Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Экологический КВН в начальной школе. Сценарий

Внеклассное мероприятие по экологии в начальной школе
Сценарий КВН в начальной школе
Автор: Шелихова Наталья Ивановна, учитель истории - классный руководитель
Описание: Данный материал будет полезен как для учителей – организаторов, так и для вожатых. Мероприятие предназначено для детей 6-11 лет.
Экологический КВН.

Класс разделен на две команды. «Вселенная», «Балхаш».
Цель: Активизировать познавательную деятельность учащихся.
Задачи:
Обогащать словарный запас.
Развивать интеллектуальные, творческие в группах.
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение с растениями, животными.
Оборудование: Эмблемы, кроссворд, загадки, плакаты.

I. вводная часть
Друзья! На КВН веселый
Сегодня все мы собрались
Мы очень ждали этой встречи
И постарались, как могли
Вас приветствует команда «Вселенная»
«Мы, команда «Вселенная», со всех концов зеленого шара шлем вам наш дружный крылатый привет. Мы знаем, что вам сейчас голодно, а поэтому дарим вам морковки, шишки, рыбки».
Питайтесь на здоровье!
Приветствие команды «Балхаш».
«От всех зайчат, от всех волчат, от всех бельчат и рысей, шлем вам привет, заботимся о вас и дарим вам буханку хлеба».

1 конкурс «Разминка»
(Командам вручают разные по цвету карточки. Команда поднимает карточку, если знает ответ. Право отвечать предоставляется той команде, которая первой поднимет карточку)
1. Детеныши каких животных питаются молоком чужой матери? (зайчата)
2. Кто охраняет лесную полянку от вредных мух? (стрекоза)
3. У какого дерева ствол белый? (береза)
4. Кто спит вниз головой? (летучая мышь)
5. Кто может пить ногой? (лягушка)
6. Какое животное строит до на воде? (бобр)
7. Какой цветок лето начинает? (колокольчик)
8. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? (кукушка)
9. Что теряет лось каждую зиму (рога)
10. У кого самый чуткий нос? (у бабочки)

2-й конкурс «Важней всего погода в доме»
(На заранее разрезанных листочках записаны приметы. Нужно их собрать. За быстроту – 1 балл, за правильность – 2).
Например: В январе /к вечеру/ потеплело – к осадкам/ 3 листка.
В сентябре белые кучевые облака быстро увеличиваются и темнеют – к дождю.
В январе к вечеру усилился мороз – к ясной погоде.
В июне вечером усиливаются звуки и запахи – к дождю.
В феврале усилился ветер к вечеру – к осадкам.
В апреле заря багрово – красная – к ветру и осадкам.

3-й конкурс. «Кто в лесу живет? Какого зверя называют
1 команда
Косой
Сохатый
Серый
2 команда
Колючий
Рогатый
Косолапый

4-й конкурс
Напишите название различных птиц так, чтобы буква «С» была общей.

5-й конкурс «Загадки»
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый
Потом померк, потух
И превратился в пух.
(одуванчик)

У занесенных снегом кочек,
По белой шапкой снеговой
Нашли мы синенький цветочек
Полузамерзший, чуть живой.
(подснежник)

Этот цветок называют, звездой
Так бы всего вы назвали и сами,
В нем лепестки разбежались лучами
От сердцевинки, совсем золотой
(астра)

Стоят в лучах сестренки,
Золотой глазок,
Белые реснички.
(ромашка)

Эй, звоночки,
А звону нет.
(колокольчик)

6-й конкурс «Музыкальный калейдоскоп»
Вспомните песни, где встречаются слова: погода, снег, дождь, солнце, радуга. Спойте строчку песни.
Главней всего погода в доме.
Что мне снег, что мен зной.
Снег кружиться, летает, летает.
У природы нет плохой погоды.
Мороз снежком укутывал, смотри, не замерзай.
Дождик, забияка, листочек закопал.
От улыбки в небе радуга проснется.

7-й конкурс «Художников»

8-й конкурс «Логические цепочки»
Аир, осока, медицина, клюква – это болотный растения.
Так ли это? (медицина не болотное растение)
Окунь, сом, лещ, - это рыбы с чешуей. (сом – рыба без чешуи)
Соловей, пеночка, скворец, малиновка. У всех этих птиц есть своя песня. (у скворца своей песни нет, он подражает голосам других птиц, животных, человека).
Майский жук, божья коровка, шмель, муравей. Все это полезные насекомые леса и луга)

9-й конкурс «Драматический»
1 команда
Н. Сладков «Лиса и еж»
2 команда
Н. Сладков «Лиса и мышь»

10-й конкурс «Закончу чистоговорку».
Ять, ять, ять – Природу надо охранять.
Ля, ля, ля – мы спасем тебя, Земля.
Ождь – ождь – ождь – Не нужен нам кислотный дождь.
Я – я – я – Наука экология.

Итог: Как мы должны относиться к природе?
Чтение стихотворения

«Нас много, ребята!
Везде, где живем,
Деревья посадим,
Сады разведем!»

Берегите эту Землю, эту воду
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!

Друзья, наш КВН окончен
Вы постарались, как смогли,
Мы снова ждем все с вами встречи
До новых встреч.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект внеклассного мероприятия по экологии для младших школьников Экологический КВН в начальной школе Экологическая викторина для начальной школы. Сценарий Экологические сказки для младших школьников

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие по экологии в 4 классе

Сценарий внеклассного мероприятия для 3 класса. Защита природы

Сценарий экологического праздника в начальной школе

Внеклассное занятие по экологии, 1-2 класс

Внеклассные занятия по экологии для младших школьников

Участник №43 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 июля по 31 августа 2014 года
Классный час на тему: Осень, 2-4 класс
Опубликовано: 3789 дней назад (8 августа 2014)
Просмотров: 15555
+37
Голосов: 37
Головина Татьяна Сергеевна # 8 августа 2014 в 20:35 +7
Наталья, очень понравился КВН. Задания подобраны интересные и увлекательные. Они направлены на развитие активного словарного запаса, формирование умений работать в группах, умение сотрудничать, договариваться. Такие занятия мотивируют обучающихся к учебной деятельности, показывают, что можно получить знания не только сидя за партой. Ребята любят такие занятия, подобные мероприятия способствуют сплочению детского коллектива. Спасибо за разработку.
Ирина Вячеславовна Некрасова # 8 августа 2014 в 20:50 +7
Добрый вечер, Наталья! Спасибо за такой насыщенный играми материал. Задания в нем охватывают многие разделы из познания окружающего мира. Это дает детям возможность показать свои знания, обогатить их за счет игры. Я с удовольствием беру сценарий себе в закладки. Только у меня вот какой вопрос, в чем заключался у вас конкурс "художественны"? И еще было бы не плохо снабдить свой сценарий фотографиями.
Примите мой голос +1. Желаю Вам творческих успехов!
Галина Викторовна Мордовина # 9 августа 2014 в 11:32 +4
Спасибо за КВН! Интересный получился сценарий. Возьму себе на заметку.
Ирина Вячеславовна Морозова # 9 августа 2014 в 18:39 +7
Человек — часть природы: он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись жить в полном согласии с природой, мы сможем лучше понять ее тайны, сохранить самое удивительное творение природы — жизнь на Земле. И это дети должны осознавать с детства. Ваше занятие способствует развитию этого сознания. очень хорошая разработка. Голосую за вас.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 9 августа 2014 в 19:38 +6
Добрый вечер, Наталья спасибо за приглашение! Интересный насыщенный играми материал.Да Вы правы дети должны знать и жить в полном согласии с природой. Я думаю, что ребятам будет очень интересно на таком занятии, ведь подобные мероприятия способствуют сплочению детского коллектива. Единственное в 4-ом конкурсе это опечатка? Я что-то такой птицы не знаю. А так мне понравился Ваш КВН. Ловите мой голос.
Мила Кузьмина # 9 августа 2014 в 20:25 +9
Уважаемая Наталья, спасибо за представленный сценарий. Ваш экологический КВН направлен на формирование бережного отношения к окружающему миру, развитие познавательного интереса у учащихся, реализацию их творческого потенциала.Весело! Интересно! Познавательно!
На будущее обратите внимание на формулировку цели. В данной работе у вас в целях задача. Думаю, что ваша цель должна звучать примерно так "Формирование экологической грамотности, бережного отношения к окружающему миру" Беру на заметку ваши конкурсы. Голосую за воспитание любви к природе и бережное отношение к окружающему миру.
Cуркова Людмила Николаевна # 9 августа 2014 в 22:18 +6
Уважаемая Наталья Ивановна! Ваша тема КВН очень актуальна. Задания подобраны занимательные, дети очень любят соревноваться и побеждать. Думаю, на таком мероприятии не будут скучных лиц! И при этом учащиеся очень много возьмут для себя полезного и важного!Ваш ресурс займет достойное место в моей копилке. Дальнейших творческих успехов! С удовольствием отдаю голос за Ваш КВН!
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 10 августа 2014 в 02:11 +5
Наталья Ивановна, спасибо за приглашение на такой замечательный праздник! Экологическое воспитание - одно из приоритетных направлений в воспитании подрастающего поколения. Очень важно формировать экологически грамотное и бережное отношение к окружающему миру. Игровая форма занятий - ведущая в детском возрасте. Вы разработали прекрасное мероприятие, которое кроме экологического воспитания, даёт положительный запас энергии. С удовольствием голосую за КВН.
Светлана Николаевна # 10 августа 2014 в 21:14 +4
Наталья Ивановна! Большое спасибо Вам за разработку. Продумано всё очень хорошо: большая подготовка, учтены возрастные особенности учащихся, смена деятельности, разнообразие форм. Мероприятие способствует духовно - нравственному воспитанию школьников и созданию атмосферы светлого праздника. Это очень важно в наше время.
Светлана Николаевна Ефименко # 11 августа 2014 в 02:43 +6
Здравствуйте, Наталья Ивановна. Спасибо за приглашение в КЛУБ ВЕСЁЛЫХ и НАХОДЧИВЫХ! Ваше мероприятие именно таким и получилось. Ваш экологический КВН направлен на формирование бережного отношения к окружающему миру, развитие познавательного интереса у учащихся, реализацию их творческого потенциала Спасибо за предложенный разнообразный игровой материал. Разработанные Вами задания охватывают многие разделы из познания окружающего мира. Это дает детям возможность показать свои знания, обогатить их за счет игры. Приветствуется именно такая форма обучения с детьми.
Когда прочла названия команд, то первоначально возник вопрос, а что такое «Балхаш»? Заглянула в Википедию и узнала, что Балхаш— бессточное полупресноводное озеро в Балхаш-Алакольской котловине на юго-востоке Казахстана, второе по величине непересыхающее солёное озеро (после Каспийского моря) и 13-е в списке крупнейших озёр в мире. Уникальность озера состоит в том, что оно разделено узким проливом на две части с различными химическими характеристиками воды — в западной части она практически пресная, а в восточной — солоноватая. Я права, что команда названа в честь озера Балхаш?
Как же много столь интересного мы узнаём общаясь друг с другом.
Творческих и профессиональных Вам, Наталья Ивановна, успехов!
Примите мой голос!
Ирина Михайловна Ивлева # 12 августа 2014 в 16:35 +4
Спасибо за приглашение. Из Вашего КВНа узнала много интересного. Спасибо за разработку.
Ольга Петровна Дмитриева # 12 августа 2014 в 19:50 +4
Интересный праздник, всё в доступной форме. Думаю, что некоторые конкурсы можно у Вас позаимствовать и использовать не только на праздниках, но и на уроках окружающего мира. У меня сейчас второклассники, очень пригодится Ваш опыт, спасибо, голосую.
Наталья Владимировна Чертопрудова # 12 августа 2014 в 20:19 +5
тема актуальная. Задания посильные, интересные, полезные. Конкурс художников можно по-разному проводить. Интересно, как Вы его проводили? Задачи надо бы формулировать конкретнее. О скворце и соме узнала для себя новое. СнегиРь.

Занятия по этой теме необходимо проводить. И форма проведения - КВН - самая благодатная. На таких занятиях эрудиты показывают свои знания, ребята многому учатся друг у друга. Развиваются навыки работы в команде, появляется желание узнавать больше. Эмоционально окрашенные вещи запоминаются на всю жизнь.
Раиса Ивановна Больба # 12 августа 2014 в 21:56 +3
Наталья Ивановна, спасибо за приглашение! Хороший у Вас получился КВН, надо проводить такие мероприятия чаще, тем более, что детям они нравятся. Удачи Вам!
Светлана Федоровна Короткова # 13 августа 2014 в 07:02 +3
Спасибо за предоставленную возможность познакомиться с вашей работой. Очень интересный материал, обязательно возьму в работу. Спасибо. Мой голос вам!
ТАтьяна Владимировна Пестова # 13 августа 2014 в 19:06 +4
Наталья Ивановна, спасибо за предоставленный материал! Отличный КВН! ДЕти обожают конкурсы! А этот будет им особенно по душе, потому что опирается на имеющийся у ребят жизненный опыт! Обязательно приму во внимание и проведу его на своих детях Спасибо Вам и удачи!!
Елена Алексеевна Малышева # 14 августа 2014 в 00:02 +4
Многообразие предлагаемых вами заданий внутри одного мероприятия я бы скорее назвала "калейдоскоп", потому что картинка от конкурса яркая, но единой линии не прослеживается, нет того, чтобы красной нитью проходило через всё мероприятие. И те названия команд, которые вы присвоили группам вначале почти не работают в течение конкурса, а как было бы интересно понять, где Балхаш и Вселенная пересекаются. Если оттолкнуться от этой идеи, можно построить новую увлекательную познавательную игру. Спасибо, что не обижаетесь на критику. Всего доброго!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 15 августа 2014 в 10:59 +4
Наталья, спасибо за приглашение. С большим удовольствием познакомилась с вашим
материалом, который направлен на активизацию познавательной деятельности учащихся.
В ходе экологического КВН развиваются интеллектуальные и творческие способности
учеников, а также мероприятие формирует бережное отношение к окружающей флоре и фауне.
Весело и познавательно это то, что просто необходимо ребятам. Мой голос за воспитание
любви к окружающей природе! Удачи вам!+1
С уважением, Т.Н.
Татьяна Николаевна Кузовлева # 15 августа 2014 в 18:03 +2
Наталья Ивановна!Прекрасный материал для экологической игры! Младшие школьники обожают соревноваться в своих интеллектуальных способностях и узнавать каждый раз что-то новое. Тема актуальная, к тому же, помогает в игровой форме реализовывать важные воспитательные и экологические задачи. С радостью голосую, +1. С уважением Татьяна.
Ольга Анатольевна Литвиненко # 15 августа 2014 в 23:16 +3
Наталья Ивановна, Вы выбрали интересную форму проведения внеклассного мероприятия. Дети любят играть в КВН. Вы развиваете интеллектуальную сферу учащихся, учите их бережно относиться к природе, повышаете интерес к окружающему миру, задания соответствуют тематике, но почему-то вы не расписали конкурсы "Художников" и "Драматический". Мне немного не понятно, что должны рисовать дети и каким образом проходит драматический конкурс, дети заранее готовились к нему или нет? Поделитесь, пожалуйста. Желаю творческих успехов, примите голос!
Надежда Владимировна Рябиченко # 16 августа 2014 в 07:05 +3
Здравствуйте, Наталья. Спасибо за приглашение на экологический КВН. Мероприятие интересное, где даются детям разнообразные вопросы и задания по экологии. Участникам КВН не только нужно показать свои знания, эрудицию, но и творческие способности. Мне только не совсем понятен 7 конкурс «Художников». Какое задание выполняли дети? И в задании 4 конкурса сразу бросается в глаза ошибка. Может я не права и есть такая птица «снегиль»? Я знаю только снегиря. В целом мероприятие мне понравилось, спасибо. Удачи Вам.
Светлана Николаевна Крючкова # 19 августа 2014 в 21:06 +2
Наталья, спасибо за приглашение! Замечательный КВН получился. Такие разнообразные интересные задания для участников. Молодцы, что уделяете внимание теме по экологии. Бережное отношение к природе - важный аспект в воспитании подрастающего поколения. Через игровые ситуации, беседы дети проникаются к этому вопросу. Здорово, когда заложенные в детях качества находят место и в их взрослой жизни. Примите мой голос!
Ирина Степановна Чебакова # 20 августа 2014 в 05:48 +3
Здравствуйте Наталья Ивановна! Очень понравился ваш КВН, считаю, что для ребят очень и очень полезно получать новые знания в такой интересной форме.А тем более такие знания об окружающей нас среде, о экологии, так печально видеть необразованных и поэтому жестоких, к братьям нашим меньшим, деток! А поиграв , да подумав, что то отложится в голове у школьника, даже младшего. И может быть став взрослым, не оставит в лесу гору мусора после своего пикника!Вы молодей, спасибо вам от всех, кому не безразлично "зеленое" будущее планеты!
Каролина Викторовна Баландина # 20 августа 2014 в 08:23 +2
Здравствуйте, Наталья Ивановна! КВН очень разнообразный по темам конкурсов, и птицы и цветы, музыкальный конкурс, вообщем все виды искусства вы предложили вспомнить, обыграть, продемонстрировать. Все конкурсы очень интересно между собой связаны. Спасибо за материал. Творческих успехов!
Светлана Николаевна Матвеева # 20 августа 2014 в 23:51 +3
Уважаемая Наталья Ивановна! Спасибо за приглашение! Отличное внеклассное мероприятие по экологии в начальной школе. С огромным удовольствием познакомилась с вашим сценарием КВН в начальной школе. Вы предлагаете экологический КВН. Приняла участие во всех конкурсах вместе с командами «Вселенная» и «Балхаш». Познавательная деятельность учащихся Вами несомненно активизирована. Проведена работа по обогащению словарного запаса. Здесь и воспитание любви к природе, и бережное отношение с растениями и животными. Вами проведена большая подготовительная работа: разработка и изготовление эмблем, составление кроссворда, подбор загадок, изготовление плакатов. Можно было бы ещё конечно добавить фотографии. Удачи и успехов в творчестве! Примите мой голос! +1!!!
Анна Алексеевна Леонтьева # 21 августа 2014 в 07:22 +2
Замечательная работа, Наталья Ивановна! Тема экологии невероятно актуальна в наше время и возраст детей для проведения данного мероприятия, выбран тоже правильный. Вам +
Парамонова Наталья Георгиевна # 22 августа 2014 в 21:11 +2
очень интересный материал. Мне только не понятны действия в заданиях. Особенно четвертое задание непонятно, как представляется? Ведущий зачитывает? И по, моему, в частности 6 задание сложновато для этого возраста. А материал хороший, интересный! Спасибо!
Любовь Викторовна # 22 августа 2014 в 22:52 +3
Спасибо за приглашение! По-моему мнению, очень разнообразные конкурсы, некоторые захотелось остановиться и разгадать самой. Благодаря таким заданиям, наверное, КВН прошел в позитивной, благоприятной обстановке. Творческих Вам успехов!
Ольга Басюк # 23 августа 2014 в 06:51 +3
Уважаемая Наталья, спасибо за интересный сценарий. Некоторые задания очень понравились! Конкурсы несложные, думаю детям очень понравятся. А в 4-ом задании снегирь?
Ольга Валерьевна Никитина # 23 августа 2014 в 15:15 +4
Хорошая игра, оригинальный сценарий. Плюс!
Наталья Шелихова # 25 августа 2014 в 19:17 +2
Светлана Михайловна Петухова # 23 августа 2014 в 19:13 +7
Уважаемая Наталья Ивановна! Спасибо за приглашение!КВН очень интересный, познавательный. Множество разнообразных заданий, которые активировали деятельность детей на протяжении всего мероприятия. Спасибо)))
Ирина Николаевна Ступченко # 26 августа 2014 в 16:16 +7
Спасибо за приглашение! Мне понравился Ваш КВН. А поэтому мой голос - ВАМ! dance
Ирина Юрьевна Ручина # 26 августа 2014 в 23:24 +7
Наталья Ивановна, спасибо за приглашение. КВН очень интересный и познавательный. Мне понравился. Интересные и разнообразные задания с которыми детям не пришлось скучать на протяжении всего мероприятия. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Екатерина Андреевна Струнина # 5 сентября 2014 в 20:14 +7
Очень интересный познавательный квн. Экологическое образование сейчас очень актуально. Много различных заданий, особенно понравился кроссворд, они тоже сейчас в образовании актуальны и детям очень нравится их разгадывать.