Экологический марафон для младших школьников с презентацией
Акция «Экологический марафон» для учащихся начальной школы с презентацией
Автор: Поминчук Данила ученик 10 Б класса Муниципального автономного общеобразовательного учреждения многопрофильный лицей №20 г. Ульяновска Руководитель: Матвеева Светлана Николаевна Описание работы: Предлагаем Вашему вниманию акцию, направленную на поддержание чистоты на Земле. Данное мероприятие будет полезно учителям начальных классов, воспитателям групп продлённого дня, воспитателям детских садов, воспитателям детских оздоровительных лагерей и санаториев при проведении мероприятий. Акция ориентирована на учащихся младшего школьного возраста. Цель: повышение интереса к экологии. Задачи:
- расширить, обогатить и систематизировать знания и представления детей об экологии;
- учить умению «видеть» природу, понимать её значение и необходимость охраны;
- формировать новые ценности, навыки ресурсосбережения и экологически грамотного поведения;
- учить бережному и эмоциональному отношению к природе;
- способствовать возникновению желания сохранить природу своего города и ближайшего окружения.
- формировать патриотические чувства, способствующие гражданскому воспитанию личности;
Ход мероприятия
Учитель: Предлагаю Вам принять участие в Экологическом марафоне. Подобно спортсменам, мы будем преодолевать разные препятствия, выполнять задания, решать задачи. Желаю всем удачи! Задание 1. Соедините и прочитайте пословицы и поговорки о природе.
1. Был бы лес, ......... 1. тому не лежать в тени.
2. Аист на крыше - ......... 2. посади сорок.
3. Одно дерево срубил - ......... 3. соловьи прилетят.
4. Кто не сажал дерева, ......... 4. земле украшение.
5. Старые деревья ......... 5. мир на земле.
6. Растение - ......... 6. молодые охраняют.
7. Срубили кусты - ......... 7. родные брат и сестра.
8. Лес и вода - ......... 8. радует взгляд.
9. Зелёный наряд ......... 9. того земля жалеет.
10. Кто землю лелеет – ......... 10. прощай птицы.
Ответы:
1 – 3.
2 – 5.
3 – 2.
4 – 1.
5 – 6.
6 – 4.
7 – 10.
8 – 7.
9 – 8.
10 – 9. 1. Был бы лес, соловьи прилетят.
2. Аист на крыше - мир на земле.
3. Одно дерево срубил - посади сорок.
4. Кто не сажал дерева, тому не лежать в тени.
5. Старые деревья молодые охраняют.
6. Растение - земле украшение.
7. Срубили кусты - прощай птицы.
8. Лес и вода - родные брат и сестра.
9. Зелёный наряд радует взгляд.
10. Кто землю лелеет – того земля жалеет. Задание 2: Какой лучше пользоваться бумагой: используя её с одной стороны или с двух? Почему? (Далее следуют рассуждения и ответы детей). Задание 3: Продолжите пословицы и поговорки о природе.
1.Не нужна соловью золотая клетка, а нужна ему...
2. Без хозяина земля круглая...
3. Где уничтожается природа, там...
4. Рощи да леса - всему краю...
5. Много леса - не губи, мало леса - береги, нет леса – ...
6. Нет плохой земли, есть плохие...
7. Срубить дерево – пять минут, вырастить –...
8. Одна искра ...
9. Умей охотиться, умей и ...
10. Не мудрено срубить... Ответы:
1.Не нужна соловью золотая клетка, а нужна ему зелёная ветка.
2. Без хозяина земля круглая сирота.
3. Где уничтожается природа, там иссякает жизнь.
4. Рощи да леса - всему краю краса.
5. Много леса - не губи, мало леса - береги, нет леса – посади.
6. Нет плохой земли, есть плохие хозяева.
7. Срубить дерево – пять минут, вырастить – сто лет.
8. Одна искра целый лес сжигает.
9. Умей охотиться, умей и о дичи заботиться.
10. Не мудрено срубить, мудрено вырастить. Задание 4: Какой посудой лучше пользоваться: одноразовой или многоразовой? (Далее следует показ слайдов презентации и ответы детей.)
Задание 5: Как Вы понимаете следующие пословицы и поговорки?
1. Сломать дерево - секунда, вырастить - года.
2. Всякому лесу на земле есть место.
3. Над лесом дождь дважды идёт. (Далее следуют ответы детей). Задание 6: Когда Вы идёте в магазин за продуктами, что лучше взять:сумку или одноразовый пакет? Почему? (Далее следует показ слайдов презентации и ответы детей.)
Задание 7: Какое транспортное средство экологичнее: автомобиль или велосипед? Почему? (Далее следует показ слайдов презентации и ответы детей.)
Задание 8: Какая лампочка лучше? Почему? (Далее следует показ слайдов презентации и ответы детей.)
Задание 9: Как Вы думаете, какой рисунок правильный? И зачем необходимо беречь воду? (Далее следует показ слайдов презентации и ответы детей.)
Задание 10: Каким должен быть лес? Почему? А как ты ведёшь себя в лесу? (Далее следует показ слайдов презентации и ответы детей.)
Чтоб радость завтрашнего дня
Сумел ты ощутить
Должна быть чистою Земля
И небо чистым быть.
А Землю эту, не щадя,
Терзал за веком век
И брал всё только для себя
«Разумный» человек… Берегите Землю!!! Благодарим за внимание!