План – конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе «В гости к сказочным человечкам»
Тема недели: Устное народное творчество
Тема НОД: Развитие речи
Интеграция образовательных областей
1. Коммуникация
2. Познание
3. Социализация
4. Чтение художественной литературы
5. Здоровье
6. Музыка
Технологии:
1. Использование игровых методов
2. Игровые технологии, направленные на развитие зрительного внимания
3. Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика
4. Технологии сохранения здоровья: пальчиковая гимнастика, физ. минутка
Задачи:
1. Повторить знакомые малые формы фольклора
2. Продолжать работу над выразительностью речи (сила звука)
3. Развивать мышление, воображение, фантазию
4. Формировать качество характера (доброту, доброжелательность) и навыки культурного поведения (вежливость, гостеприимство)
Материал:
1. Ширма со сказочными персонажами
2. Обруч с лентами
3. Поделки (река, мост, русская печь)
4. Пирог из папье – маше
5. Деревянные ложки, деревце
6. Два домика
7. Куколки самоделки
Ход занятия
- Ребята, мы сейчас отправимся в гости к сказочным человечкам.
- Хотите побывать у них в гостях?
Дети:
- А какие они сказочные человечки, как вы думаете?
Дети:
- Чтобы нам отправиться в путешествие, нам нужно попасть в сказку. А помогут нам волшебные ниточки.
(проходим сели)
- Вот мы и попали в сказку, а какую, мы узнаем, если отгадаем загадки:
1. Кто – то в ступе,
Да с метлой
Пролетает надо мной.
Из – за метлы торчит нога,
Это бабушка ….
2. За зелеными лесами
Уносили птицы Ваню,
Что за птицы погляди
Это гуси ….
3. Заигралась, загулялась,
Оглянулась, братца нет
Ой, какая наша
Растеряша …
- Ребята, какая сказка поможет нам попасть к сказочным человечкам.
Дети:
- Правильно, ребята русская народная сказка «Гуси лебеди»
«В сказке тихо мы идем …
Не спешим, не отстаем,
Вот выходим мы к реке
Переправиться бы где?
- Ребята, какая сказочная речка встречается в сказке «Гуси лебеди»?
Дети:
- Как же нам пробраться через молочную реку, что нам поможет?
Дети:
Частушка: Эх топни нога,
Топни правенькая
Мы сейчас построим мост
Хоть и маленький.
Строим мост; приготовили ладошки
Вверх ладошки – хлоп – хлоп,
По коленкам шлеп – шлеп.
По плечам похлопаем,
По бокам пошлепаем.
Хлопнем сзади за спиной,
Хлопаем перед собой.
Справа сможем,
Слева сможем,
И крест – накрест руки сложим.
Поскорее в строй вставайте
Через мост перебегайте.
- Вот мы и переправились через речку, скажем «Спасибо»
Дети:
- За морями, за горами
За дремучими лесами,
На пригорке печка
В небо дым колечком.
- Печка, печка как нам найти сказочных человечков?
Печка просит рассказать потешки. Расскажите? (рассказывают)
- Угостила нас печка пирожками. Целая корзинка. А этот пирог с начинкой. (ложки)
- Вы руки ложки берите,
Да гостей повеселите.
Ах, вы сени (громко – тихо)
- Спасибо печка
Дети:
- Ребята, смотрите, что за деревце?
Дети:
Ну, веселый народ
Вставай в хоровод
Хоровод вокруг яблоньки
- Скажем «спасибо» яблоньке.
Дети:
- Ребята, перед нами домик.
- Как вы думаете, кто здесь живет?
Дети:
- Да у всех птиц, животных, насекомых, сказочных героев есть свои домики.
Игра «Воробей живет…».
- Хотите, чтобы домик открыл свои окошечки? Говорим волшебные слова:
«1,2,3 домик окна отвори»(тихо – громко)
Дети:
- Перед нами сказочные человечки, вот мы их и нашли. Давайте с ними подружимся. Подходите, возьмите человечка за ниточку и потанцуем с ними.
«Заведем пластиночку
И встанем на разминочку.»
Танец «Куколки»
- Давайте пригласим сказочных человечков к нам в сад.
«Вокруг себя обернись и в д\с очутись.»
Гостям: «Веселясь душа, играет,
Вовсе зла не понимает.
Приходите кто с добром
Мы всегда вас в гости ждем.»
Прощание с детьми.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в средней группе по произведениям Маршака
Конспект НОД в средней группе. Путешествие в осенний лес
Конспект познавательно-игрового занятия по физической культуре в средней группе
Конспект НОД в средней группе на тему: «Поможем Буратино»
Похожие статьи:
Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада