасовый сок)
Сок из граната – (гранатовый сок)
Сок из винограда – (виноградный сок)
Сок из груши – (грушевый сок)
Сок из персика –( персиковый сок)
- Ребята, путешествие по фруктовому саду подходит к концу. Вам оно понравилось? Где мы путешествовали? Почему сад называется фруктовый? Что нового узнали? Ежик, Лисенок, а вам понравилось? Ежик говорит, что путешествие им очень понравилось и они хотят угостить вас вкусными фруктами. А теперь отправляйтесь мыть руки, будем фруктами лакомится.

Рекомендуем посмотреть:

План – конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе Конспект НОД в средней группе. Путешествие в осенний лес Конспект познавательно-игрового занятия по физической культуре в средней группе Конспект НОД в средней группе на тему: «Поможем Буратино»
Сценарий летнего развлечения в старшей группе ДОУ | Цветочный шар из креповой бумаги своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 3472 дня назад (25 сентября 2014)
Просмотров: 28208
+21
Голосов: 21
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 25 сентября 2014 в 19:59 +7
Добрый вечер, Фанзиля Рашитовна!
Спасибо за приглашение, содержание вашей публикации у меня вызвало интерес. В ходе занятия реализована цель и решены задачи. Было бы ещё интереснее знакомиться с ходом занятия, если бы был фотоматериал. Желаю вам творческих успехов! Примите голос!
С уважением, Т.Н.
Татьяна Волкова # 25 сентября 2014 в 20:00 +4
Доброго времени суток, Фанзиля Рашитовна, очень интересное у вас путешествие , вся задачи выполнены в игровой форме, идет большое обогащение словарного запаса детей, развивается восприятие, мышление, мелкая моторика рук, дети с интересом исследуют различия между косточковыми и семечковыми, с детьми путешествуют два героя, только Лисенок у вас очень скромный получился. Голос.
Ольга Моргалюк # 25 сентября 2014 в 20:31 +3
Фанзиля рашитовна, с интересом познакомилась с вашим конспектом. Интересное и познавательное занятие, которое Вы провели весело и непринуждённо. +1
Людмила Васильевна Мигунова # 25 сентября 2014 в 20:32 +4
Фанзиля Рашитовна! Спасибо за приглашение, с удовольствием познакомилась с конспектом занятия. Занятия построено методически правильно, используется много дидактики, материал расположен с педагогической целесообразностью. Примите мой голос.
Татьяна Владимировна Ермошина # 25 сентября 2014 в 22:01 +3
Спасибо большое за работу! Игры увлекательные, способствуют формированию универсальных действий. Понравился материал о пользе фруктов. Всё здорово и гармонично! +1 Удачи Вам и добра!
Ирина Анатольевна Болтачева # 25 сентября 2014 в 22:04 +3
Фанзиля Рашитовна! Спасибо за приглашение. Ваше занятие понравилось хорошо подобранным материалом, разнообразными видами деятельности. Желаю вам творческого вдохновения!!
Юлия Викторовна Бутова # 25 сентября 2014 в 22:12 +1
Здравствуйте!
Замечательная разработка по теме "Фрукты", кроме рассматривания картинок и отгадывания загадок Вы показали, что можно обычное занятие превратить в увлекательную игру с многообразными дидактическими играми и динамическими паузами, очень понравилась стихотворная "польза фруктов"! Думаю, после такого занятия дети точно запомнят все названия фруктов, их описание и пользу!
Молодец, удачи Вам!!!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 25 сентября 2014 в 23:24 +4
Добрый вечер, Фанзиля Рашитовна!Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашим конспектом интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Фрукты». Очень интересный материал. Занятия построено методически правильно. Желаю вам творческих успехов! Примите голос!
Сидорова Зоя Григорьевна # 25 сентября 2014 в 23:35 +2
Фанзиля Рашитовна! Занятие хорошо тем, что способствует обогащению активного и пассивного словаря детей, даёт возможность систематизировать все знания об осени. Проведена подготовительная работа с детьми. Было просмотрено большое количество картинок, книг. Дети выбрали самые им понятные, красивые, яркие. Занятие сразу превратилось в праздник. Спасибо за приглашение, успехов Вам!
Зоя.
Зинаида Николаевна Миронюк # 25 сентября 2014 в 23:37 +1
Добрый вечер, Фанзиля Рашитовна!Спасибо за приглашение.Ваше занятие имеет систему коррекционно- развивающих заданий и игр, направленных на расширение представлений по теме "Фрукты", обогащение словаря, развитие потребности в общении, устной коммуникации. Мой голос +
Любовь Анатольевна Судьбина # 26 сентября 2014 в 00:28 +1
Хорошее динамичное занятие, Фанзиля Рашитовна, с разноплановыми заданиями. Все этапы направлены на реализацию поставленных задач. Согласна с Татьяной Николаевной, еще бы пару иллюстраций самого процесса... как они семена в лупу рассматривали... как тень искали...
Успехов!+1
С уважением Л.А.
Надежда Владимировна Рябиченко # 26 сентября 2014 в 07:16 +1
Фанзиля Рашитовна, спасибо за приглашение ознакомиться с конспектом занятия на тему «Фрукты», на котором расширяются и уточняются знания детей о фруктах и фруктовых деревьях. Вначале занятия к детям пришли их друзья, Ежик и Лисенок, которые вместе с ребятами отправились в путешествие по сказочному саду. Различные дидактические игры и упражнения, проводимые с детьми, развивают внимание, мышление, сообразительность. Замечательные загадки, очень понравилось стихотворение «Польза фруктов». Спасибо за интересный материал! Успехов Вам и удачи! Мой голос!
Ирина Александровна Подольская # 26 сентября 2014 в 18:39 +1
Добрый день, Фанзиля Рашитовна, с удовольствием прошлась вместе с вашими детками по фруктовому саду. Развивающая задача: развивать наблюдательность, связную речь – наблюдается на протяжении всего мероприятия. Мероприятие позволяет развивать и любознательность: про семечки узнали; с сухофруктами познакомились, кстати, не все дети начальной школы знают это наверняка; собрали картинки с изображением деревьев, что позволило проверить, как они усвоили новый материал; развивали логику – отгадывали загадки; узнали о пользе фруктов. Интересное, познавательное задание «Найди тень». Были подвижные игры, что очень важно для маленьких детей. Мероприятие продумано очень хорошо. Цель и задачи мероприятия полностью реализованы. Удивило и порадовало, что уже в столь раннем возрасте вы ставите перед детьми очень сложные образовательные задачи: упражнять детей в образовании имен существительных в родительном падеже множественного числа. Эта одна из трудных тем для учащихся 5-го класса. Если ваши дети научатся правильно употреблять эти существительные, это прекрасно. Примите мое спасибо за опережающее обучение, это замечательно, что вы работаете над развитием грамотной речи детей. Мне показалось, вы наверняка это выполнили с детьми, но было бы идеально, если указать в конспекте, а на практике – детям на ударение в СС сливовый сок, и обратить внимание на правильное произношение слова грушевый, детям можно сказать, что не грушовый. Маленьким детям можно добавить ударение и в слове магазин. Вы правы, чем раньше мы будем работать над культурой речи, тем увереннее они будут говорить в любой ситуации и на любую тему. Я бы еще отметила, что на протяжении всего мероприятия Вы работаете над расширением словарного запаса воспитанников. Интересное мероприятие, и с удовольствием беру его в заладки. Примите мой голос. С уважением ИА
Елена Володина # 26 сентября 2014 в 20:34 +1
Здравствуйте.Какое интересное получилось у вас путешествие!Очень понравилось объяснение материала о развитии растений,что затем закрепилось в дидактической игре"Что сначала,что потом?". Богатейшее использование дидактических игр в занятии вызывает у детей желание использовать эти игры и в самостоятельной деятельности,что расширяет их образовательные возможности.На протяжении всего занятия много внимания уделено развитию речи,обогащению детского словаря,причем используются различные методы в решении этой задачи.Удачи!
Елена Дмитриевна Шадрина # 26 сентября 2014 в 22:19 +1
Добрый вечер, Фанзиля Рашитовна!
У Вас получилось интересное, увлекательное путешествие. Все задачи выполнены. Подобрали интересные загадки и стихотворение "Польза Фруктов".
Творческого вдохновения. Примите мой голос.
Елена Александровна Володина # 26 сентября 2014 в 22:37 0
Здравствуйте.Какое интересное получилось у вас путешествие!Очень понравилось объяснение материала о развитии растений,что затем закрепилось в дидактической игре"Что сначала,что потом?". Богатейшее использование дидактических игр в занятии вызывает у детей желание использовать эти игры и в самостоятельной деятельности,что расширяет их образовательные возможности.На протяжении всего занятия много внимания уделено развитию речи,обогащению детского словаря,причем используются различные методы в решении этой задачи.Удачи!
Елена Александровна Володина # 26 сентября 2014 в 22:37 +1
Здравствуйте.Какое интересное получилось у вас путешествие!Очень понравилось объяснение материала о развитии растений,что затем закрепилось в дидактической игре"Что сначала,что потом?". Богатейшее использование дидактических игр в занятии вызывает у детей желание использовать эти игры и в самостоятельной деятельности,что расширяет их образовательные возможности.На протяжении всего занятия много внимания уделено развитию речи,обогащению детского словаря,причем используются различные методы в решении этой задачи.Удачи!
Наталья Леонидовна Вальдман # 27 сентября 2014 в 00:33 +1
Доброго времени суток, Фанзиля Рашитовна.Очень интересное у Вас путешествие , все задания выполнены в игровой форме, идет большое обогащение словарного запаса детей. Привлекло внимание объяснение материала о развитии растений,что затем закрепилось в дидактической игре"Что сначала,что потом?". Такое изобилие дидактических игр в Вашем конспекте, что способствует расширению образовательных возможностей детей. Спасибо за такое оригинальное, познавательное путешествие.
Ирина Владимировна Байкова # 27 сентября 2014 в 14:47 +2
Добрый день! Интересное занятие. Доступный материал для детей. Хорошо подобраны дидактические игры по развитию речи.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 27 сентября 2014 в 23:28 +2
Добрый вечер, Фанзиля Рашитовна! Решила от вас не уходить посмотреть и другие работы. Замечательное и интересное путешествие , все задания выполнены в игровой форме, идет большое обогащение словарного запаса детей. Очень доступный материал для детей данного возраста. Интересные подобраны загадки и стихотворение "Польза Фруктов". Желаю вам дальнейших успехов. Примите мой голос.
Тамара Михайловна Тарасова # 11 октября 2014 в 20:53 +2
Добрый вечер,Фанзиля Рашитовна! Извините, я у вас без приглашения. Очень понравилось ваше занятие, насыщенное, полное. Сказать нечего просто 5+. Мой голос вам.
Наталия Александровна Фролова # 10 ноября 2014 в 11:20 +1
Учимся играя.Вот что я хочу сказать о вашей деятельности. Ненавязчиво, интересно, продуктивно.То что дети получили во время игры, а по другому я не могу назвать деятельность - в памяти детей сохранится намного лучше. Педагог рядом, не довлеет над детьми. Мой голос Вам, уважаемая Фанзиля Рашитовна!
Юлия Юрьевна Мущинкина # 4 января 2017 в 23:56 0
Занятие очень разнообразное, насыщено разными видами деятельности. Задачи сформулированы грамотно и в полном объеме решаются в ходе НОД. Грамотно подведен итог НОД. Спасибо за интересный материал. Творческих успехов! голос