Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в средней группе на тему: «Поможем Буратино»

Конспект НОД в средней группе
Автор: Гурова Наталья Васильевна, воспитатель, МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №10 «Ивушка», г. Фролово
Описание материала:
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме: «Поможем Буратино».
Данный материал будет полезен воспитателям средней группы.
Этот конспект развивает внимание, память, логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве, решать проблемные ситуации.
Совершенствуются двигательные навыки.
Тема «Поможем Буратино»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».
Программное содержание:
Закрепить умение ориентироваться в пространстве используя план группы, ориентироваться на листе бумаги. Уточнять знания о прямом счете в пределах 5, соотносить цифры от 1-5. Закреплять знание геометрических фигур, умение пользоваться алгоритмом, используя карточки и блоки Дьенеша. Закрепить знания о свойствах воды, дерева, бумаги, магнита; развивать память, внимание, воображение, логическое мышление; умение решать проблемную ситуации; анализировать и делать выводы, воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим и окружающему миру
Методы и приемы:
Детское экспериментирование, метод проблемной ситуации, игровой, наглядный, практический, словесный.
Материал:
Письмо от Буратино, мыльные пузыри, «кочки» с цифрами, план группы, Блоки Дьенеша, деревянный брусочек, бумага, металл, магнит, альбомные листы, карандаши.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята! Сегодня утром у меня на столе каким-то волшебным образом появилось письмо из сказочной страны. Давайте откроем и прочитаем, что здесь написано «Здравствуйте ребята. У меня случилась беда, я попал в лабиринт и не могу к вам прийти, чтобы выбраться из него надо выполнить задание, каждое выполненное задание будет одним выходом из лабиринта. Помогите мне справиться и вас будет ждать сюрприз» Буратино.
Воспитатель: Поможем ребята? ( Воспитатель предлагает детям помочь Буратино)
Дети: Да!
Воспитатель: Я так и знала, что вы захотите помочь Буратино. Тогда в путь, но куда же нам идти, что же нам поможет найти путь! Посмотрите, у меня есть несколько предметов, может быть какой- нибудь предмет поможет указать дорогу. (Дети рассматривают содержимое, выбирают мыльные пузыри)
-А как же нам могут помочь мыльные пузыри? (Куда они полетят, туда мы и отправляемся в путь)
-Верно, давайте так и сделаем!
Посмотрите ребята на нашем пути болото на нём кочки с цифрами, нужно перейти болото, наступая на цифры по порядку, но прежде чем перейти его, давайте пересчитаем все ли кочки на месте. ( Дети считают и обнаруживают, что одной цифры (кочки) не хватает)
Воспитатель: Почему вы считаете, что одной кочки нет? Где же ее найти.
Дети: ( Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, письмо какое-то лежит.… Наверное, это для нас. Давайте прочитаем. В конверте есть план местности и здесь отмечено, где искать кочку. ( Воспитатель детям показывает план группы, где отмечено, нахождение цифры.)
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием. Что продолжим путь.
Чтобы выполнить следующее задание нам с вами придётся попасть в страну Загадок. В этой стране, чтобы выполнить задание, необходимо отгадать загадку.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел-
Он вспорхнул и улетел.

Нужно отгадать, кто это и сделать портрет отгадки. (Используя карточки и блоки Дьенеша).
Воспитатель: Молодцы, вы и с этим заданием справились, и ещё один выход открылся для Буратино.
Воспитатель: А теперь давайте с вами немного отдохнём.
Физкультминутка: Песня «Буратино»
Вступление: и.п.- руки на поясе, ноги вместе, 1- поворот головы на право,
2- и.п., 3- поворот головы на лево, 4- и.п.
1 куплет: и.п.- руки на поясе, ноги вместе, 1 –наклон головы вперед, 2-и.п.,
3- наклон головы назад, 4- и.п.
Кто не ученый… и.п.- ноги врозь, кисти рук на плечи, 1- рывком разводим локти в
стороны, 2- рывком соединить локти вместе.
Припев: и.п.- ноги врозь, руки опустить вдоль туловища, 1- руки вытягиваем
Вперед, 2- руки вверх, 3- руки в стороны, 4- и.п.
Проигрыш: и.п.- руки на поясе, ноги вместе, 1- приседаем с поворотом туловища в
одну сторону, 2- поворот в другую сторону.
2 куплет: 1) и.п.- то же, 1- наклон туловища вправо, 2- и.п., 3- наклон туловища
Влево, 4- и.п.
2) и.п.- то же, 1- сгибаем правую ногу, левую отставляем в сторону, 2-и.п.,
3- то же с другой ногой, 4- и.п.
Припев: и.п.- ноги врозь, руки опустить вдоль туловища, 1- руки вытягиваем
Вперед, 2- руки вверх, 3- руки в стороны, 4- и.п.
Проигрыш: и.п.- руки на поясе, ноги вместе, 1- приседаем с поворотом туловища в
одну сторону, 2- поворот в другую сторону.
3 куплет: и.п.- руки на поясе, ноги вместе, 1- приседания, руки вытягиваем вперед,
2- и.п.
Припев: и.п.- ноги врозь, руки опустить вдоль туловища, 1- руки вытягиваем
Вперед, 2- руки вверх, 3- руки в стороны, 4- и.п.
Проигрыш: прыжки «метелочка»
Воспитатель: Отправляемся дальше.
Дети немного проходят - впереди коробка. На ней письмо.
Буратино потерял ключ. «Найдите предмет, что до дна озера волшебного доберется, и достаньте ключ, не дотрагиваясь до него рукой, тогда этот ключ будет вашим.
Воспитатель: Ребята, здесь лежат предметы, как же узнать, который из них может затонуть, добраться до дна? Давайте проведем эксперимент.
-Что возьмем сначала? Давайте вот это.
-Витя, что это? (дерево, брусочек)
-Опускай его в воду. Тонет? Достает до дна?
-Теперь Аня, бери бумагу. Тонет (нет)
-А теперь металл (утонул сразу)
-Вот мы и нашли с вами предмет, который смог добраться до дна - это железо. Ребята, а как вы думаете, почему железо смогло добраться до дна, а дерево нет?
-Дети, а как же мы с вами сможем достать ключ, не дотрагиваясь до него рукой?
-Ребята, ключ из какого материала изготовлен? Что притягивает железо к себе? Правильно, магнит. А магнит из чего сделан.
Воспитатель: Молодцы, ребята с этим заданием вы справились, осталось последнее задание. Скоро Буратино должен прийти к нам с сюрпризом, но мы для него тоже приготовим подарок. Давайте мы ему нарисуем картину.
Художественная деятельность детей.
Ориентировка на листе бумаге.
Воспитатель: Молодцы, ребята, я думаю, что ваши рисунки понравятся Буратино.
(Стук в дверь)
Воспитатель: Пойду, посмотрю, неужели Буратино выбрался из лабиринта.
( Воспитатель открывает дверь и входит Буратино)
Буратино: Здравствуйте, ребята. Я так спешил к вам, спасибо, что помогли мне выбраться из лабиринта, и у меня для вас сюрприз. Я хочу вам подарить медальки, за то, что вы такие умные, смелые, сообразительные, дружные. Я открою вам секрет, что эти медальки можно есть, они очень вкусные и сладкие. ( Буратино дарит детям медальки.)
Воспитатель: У нас, для тебя тоже подарок мы для тебя нарисовали.
Буратино: Спасибо, ребята. Но мне пора возвращаться домой. До свидания благодарит детей и прощается.
Воспитатель:- Ребята на этом наше путешествие подошло к концу. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в средней группе по произведениям Маршака План – конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе Конспект НОД в средней группе. Путешествие в осенний лес Конспект познавательно-игрового занятия по физической культуре в средней группе

Похожие статьи:

Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада

Сценарий летнего развлечения для детского сада
Опубликовано: 3813 дня назад (26 мая 2014)
Просмотров: 5443
+3
Голосов: 3
Татьяна Георгиевна Бибеева # 27 мая 2014 в 00:39 0
Наталья Васильевна! Познакомилась с Вашей разработкой с большим интересом, в детском садике давно не работаю, но с удовольствием поучаствовала в Вашем путешествии. Для детишек такие занятия всегда радость.Спасибо большое за приятные минуты. Вам мой голос+1. От всей души желаю Вам творческих успехов!